Устройство для управления асинхронным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
09) (Н) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(д) Н 02 P 5/28
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I (21) 3418220/24-07 (22) 06.04.82 (46) 23.11.83 Бюл. 11 43 (72) А.Д. Семенов и В.П. Сашкин (71) Пензенский научно-исследовательский экспериментально"конструкторский институт прядильных машин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Соколов И.И. и др. Асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. И., "Энергия", 1972, с. 8-9.
2. Авторское свидетельство СССР
Ь" 600681, кл. H 02 Р 5/40, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
АСИНХРОННИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее тиристорннй коммутатор, подключенный к обмотке статора электродвигателя, датчик напряжения в цепи
1 обмотки статора электродвигателя, Формирователь управляющих импульсовр йодключенный выходом к управляющему входу тиристорного коммутатора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей электропривода; в него введены преобразователь сигналов, сумматор, генератор пилообразного напряжения, нуль-орган и тахогенератор, соединенный выходом через преобразователь сигналов с одним вычитающим входом сумматора, другой вычитающий вход которого соединен с выходом датчика на" пряжения, а суммирующий вход - с генератором пилообразного напряжения, вы4
° s ход сумматора через нуль-орган соединен с входом формирователя управляющих сигналов
1056
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Известно устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее тиристорный коммутатор, подключенный к обмотке статора электродвигателя, блок импульсного управления, выход которого соединен с управ- 10 ляющим входом тиристорного коммутатора, à его входы соединены с тахогенератором и задатчиком скорости f1) .
Недостатком устройства является низкая надежность работы в связи с
- возникновением ударных моментов при подключении электродвигателя к электросети.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой- 20 ство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее тиристорный коммутатор, подключенный к обмотке статора электродвигателя, датчик напряжения в цепи обмотки статора элект- 5 родвигателя, формирователь управляющих импульсов, подключенный выходом к управляющему входу тиристорного
:коммутатора, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком напряжения, другой - с источником питания, а выход соединен с входом формирователя управляющих импульсов (2) .
Недостатком известного устройства являются низкие энергетические показатели электропривода в связи стем,что включение электродвигателя происходит, при определенном расположении векторов напряжения источника питания и
ЭДС электродвигателя вне зависимости от скорости электродвигателя, что при-40 водит к дополнительным потерям электроэнергии.
Целью изобретения является повышение энергетических показателей электропривода.
Укаэайная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее тиристорный .коммутатор, подключенный к обмотке статора электродвигателя, датчик напряжения в цепи обмотки статора электродвигателя, формироватепь управляющих импульсов, подключенный выходом к управляющему входу тиристорного коммутатора, введены преоб, разователь сигналов, сумматор, генератор пилообразного напряжения, нуль-орган и тахогенератор, соединенный вы415 2 ходом через преобразователь сигналов с одним вычитающим входом сумматора,. другой вычитающий вход которого соединен с выходом датчика напряжения, а суммирующий вход - с генератором пи" лообраэного напряжения, выход сумматора через нуль-орган соединен с входом формирователя управляющих сигналов.
На фиrÄ 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграммы напряжений.
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 содержит тиристорный коммутатор 2, подключенный к обмотке статора электродвигателя 1 и к источнику 3 питания, генератор 4 пилообразного напряжения, датчик 5 напряжения в цепи обмотки статора электродвигателя 1, соединенного с вычитающим входом сумматора 6, суммирующий вход которого соединен с выходом генератора 4 пилообразного напряжения, выход сумматора 6 через нульорган 7 соединен с входом формирователя 8 управляющих импульсов, подключенного выходом к управляющему входу тиристорного коммутатора 2, тахогенератор 9 через преобразователь 10 сигналов соединен с вычитающим входом сумматора 6.
Устройство работает следующим образом.
В момент времени t, (момент отключения двигателя) угол между напряжением источника питания Цс; и
ЭДС Ев электродвигателя 1 составляет
330 и задается разностью напряжений с выхода генератора 4 пилообразного напряжения (П1Н) и выхода датчика 5 напряжения1 угол eepy G> и F>, при котором нужно включить электродвигатель 1, задается напряжением с выхода преобразователя 10. Выходное напряжение сумматора 6 равно U,=
= 0-330"200 = -530о. За счет того, что скорость вращения вала электродвигателя 1 в два раза меньше синхронной скорости, происходит изменение.
Фазы между 0 и Е, а следовательно,. изменяется напряжение на выходе сумматора 6. В момент времени t напряжение на выходе сумматора 6 равно нулю, что приводит к срабатыванию нуль-органа 7, запуску формирователя 8 управляющих импульсов и включению электродвигателя 1 тиристорным коммутатором 2.
1056415
Фиг.Z
ВНИИПИ Заказ 9337/54 Тираж 687 Подписно
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Таким образом, в момент времени угол между 6 и Е>, задаваемый разностью напряжений, равен углу, при котором необходимо производить включение двигателя 1. и котооый задается напряжением с выхода блока пилообразного напряжения. При измене" нии скорости вращения электродвигателя 1 автоматически изменяется напряжение с выхода формирователя сиг- 10 налов, а следовательно, включение электродвигателя 1 происходит при различных, зависящих от скорости вра» щения вала, значениях угла между U и Е, Подключение электродвигателя производится при оптимальном значении угла между напряжением источника питания и ЭДС обмотки статора, и при этом благоприятно протекают перепадные процессы, чем уменьшаются notep» электроэнергии в электродвигателе.