Автоматический регулятор производительности многоковшовых экскаваторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 105661

Класс 84d, 2

21с, 46o-, СССР (I

1 (:с (ОПИСАНИЕ l4305PETEHNH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Котов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПРОИЗВОДИТЕЛЪНОСТИ МНОГОКОВШЕВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

Заявлено 9 августа 1956 г. за № 556883 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Автоматические регуляторы с замкнутой системой регулирования, обеспечивающие поддержание заданного значения тока электродвигателя режущего органа известны и применяются в станках, угольных комбайнах, буровых установках и пр.

Автоматические регуляторы производительности многоковшевых и роторных экскаваторов с замкнутой системой регулирования до сих пор не применялись.

Описываемый регулятор обеспечивает автоматическое поддержание максимально допустимой пронзводнтел ьн ости экскаваторов за счет регулирования скорости подачи по току главного электродвигателя, току и его производной отвального транспортера, а также датчику производительности. Авторегулятор включает узлы отсечки по скорости и ускорению на одной обмотке ЗМУ, узел, обеспечивающий плавность переходных процессов при исчезновении напряжения.

Элементы схемы автоматического регулятора приведены на фиг. 1 и 2.

Для получения возможно оольшей надежности и устойчивости авторегулятор принимается статического типа, т. е. с погрешностью, зависящей от значения регулируемой величины.

Регулирование ведется по двум параметрам: а) току главного электродвигателя (ковшевой цепи или ротора); б) производной и току электродвигателя транспортера, принимающего породу с режущего органа; либо току индуктивного датчика погонной нагрузки этого транспортера.

У роторных экскаваторов с переменным углом наклона приемного транспортера контроль погонной нагрузки предлагается осуществлять при помощи индуктивного датчика, якорь которого смещается пропорционально прогибу транспортерной ленты.

Регулятор может работать в режиме ручного либо автоматического управления. Оба режима рассматриваются с момента, когда уже включен сетевой двигатель системы

ГД (генератор — дви гатсл ь) .

Фиг. 2

E

:31

Г-:

/лаеьъю съ двиеап7ель -- E

Wei

Конгпакп, удержибо;ош,ии аормаеа и о5мояки бозаинаения оообых

Паганелей оо галеиие поле генератора

Отв. ренактор !1. Ю. Мазуренко е