Валок с регулируемым прогибом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU „„1056881

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»»»»

РЕСПУБЛИН

Эав B 2,1 B 27/02

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

;:.:3

1 - »»„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3226302/22-02 (22) 07.01.81 (31) 898/80. (32) 05.02.80 (33) Швейцария (46) 23.11.83. Бюл. и 43 (72) Йозеф Хефтер, Петер Хайтманн, Кристоф Линк, Ханс-Йоахим Иультц, Вольф-Гунтер Штотц и Карл Вольц (ФРГ) (71) Эшер Висс АГ (Швейцария) (53) 621.771.063(088.8) (56) 1. Патент США Н 4136546, кл. В 21 В 27/2, 1978. (54)(57) 1. ВАЛОК 0 .РЕГУЛИРУЕМЫМ

ПРОГИБОМ, содержащий неподвижную балку с насаженным на нее с гарантированным зазором бандажом, .установленным с возможн стью перемещения в диаметрально перпендикулярных направле" ниях относительно балки, и размещенные вдоль балки подвижные гидростатические опоры с регуляторами давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности корректировки положения бандажа при отклонении от заданного номинального, валок снабжен датчиками радиального положения бандажа относительно балки, установленными по его концевым частям и связанными с регуляторами давления.

1О 6881

2. Валок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый датчик положения соединен с половиной регуляторов давления, обращенных к нему подви>нных гидростатических опор, считая от центра валка. 3. Валок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый датчик полон<ения соединен по меньшей мере с двумя регуляторами давления указанных опор, взаимодействующих со смежными с ним концевыми частями бандажа.

<>. Валок по и„ 1, о т л и ч а юц и и с я тем, что каждый датчик положения дополнительно соединен с регуляторами давления указанных опор, 1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных .валков с регулируемым прогибом.

Известен валок с регулируемым прогибом, содержащий неподвижную балку с насаженным на нее с гарантированным зазором Ьандажом, установленным с возмох<ностью перемещения в диаметрально перпендикулярных направлениях относи- 10 тельно балки, и размещенные вдоль балки подвижные гидростатические опоры с регуляторами давления (1) „

Недостаток этого валка заключается в том, что в нем не представляется возможным корректировать положение бандах<а в случаях его отклонения от заданного номинального положения.

Целью изобретения является обеспечение возможности корректировки положения бандажа при его отклонении от заданного номинального положения.

Поставленная цель достигается тем, что валок с регулируемым прогибом, содер>нащий неподвижную балку с насаженным на нее с гарантированным зазором Ьандаиом, установленным с возможностью перемещения в диаметрально перпендикулярных направлениях относительно балки, и размещенные вдоль балки подвижные гидростатические опоры с регуляторами давления, снабжен датчиками радиального положения бандажа, относительно балки, установленными по его кон.<евым частям и связанными с . регуляторами давления. размещенных по другую сторону от центра валка так, что регуляторы давления опор одной половины валка соединены с датчиком положения, установленным на противоположной концевой части бандажа, а регуляторы давления опор второй половины валка соединены соответственно с другим датчиком положения.

5. Валок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подвижные гидростатические опоры смонтированы предпочтительно в одной плоскости, а концевые части бандажа снабжены направляющими, выполненными параллельно плоскости прокатки.

Ках<дый датчик положения соединен с половиной регуляторов давления, обращенных к нему подвижных гидростатических опор, считая от центра валка.

При этом каждый датчик положения соединен по меньшей мере с двумя регуляторами давления указанных опор, взаимодействующих со смежными с ним концевыми частями бандажа.

Кроме того, каждый датчик положения дополнительно соединен с регуляторами давления указанных опор, размещенных по другую сторону от центра валка так, что регуляторы давления опор одной половины валка соединены с датчиком положения, установленным на противоположной концевой части бандажа, а регуляторы давления опор второй половины валка соответственно соединены с другим датчиком положения.

Причем подвижные гидростатические опоры смонтированы предпочтительно в одной плоскости, перпендикулярной оси прокатки, а концевые части бандажа снабжены направляюц<ими, выполненными параллельно плоскости прокатки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый валок в паре со смежным монолитным валком, общий вид; на фиг„ 2 — концевая часть валка на фиг„. 1, продольный разрез; на фиг, 3 - концевая (опорная часть валка на фиг. 2, поперечный разрез; на фиг, 4 - то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — схе3 .1 056 ма взаимосвязи датчиков положения с регуляторами давления; на фиг. 6— схема взаимосвязи датчиков положения с регуляторами полон<ения, вариант выполнения; на фиг. 7 и 8 — диаграммы

5 работы схем на фиг. 5 и 6.

Предложенный валок состоит из неподвижной балки 1, на которую насажен с гарантированным зазором бандаж 2. В балке 1 расположены подвижные гидростатические опоры 3, к которым от источника высокого давления подводится рабочая жидкость через регуляторы 4 давления. По концевым частям балки. 1 установлены датчики 5 !

5 предназначенные для определения радиального положения бандажа 2 относительно балки. Датчики 5 положения соединены сигнальными проводами 6 и с регуляторами 4, которые через дрос„го сельные клапаны (не показаны) воздействуют на давление рабочей жидкости, подводимой через трубопровод 7. Каждая опора 3 перемещается в цилиндрической расточке 8, связанной через

25 подводящий канал 9 с соответствующей ветвью трубопровода 7.

Балка 1 снабжена втулкой 10, на которую через подшипники 11 оперт бандаж 2,. Полость между втулкой 10 и бандажом 2 герметизирована посредством уплотнительного кольца 12 и шайбы 13. На втулке 10 выполнены направляющие, взаимодействующие с направляющими балки 1, для обеспечения возможности геремещения бандажа в плос- З5 кости прокатки.

В варианте .изобретения указанные направляющие могут отсутствовать, т.,е, бандаж будет иметь возможность перемещения во всех радиальных направле- 40 ниях, для этого валок должен быть снабжен по меньшей мере двумя рядами гидростатических опор 3, причем каждый ряд снабжен датчиками 5. Силы реакции опор 3 должны действовать в 45 плоскостях .А-Д или Б-Б, однако это не означает, что сами оси этих опор должны располагатьсл в этих же плоскостях; опоры 3 могуты быть расположе,ны, например, -образно двумя рядами 50 симметрично относительно плоскости

A-A, необходимо чтобы результирующая их сил реакции действовала в плоскости А-Л или b-Б, Датчики 5 положения могут быть 55 выполнены электромагнитными или в виде гидравлических управляющих золотников.

881 4

Предлагаемый валок предназначен преимущественно для комплектования валковой пары со сплошным валком 14.

В зависимости от требуемого характера распределения межвалкового давления, а также корректировки положения бандан<а относительно исходного номинального положения, изменяющегося в зависимости от распределения межвалкового давления по длине бочки, используют предлагаемые схемы соединения датчиков 5 положения с регулятораии 4 давления подвижных опор 3. При прокатке действующие на бандаж 2 силы воспринимаются опорными элементами 3, опирающимися при этом через гид" равлическую сжатую среду на балку

Давление гидравлической среды регулируется при этом регуляторами 4, а именно в том направлении, чтобы под" держивалось заданное положение, заданное сигналом заданной величины.

Если, например, концевые части бандажа 2 долн<ны отклоняться под влиянием действующего на бандаж. давления прокатки вниз, то посредством регуляторов 4 гидравлическое давление среды и тем самым. опорная сила повышаются.

Если один из концов или оба конца оболочки движутся вверх, т.е, преодолевают силу реакции, то давление в со" ответствующих цилиндрах опор 3 снижается.

Так, в варианте исполнения согласно фиг, 1 каждому датчику 5 положенил приданы регуляторы 4 обращенной к нему половины валка, т,е. левому датчику 5 положения — четь!ре регулятора 4 левой половины, правому датчику положения — четыре регулятора 4 правой половины валка. Регулирование может производиться таким образом, чтобы заданные значения, подводимые от датчиков положенил отдельным регулятором 4, были равны. Однако они могут также быть различными, а именно преимущественно со снижением интенсивности по мере удаления от конца, на котором находится соответствующий датчик положения, В варианте исполнения схемы соглас" но фиг. 5 датчики положения воздействуют только на регуляторы 4 наружных опорных элементов или групп опорных элементов. Таким образом, в форме исполнения согласно фиг, 5, регуляторы средних опорных элементов 3 не подвергаютсл воздействию датчиков 5 положения. Эти регуляторы могут под81

6 12 10ff 0

8

Ф 10568 вергаться воздействию собственных управляющих линий 15 в зависимости от принципа работы прокатного стана.

В схеме согласно фиг. 6 из восьми регуляторов 4 семь присоединены к 5 датчикам 5 положения одной стороны.

При этом всегда остается незадействованным только регулятор 4, приданный наиболее удаленному от датчика положения опорному элементу.

Так, согласно фиг. 7, воздействие силы реакции опорных элементов 3, приданных соответствующему датчику положения происходит одинаковым об- 15 разом..Другими словами, изменения силы, вызванные датчиком положения, в четырех опорах 3 или регуляторах 4 однрй стороны по фиг. 1 и 5 одинаковы, На фиг. 8 регуляторы 4 и через 2О них гидростатические опоры 3 подвер гаются неодинаковому воздействию, а именно со снижением интенсивности с возрастанием расстояния от соответствующего датчика 5 положения. В форме исполнения согласно фиг. 8 зависимость при этом линейная, как показано прямыми линиями L . .Однако представляется, что возможны также другие зависимости, например меньшее перекрытие или также нелинейный характер кривых I .

Датчик 5 положения имеет назначение определять положение оболочки валка относительно его тела. С этой целью он может быть соединен, как изображено на фиг. 1, непосредственно с телом валка 1 и оболочкой валка или ее втулкой 10. Такое испол" нение изображено на фиг. l Однако часть датчика положения может также находиться в соединении с конструкционной деталью, жестко связанной с балкой. Так, например, согласно фиг. 2 корпус датчика 5 положения закреплен на станине, в то время как его подвижная часть соединена со втулкой 10.

1056881 фиг.б

ВНИИПИ Заказ 9354/58

Тираж 816 Подписное

Филиал OllA "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4