Устройство регулирования толщины прокатываемой полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ . ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ, содержащее датчик положения нажимных .винтов, соединенный с одним из входов первого элемента сравнения,второй вход которого соедииеп с блоком задания положения нажимных винтов. а выход - с первым входом сумматора, соединенного с блоком управле1шя приводом нажимных винтов, датчик давления, соедине1шый через блок измерения усилия прокатки с одним из входов второго элемента сравнения , второй вход которого соединен с блоком задания давления, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества ;полосы путем увеличения точности регулироваьшя толщины прокатываемой полосы, оно снабжено блоком ограничения и релейным элементом, входы которых соединены с выходом второго элеi мента сравнения, выход блока ограничения подсоединен к второму входу (Л cytfMafopa., а выход релейного элемента через интегратор подсоединен к блоку регулирования расхода масла, выход которого подсоединен к регулиру- 2 емому клапану псдачи масла, который соединен со смесителями воды и масла верхней и нижней пары валков. О1 г о: СП

„„SU, 1057135

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) 8 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437098/22-02 (22) 12.. 05. 82 (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72) Н.Г.Лысенков. Н. Г. Ковалев, Н, А. Полищук, Н. Н. Перепадя, Н. И. Клецкий, 10. А. Тихомиров и В. Ф. Челенко (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (53) 621.771.23-503.51 (088.8)

66) 1. Т. Naga.i ". Tamura. Journal

of The Iron and Steel Institute of

Japan, 1978, II- 11.

2. Система автоматического регулирования толщины полосы СЛРТ-ЗМ.

Проспект выставки "АСУ-74". с (54) (57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИ11Ы ПРОКАТЫВАЕИОЙ ПОЛОСЫ, содержащее датчик положения нажимных винтов, соединенный с одним из вхо дов первого элемента сравнения,второй вход которого соединен с блоком задания положения нажимных винтов, а выход — с первым входом сумматора, соединенного с. блоком управления приводом нажимных винтов, датчик давления, соединенный через блок измерения усилия прокатки с:одним из входов второго элемента сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания давления, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества: полосы путем увеличения точности регулирования толщины прокатываемой полосы, оно снабжено блоком ограничения и релейным элементом, входы которых соединены с выходом второго элемента сравнения, выход блока ограничения подсоединен к второму входу сумматора, а выход релейного элемента через интегратор подсоединен к блоку регулирования расхода масла, выход которого подсоединен к регулируемому клапану подачи масла, который соединен со смесителями воды и масла верхней и нижней пары валков.

1057135

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматическому регулированию толщины полосы на станах горячей прокатки.

Известно устройство, ограничивающее нагрузку клетей посредством подачи на валки смазывающей эмульсии и содержащее клапаны регулировки давления и расхода масла, насосы, расходомер, масляный и водяной баки, ма- lO метр, смесители масла и воды. Состав эмульсии отдельно регулируется дистанционно для верхнего и нижнего валков каждой клети.. Смазывающая эмульсия оказывает влияние на мощность прокатки, усилие прокатки и износ валков, поэтому применение подобного устройства приводит к значителвному снижению потребления электроэнергии и износа рабочих и опорных щ валков )If .

Бднако при этом не контролируется изменение толщины прокатываемой полосы. поддерживаемой регуляторами, что является существенным недостатком 25 такого устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее датчик положения нажимных винтов, соединенный с одним из входов первого элемента сравнения,, второй вход которого соединен с блоком задания положения нажимных винтов, а выход с первым входом сумматора, датчик давления, соединенный через блок измерения усилия прокатки с одним из входов второго элемента сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания давления, а выход с вторым входом сумматора, соединенного с блоком управ-, 40 леиия приводом иажимных,винтов, и IIos воляющее регулировать толщину полосы на выходе чистовой группы клетей (2j

Известное устройство обладает тем недостатком, что при возникновении на первых клетях чистовой группы значительных перегрузок (давление достигает величины порядка 35004000 т) устройство отключается из-за перегрузки прокатной клети, что при50 водит к прекращению регулирования тол" щины. Следствием этого является понижение точности регулирования толщины полосы

Цель изобретения — повышение качества полосы путем увеличения точно5 сти регулирования толщины прокатываемой полосы на выходе чистовой группы клетей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования толщины прокатываемой полосы, содержащее датчик положения .нажимных винтов, соединенный с одним из входов первого элемента сравнения, второй вход которого соединен с блоком задания положения нажимных винтов, а выход — с первым входом сумматора, соединенного с блоком управления приводом нажимных винтов, датчик давления, соединенный через блок измерения усилия прокатки с одним из входов второго элемента сравнения, второй вхпп которого соединен с блоком задания давления, снабжено блоком огра,ничения и релейным элементом, входы которых соединены с выходом второго элемента сравнения, выход блока ограничения подсоединен к второму входу сумматора, а выход релейного элемента через интегратор подсоединен к блоку регулирования расхода масла, выход которого подсоединен к регулируемому клацану подачи масла, который соединен со смесителями воды и масла верхней и нижней пары валков, На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 задания положения нажимных винтов, первый элемент 2 сравнения, блок 3 задания давления, второй элемент 4 сравнения, блок 5 ограничения, сумматор 6, блок 7 управления приводом нажимных винтов, блок 8 измерения усилия прокатки, релейный элемент 9, интегратор 10, блок 11.регулирования расхода масла, регулируемый. клапан !2 подачи масла, смеситель 13 и 14 воды и масла нижней и верхней пары валков, . датчик 15 положения нажимных винтов, датчик 16 давления.

Выход датчика 15-положения:нажимных винтов подключен к первому входу первого элемента 2 сравнения, на второй вход которого подключен выход блока 1 задания положения нажимных винтов, выход первого элемента 2 сравнения подключен к первому входу. сумматора 6, выход которого соединен с входом блока 7 управления приводом нажимных винтов.

Выход датчика 16 давления под.ключен к входу блока 8 измерения усилия прокатки, выход которого подключен к первому входу второго элемента 4 сравнения, на второй вход которого подключен выход блока 3 за3 1057 дания давления. Выход второго элемента 4 сравнения соединен с входами блока 5 ограничения и релейного элемента 9. Выход блока 5 ограничения подключен к второму входу сумматора 6, а выход релейного элемента 9 через интегратор 10 подключен к блоку 11 регулирования расхода масла, выход которого подключен;к регулируемому клапану 12 подачи масла, который 10 соединен со смесителями 13 и 14 воды и масла верхней и нижней пары валков.

Устройство работает следующим образом. 15

Перед началом прокатки для определенного сортамента задают положение нажимных винтов и усилие прокатки. .В процессе прокатки значение факти- ческого положения нажимных винтов с выхода датчика 15 положения нажимных винтов поступает на первый вход элемента 2 сравнения, где сравнивается с величиной заданного значения положения нажимных винтов, ноступающего с блока 1 задания положения нажимных винтов на второй вход элемен- . та 2 сравнения. На выходе элемента 2 сравнения появляется. сигнал отклонения фактического значения положения нажимных винтов от заданного, который поступает на первый вход сумматора 6. Фактическое усилие прокатки с выхода датчика 16 давления через блок S измерения усилия прокатки йоступает на первый вход элемента 4 сравнения, где Сравнивается с ,величиной заданного усилия прокатки, поступающего с блока 3 задания давления на второй вход элемента 4 сравнения. На выходе элемента 4 сравнения

40 появляется сигнал отклонения фактического усилия прокатки от заданного, который поступает на второй вход сумматора 6. На выходе сумматора 6 выделяется сигнал, пропорциональный откло45 нению толщины, который поступает в блок 7 управления приводом нажимных винтов, предназначенный для формирования управляющего воздействия приводом нажимных винтов, вызывающего движение нажимных винтов в сторону компенсации отклонения толщины полосы. При увеличении фактического усилия прокатки до величины, при .которой устрбйство регулирования толщины должно быть отключено из-за перегрузки прокатной клети, происходит следуюф щее. На выходе элемента 4 сравнения появляется сигнал, пропорциональный

I величине отклонения фактического усилия прокатки от заданного, который поступает в блок 5 ограничения, где ограничивается, и регулирование толщины при этом прекращается. Одновременно сигнал отклонения усилия прокатки от заданного поступает на вход релейного элемента 9, который включается при достижении отклонением значения, при котором происходит ограничение блоком 5. Сигнал с выхода релейного элемента 9 через интегратор 10, находящийся в режиме интегрирования до тех пор, пока вели-. чина усилия прокатки не достигнет значения, определяемого зоной нечувствительности релейного элемента

9, поступает в.блок 11 регулирования расхода масла (преобразователь сигналов), где происходит формирование ,управляющего воздействия для регулируемого клапана 12 подачи масла. Регу. лируемый клапан 12 подачи масла на.чинает изменение расхода масла, увеличивая его путем изменения состава эмульсии, определяемого смесителями

13 14, в которых .масло смешивается с водой, после чего смазывающая эмульсия подается на верхнюю и нижнюю пары валков. В результате подачи на валки смазывающей эмульсии усилие прокатки снижается. При уменьшении отклонения усилия прокатки (примерно на 20-403) релейный элемент 9 отключается, а интегратор 10 переводится в режим запоминания.

135

Таким образом, при управлении составом смазывающей эмульсии уменьшается величина усилия прокатки и регулирование толщины продолжается.

Существенным преимуществом предлагаемого устройства является то,что при его использовании устраняется появление разнотолщинности полосы при перегрузках прокатной клети и тем самым обеспечивается- высокая точность регулирования, а следовагтельно, и высокое качество проката

Кроме того, применение устройства позволяет снизить энергозатраты, увеличить срок службы механооборудования н уменьшить износ валков.

Зкономический эффект от использования изобретения составит180 тыс.рублей.

Составитель Г. Лызлов

Редактор А.Власенко Техред M. 11адь Корректор О. Тигор

Заказ 9438/11 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал PJlII "Патент", i . Ужгород, ул. Проектная.