Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
XО 105719
Класс 20а, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Д. Котов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ КУЗОВОВ
ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
Заявлено 27 июня 1955 г. зв М 784/454470 в Министерство угольной IrpoMbILUленности СССР
Предметом изобретения является устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковой канатной дороги. От известных устройств, имеющих механизм одностороннего вращения, монтированный на тележке вагонетки и при обратном ходе вагонетки поворачивающий рычаг, управляющий затвором кузова, описываемое устройство отличается тем, что в нем, с целью упрощения конструкции, механизм одностороннего вращения выполнен в виде поворотного кулачка, взаимодействующего с поворотным поводком, на оси которого размещен ролик с укрепленной к нему, присоединенной к затвору кузова цепью.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 и 3 изображены разрезы по ходовому колесу тележки вагонетки; на фиг. 3— разрез по АА фиг. 2, а на фиг. 2— разрез по ББ фиг. 3.
На раме ходового колеса 1 тележки 2 вагонетки 3 закреплен механизм одностороннего вращения 4, ролик 5 которого связан с цепью б, огибающей обводные ролики 7 и 8 и прикрепленной к затвору 9 кузова 10. Механизм одностороннего враще»ия состоит из корпуса 11, во втулке которого размещается поворотная ось 12, на наружном конце которой размещен ролик 5 с контргрузом, На внутреннем конце оси 12 закреплен кулачок 18, несущий шарнирно укрепленный на нем поводок 14.
На поводке укреплен выступающий у пор 15, конец которого входит в кольцеобразную впадину, имеющуюся в колесе 1 между его втулкой и ободом, и вза имодействует с роликом 16, укрепленным прн помощи пальца 17 к колесу 1 (положение 1).
При движении вагонетки на разгрузку ходовое колесо вращается против часовой стрелки. Ролик 16 проскальзывает »од упором 15, отклоняя его в положение 11. При этом кулачок 13 не вращается, когда вагонетка доход: т до места разгрузки, направление вращения колеса меняется на обратное.
Ролик 16 начинает взаимодействовать с упором 15, поворачивает его, а вместе с ним говодок 14 и кулачок И, по часовой стрелке вокруг оси 12, смещенной относиОтп. редактор Л. Г. Голандский
Стандартгиз. Поли. к печ. 3(Х-1957 r. Объем 0,375 п, д. Тира>к 250. Цеыа 75 коп. г, Петрозаводск, типография им. Лнокипа. Зак. 1520., о 1()57 f,) Фиг. 3.
l
<1г
Г (!!!
Ll=-,:-
)1
3 =.=
l 5sг
Л
11
1. .
1 а с
8ь .) Н ! . !.. г==,Е
j Д