Механизм сжатия машины для контактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМСЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ по авт.св. 946851, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности регулирования в ичины и формь дополнительного давления, он . .снабжен плоскими пружинами с регулируемой длиной, а шатуны связаны с дер:Жателем через указанные плоские ... 5 13 12 - 6 11 т Л 8 3 10 13 -v-«-.....-,V,. п

COOS СОВЕТСКИХ ШМ РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ) 1д 12 - 6 11 14 7 8 Я

13 12 6 11 фУ7 ) ф 7 8: Я 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 946851 (21) 3407748/25-27 (22) 23 ° 03.82 (46) 30.11.83.Бюл. 9 44 (72) В.С.Родин и B.Ñ.Mèìîíîâ (53) 621.791.763.037(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 946851, кл. В 23 к 11/10, 1981 (прототип). (54) (57) мкхАнизм сжАтия мАшины для

K0HTAKTH0A CBAPKH no авт.св. 9 946851, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности регулирования величины и формы дополнительного давления, он снабжен плоскими пружинами с регулируемой длиной, а шатуны связаны с дер:жателем через указанные плоские пру жины.

1057218

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машинах для контактной сварки различного назначения, например в сварочных автоматах для сварки контактных узлов резисторов.

По основному авт.св. Р 946851 известен.механизм сжатия машин для контактной сварки, используемый в сварочных автоматах для сварки контактных узлов резисторов, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одними концами с штоком токоведу щие шины для создания дополнительного давления, источник питания тока, свя-15 ванный с другими концами шин, держатель и симметрично расположенные отнОсительно корпуса шатуны, одни концы которых связаны с держателем, а другие - с токоведущими шинами (1) . е

Недостатком механизма сжатия является то, что при изменении расстояния между токоведущими шинами (которые служат для создания дополнительного давления), вызванном различными перемещениями штока по оси электрода (причиной в этом случае может быть изменение длины электрода из-за его износа и заточки), силовое взаимодействие между ними существенно изменяется, что затрудняет точный подбор режима сжатия.

В случае, если дополнительное давление имеет противоположное значение рабочему, величина.его при малых расстояниях между токоведущими шина- З5 ми может быть больше давления,.создаваемого основными силовыми пружинами и направленного в противоположную сторону, что может вызвать нарушение контактирования между электродом и 4р свариваемыми деталями, что,в свою очередь, может служить причиной выплеска металла в момент сварки и не йозволяет производить сварку сочетаний материалов с сильно различающи- 45 мися теплофизическими свойствами .

Цель изобретения — расширение технологических возможностей меуниэма сжатия за счет обеспечения возможности регулирования величины и формы дополнительного давления.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме сжатия машины для контактной сварки механизм снабжен плоскими пружинами с регулируемой длиной, а шатуны связаны с держателем через указанные плоские пружины.

На фиг.1 изображен механизм сжатия, на фиг.2 - то же, во время работы, на фиг.3 - крепление плоских 60 пружин, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1, в котором размещены с возможностью осевого перемещения 65 шток 2 и с возможностью фиксирован-ного перемещения вдоль штока держатель Ъ Электрод 4 установлен на штоке 2, а посредством шарнира 5 со штоком 2 связаны токоведущие шины б, вторые концы которых посредством симметрично расположенных относительно оси корпуса шатунов 7 связаны с шарнирными серьгами 8, которые закреплены на концах плоских пружин 9. Последние, в свою очередь, закреплены на держателе 3. Регулировку вылета плоских пружин 9 осуществляют регулировочными гайками 10, при свинчивании которых в направле- . нии пружин 9 их вылет уменьшается, а жесткость, соответственно, увеличивается и наоборот. Шток 2 через шины б подпружинен пружинами 11, имеющими регулировочные болты 12.

Размещенные у шарнира 5 концы шин б имеют гибкие шины 13 для прохождения тока к штоку, а другие концы шин гибкими выводами 14 связаны с источником тока не показан) . Для фиксированного перемещения держателя 3 имеется регулировочный болт 15, размещенный в резьбовом отверстии корпуса 1, а для исключения его разворота он снабжен фиксатором 16.

Плоские пружины 9 представляют собой пакеты пружинных пластин, изготовленных- из стали 65Г или бронзы Бр Б2. Они вставляются в цилиндрические гнезда, выполненные в торцах держателя.3 и крепятся штифтами 17 (фиг.3), а в сечении представляют собОй круг (фиг.4) .

Устройство работает следующим образом. Механизм сжатия устанавливают на свариваемые детали 18 и производят сжатие, усилие которого контролируется пружинами 11. Затем от источника питания через токоведущие шины б пропускают ток одного направления.

При сближении токоведущих шин б в момент прохождения сварочного тока они через шатуны 7 деформируют плоские пружины 9, и следовательно, к электроду 4, а соответственно, и к свариваеиому иэделию 18, прилагается дополнительное давление, несколько меньшее, чем в случае, когда держатель выполнен целиком жестким, так как реакция плоских пружин 9 при их деформации компенсирует часть усилия, создаваемого проходящим сварочным током. При этом форма кривой дополнительного давления определяется не только формой кривой сварочного тока, но и вылетом плоских пружин, т.е. сочетанием сварочного тока и величины вылета.

В случае, показанном яа фиг.2, плоские пружины 9 работают аналогичным образом. При этом дополнительное давление на электроде имеет обратное

1057218

1 Х U 12 6 11 1Ф 7 8 9 10

Ц 12 б 11 Фиг. 2

10 3

7 В г

Составитель Л.Лапина

Техред Л. Пилипенко Корректор Г.Решетник

Редактор А.Курах

Заказ 9447/15 Тираж 1106 Подписное

BHHHHH Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4 направление (противоположное усилию основных рабочих пружин 11, а форма кривой дополнительного давления также определяется формой кривой сварочного .тока и вылетом плоских пружин 9).

Это очень существенно при точном подборе режима давления при сварке та- ких сочетаний материалов, которые требуют действия сварочного тока и давления в противофазе, т.е. металлов или сплавов, резко отличающих- 10 ся по теплопроводности, электропроводности, температуре плавления или свойствам пластичности.

Как видно из изложенного, предлагаемая конструкция механизма сжатия позволит производить сварку сочетаний-материалов с сильно различающимися теплофиэическими свойствами и позволит пяавно регулировать величину и характер дополнительного давления при каждом заданном расстоянии между токоведущими шинами, что дает возможность выбирать необходи мую величину дополнительного давления при различных исходных расстояниях между токоведущими шинами.

Применение механизма сжатия позволит производить сварку контактных узлов с сильно различающимися теплофизическими свойствами, например, медного вывода со стальным колпачKOM