Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления демонтируемого узла, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства эксплуатации, оно снабжено силовым гидроцилиндром, установленным на станине с возможностью возвратнопоступательного перемещения его корпуса , и выпрессовывающей штангой, соединенной со штоком гидроцилиндра , при этом винт выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе гидроцилиндра, выпрессовыI вающая штанга установлена в упомянутом канале винта, а суммарная (О ( Длина штанги иштока превышает суммарную длину гидроцилиндра и винта.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9! SU (1(! 1
-((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фие. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) . 3503755/25-27 (22) 27.10.82 (46) 30.11.83. Бюл. 9 44 (72) С.Н. Капралов, Е.О. Чубукчи и A.A. Лактионов (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 621.757(088.8) (56) 1. Паспорт-руководство по устсройству, эксплуатации и техническому обслуживанию стенда для демонтажа и монтажа шкворня автомобиля
БелАЗ-549 (ЭСБ 2-00.00.000). Эксплуатационно-ремонтный отдел БелоруссI кого автомобильного завода, 29.08.80. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ BHIIPECCOBKH ШКВОРНЕИ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ КОЛЕС
АВТОИОБИЛЕИ, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления демонтируемого узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства эксплуатации, оно снабжено силовым гидроцилиндром, установленным на станине с возможностью возвратнопоступательного перемещения его корпуса, и выпрессовывающей штангой, соединенной со штоком гидроцилиндра, при этом винт выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе гидроцилиндра, выпрессовывающая штанга установлена в упомянутом канале винта, а суммарная
;длина штанги и штока превышает суммарную длину гидроцилиндра и винта, 1057227
Изобретение относится к ремонтному.оборудованию, а именно к устройствам для выпрессовки шкворней по.воротных кулаков колес автомобилей, . преймущественно большой грузоподъемности
5 . Известно устройство для выпрессов« ки и эапрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовкн .в виде горизон- 10 тальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления ремонтируемого узла jl) .
Недостатками данного устройства являются низкая производительность 15 и неудобство эксплуатации, связанные с затратами времени на установку и снятие гидравлического домкрата для предварительной выпрессовки шкворня и применением при этом ручного труда. Использование же гидрав» лическсго домкрата в устройстве обосновано тем, что в первоначаль,ный момент выпрессовки возникают значительные усилия (наибольшие - при страгивании соединения) .
Применение сравнительного тихоходного гидродомкрата с большим усилием оправдано в течение короткого про межутка времени его работы, а основное время выпрессовки приходится на работу быстроходного винта, что для колес автомобилей особо большой грузоподъемности является наибольшее экономичным.
Цель изобретения - повышение производительности и обеспечение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес 40 автомобилей, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления демонтируемого 45 узла,. снабжено силовым гидроцилинд.. ром, установленным на станине с воэможностью возвратно-поступательного перемещения его корпуса, и выпрессовывающей штангой, соединенной со «() штоком гидроцилиндра, при этом винт .выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе гидроцилиндра, выпрессовывающая штанга установлена в упомянутом канале винта, . а суммарная длина штанги и штока превышает суммарную длину гидроцилиндра и винта.
На фиг. 1 изображено устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей, общий вид на фиг. 2 - сечение й»й на фиг. l.
Устройство содержит смонтированные на станине l механизм выпрессовки в виде горизонтальной винто- 65 вой передачи .2,. состоящей иэ винта
3 и гайки 4 с приводом (не покаван), кронштейны 5 с захватами 6, силовой гидроцилиндр 7 и выпрессовываюшую штангу 8, Винт 3 выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе 9 гидроцилиндра 7. Выпрессовывающая штанга 8 установлена s канале винта 3 и соединена со штоком 10 гидроцилиндра 7, при этом суммарная длина штока 10 и выпрессовываюшей штанги 8 превышает суммарную длину гидроцилиндра 7 и винта 3, Гидроцилиндр 7 содержит полости
ll н 12, соединенные гибкими трубопроводами с гидроприводом и систе.мой ynpàâëåíèÿ (не показаны). К поршню 13 гидроцилиндра 7 прикреплен флажок 14, взаимодействующий с конечными выключателями 15 и 16, установленными на корпусе 9 гидроцилинд ра 7, На станине 1 установлены конечГ ные выключатели 17 и 18, взаимодействующие с флажком 19, закрепленным на корпусе гидроцилиндра 7., Устройство содержит также рольганг 20.
Устройство работает следующим. образом. . Демонтируемый узел устанавливают на кронштейны 5, центрируют и закрепляют с помощью захватов 6. Включают привод винтовой подачи и гидропрмвод. Винт 3 с выпрессовываюшей штангой 8 и штоком 10 перемещается вправо. При этом напорная магистраль гидропривода и полости 11 и 12 гидроцилиндра 7 сообщены со сливной магистралью посредством гидрораснределителя, расположенного в системе управления.
При. упоре выпрессовываюшей штанги 8 в выпрессовываемый шкворень происходит перемещение поршня 13 влево до тех пор пока конечный выключатель 15, взаимодействующий с флажком 14, не переключит гидрораспределитель в системе управления в положение, при котором полость
11 сообщается с нагнетательной магистралью гидропривода, а полость
12 — со сливной. При этом давление и усилие выпрессовки увеличиваются.
Если страгиванля соединения не происходит, давление в полости
11 продолжает возрастать и при определенном его значении срабатывает реле давления, установленное в системе управления и соединенное с полостью 11, отключающее привод винта, В этом случае выпрессовка шкворня производится с помощью гидроцилиндра 7.
В процессе демонтажа соединения усилие выпрессовки уменьшается и давление в полости ll падает и при определеннОм его значении срабатывает реле давления,, установленное
1057227. @08. Л
Составитель С. Сопочкмн
Техред Т.Маточка корр»ктор 1 Решетник
Редактор Т. Мермелштейи
Заказ 9447/15 Тираж 1106
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подвисное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
s системе управления, в резулЬтате чего напорная и сливная магистрали гидропривода сообщаются с помощью гидрораспределителя,а полости 11.и 12 запираются, т. е. вход и выход жидкости
i зти полости прекращается. Одновременно включается привод винта н происходит окончательная. выпрессовка шкворня.
В крайнем правом положении винта
3 срабатывает конечный выключатель
18> взаимодействующий с флажком
19 и отключающий привод винта, а в крайнем левом положении — конечный выключатель 17, в результате чего привод винта выключается и винт останавливается, Если в процессе демонтажа соединения усилие выпрессовки не. уменьшается и давление в полости 11.не падает, то поршень 13, продвигаясь вправо, посредством флажка 14 ,взаимодействует с конечнйм выклю.чателем 1б. Последний переключает гидрораспределитель в системе управления в положение, при котором напорная магистраль и полости ll u
12 гидроцилиндра 7 сообщаются со сливной магистралью гидропривода.
Давление в полости 11 падает и реле давления в системе управления вкя»чает прнвед вннта. При этом .пронсходнт п4уФеьюаен»е винта 3 вправо, а поршня 13 гндроцилындра 7 влево до срабатывания конечного
S выкл»чателя 15, поаяе чего происходит сообщение полости ll c линией нагнетаыня, а полости. 12 — со сливной магистралью. После повыаения давления в полости 11 до определен1О.ного значения срабатывает реле дав° лення, которое отключает привод винта и далънейвюая выпрессовка шкворня происходит с помощь» гидроцилиндра.
Выпрессованнавй нв демонтируемо 5 го узла шкворень нопащает .ыа рольганг 20, откуда намается к месту ремонта.
Устройство дня вынрессовки объединяет положительные качества быстроходного вынтаи снлового гидроцилиндра.
При повьваении усилия выпрессовки оно автоматически вкявчает в работу гидроцилнндр, а при его снижении— быстроходную винто»у» передачу, Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным поз валяет повысить щюнзводительность и обеспечить удобстве эксплуатации, что способствует сокращению простоев автомобилей в ремонте.