Устройство для изготовления комплекта железобетонных блоков пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее основание, торцовый щит, жестко эакрепленный у одного из концов направляющих , сменные поддоны с самоцентрирующими скольэунами, контактирующими с направляющими, наружные и внутренние опалубочные щиты и толкающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности изготовления комплекта иобеспечения технологической последовательности монтажа пролетного строения моста, оно снабжено дополнительным торцовым щитом, который ж.естко закреплен на основании у другого конца направляющих, и сменными металлическими прркладками, размещенными на рабочих поверхностях торцовых щитов. кп
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51). В 28 В 7/22 ф д, Ф К с дР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г в
I г
6 1. 11
Фав. t
Ю 11 .7 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3255051/29-33 (22) 24.02.81 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) П.В. Золотов, Н.Н. Маркевич, М.П. Щербенков, В.Г. Гуревич и A.È. Мордич (71) Белорусский дорожный научноисследовательский институт Научнопроизводственного объединения "Дорстройтехника" (53) 666.097.03 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 497143, кл. В 28 В 7/22, 1972 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
КОМПЛЕКТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее основание, торцовый щит, жестко закрепленный у одного из концов направляющих, сменные поддоны с самоцентрирующими скользунами, контактирующими с направляющими, наружные и внутренние опалубочные щиты и толкающий механизм, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния точности изготовления комплекта и обеспечения технологической последовательности монтажа пролетного строения моста, оно снабжено дополнительным торцовым щитом, который жестко закреплен на основании у другого конца направляющих, и сменными металлическими прокладками раэмещенt ными на рабочих поверхностях торцо- Е вых щитов °
1057289
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборных железобетонных мостов»
Известно устройство для изготовле ния комплекта железобетонных блоков пролетного строения моста, содержащее основание, на котором установлены неподвижные колонны с шарнирно подвешенными раскрывающимися наружными щитами, колесную тележку со смонти- 10 рованными на ее консоли внутренними щитами и шарнирно прикрепленными к ее надстройке торцовым щитом, сменные поддоны,. снабженные самоцентрирующими скользунами, контактирующими с установленными на основании неподвижными направляющими, толкающие устройства 1 ).
Недостатком известного устройства является то, что торцовый щит шарнирно связан с колесной тележкой и поэтому его положение перед формованием очередного блока должно каждый раз регулироваться, что связа-.. но с дополнительными затратами труда и времени. Для обеспечения надлежащего темпа строительства пролетного строения, собираемого попарно симметрично от начального блока в обе сто" роны, необходимо так же, как и в первом случае иметь две установки, работающие синхронно, из которых на одной изготавливают начальный блок и блоки левого крыла, а на другой " блоки правого крыла. Однако известная установка не обеспечит гашение пог-,35 ,решностей, возникающих при переносе начального блока с одной установки на другую. Эти погрешности исправляют на сборке пролетного строения применением бетонируемого 40 стыка. между начальным блоком и первым блоком правого крыла.
Цель изобретения — повышение точности изготовления комплекта и обеспечение технологической последователь-15 ности монтажа пролетного строения моста.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для изготовления комплекта железобетонных блоков пролетного строения моста, включающее основание, торцовый щит, жестко закрепленный у одного из концов направляющих, сменные поддоны с самоцентрирующими скользунами, контактирующими с направляющими, наружные и внутренние опалубочные щить1 и толкающий механизм, снабжено дополнительным торцовым щитом, который жестко закреплен на основании у другого конца направляющих, и смен- 60 ными металлическими прокладками, размещенными на рабочих поверхностях торцовых щитов.
На фнг. 1 схематически изображено устройство, продольный разрез; на 65 фиг. 2 — б-стадии изготовления блоков пролетного строения моста.
Устройство включает основание 1, направляющие 2, торцовый щит 3, жестко закрепленный на основании у начала направляющих, дополнительный торцовый щит 4, жестко закрепленный на основании в конце направляющих. Рабочие плоскости торцовых щитов 3 и 4 снабжены сменными металлическими прокладками 5. Устройство включает также сменные поддоны б
10 с самоцентрирующими скользунами
11, щиты наружной и внутренней опалубки и толкающие устройства (не показаны). Сменный поддон б указывает на место под блоком, готовым к отправке на склад или на монтаж, сменный поддон 7 указывает на место матричного блока у торцового щита 3, а сменный поддон 8 — у дополнительного торцового щита 4, сменный поддон 9 указывает на место изготавливаемого блока у торцового щита 3, а сменный поддон 10. — у дополнительного торцового щита 4.
Устройство работает следующим образом.
После изготовления начального блока 1 у торцового щита 3 его сдвигают в положение матричного (м) дважды: сначала у торцового щита 3, затем у дополнительного торцового щита 4. Поскольку дополнительный торцовый щит 4 установлен в конце направляющих 2, вторую сдвижку начального блока в положение матричного производят по тем же направляющим, что и первую. Вследствие этого погрешности взаимного расположения начального блока 1 с первым блоком
ITi правого крыла пролетного строения, изготавливаемого у дополнительного торцового щита 4, не превзойдут погрешностей взаимного расположения начального блока с первым блоком «й левого крыла, изготавливаемого у торцового щита 3 ° Все последующие блоки lV и другие левого и блоки В и другие правого крыла пролетного строения изготавливают попарно у торцового щита 3 и дополнительного торцового щита 4 в соответствии с порядком монтажа. Такой порядок изготовления требует, чтобы длина направляющих была несколько больше суммарной длины пяти блоков. Увеличение длины направляющих устройства против длины направляющих прототипа, не превышающей суммарной длины трех блоков при одной и той же точности высотной и горизонтальной регулировки положения концов направляющих, дает возможность обеспечить их параллельность, что повышает точность изготовления блоков.
Перед установкой щитов наружной и внутренней опалубки в положение перед бетонированием на соответствующий
1057289
Фиа.8
Составитель В. Рудой
Редактор Н. Стащишина Техред C.Ìèãóíîâà Корректор А, Тяско
Заказ 9420/18 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 торцовый щит устанавливают металлическую прокладку 5, которая после изготовления блока при сдвижке его в матричное положение отходит вместе с блоком от торцового щита, освобождая щит от воспрйятия сил отрыва и исключая деформацию щита. После сдвижки блока в положение матричного металлическую прокладку от него отделяют, очищают и снова устанавли вают на торцовый щит. Тем са»ым ис- 1О ключаются трудозатраты на периодичес1 кую регулировку положения торцовых щитов.
Применение устройства обеспечивает необходимую точность изготовления при соответствии последовательности изготовления блоков порядку их сборки, что исключает применение бетонируе»ых стыков на монтажных работах, а следовательно, устраняет дополнительные капитальные и трудовые затраты, приводит к сокращению сро ков строительства.