Система управления механическим прессом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий техники безопасности , она снабжена двумя пневматическими распределителями, в каждом из которых между корпусом и торцами золотника образованы две управляющие полости, при этом управляющие полости пневматических распределителей соединены между собой крестнакрест и с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, вход пневматических распределителей соединен с накопительньши полостями сдвоеного трехходового клапана тормоза, а их выход -с впускными полостями сервоклапанов, рабочие полости сервоклапанов соединены с управляющими полостями сдвоенного трех& € ходового клапана муфты и входом обратных клапанов, а выход обратных клапанов со (Л единен с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и через дроссель - с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты..
1057301 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа1У БЛИН
„„SU„„
3(59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
8 !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3522791/25-27 (22) 17.12.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) Л. Х. Хромченко, Е. В. Фрол, В. Е. СвиИтунов, Б. К. Комков, В. В. Каржан, В. И. Леонов и Г. И. Булеев (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина и Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 672061, кл. В 30 В 15/00, 21.03.77 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий техники безопасности, она снабжена двумя пневматическими распределителями, в каждом из которых между корпусом и торцами золотника образованы две управляющие полости, при этом управляющие полости пневматических распределителей соединены между собой крестнакрест и с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, вход пневматических распределителей соединен с накопительными полостями сдвоеного трехходового клапана тормоза, а их выход-с впускными полостями сервоклапанов, рабочие полости сервоклапанов соединены с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты и входом обратных клапанов, а выход обратных клапанов соединен с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и через дроссель — с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты., 1057301
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к -системам управления механическими прессами.
Известна система управления механическим прессом, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны, муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель.
В известном устройстве включение и выключение муфты и тормоза пресса сблокировано и осуществляется включением электромагнитов сервоклапанов (1).
Недостаток известного устройства невысокая надежность и безопасность из-за большого времени рассогласования работы муфты и тормоза во время их включения и выключения.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий техники безопасности.
Указанная цель достигается тем, что система управления механическим прессом, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель, снабжена двумя пневматическими распределителями, в каждом из которых между корпусом и торцами золотника образованы две управляющие полости, при этом управляющие полости пневматических распределителей соединены между собой крест-накрест и с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, вход пневматических распределителей соединен с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза, а их выход-с впускными полостями сервоклапанов, рабочие полости сервоклапанов соединены с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты и входом обратных клапанов, а выход обратных клапанов соединен с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и через дроссель — с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления.
Система управления состоит из сдвоенного трехходового клапана 1 тормоза,сдвоенного трехходового клапана 2 муфты, двух сервоклапанов, двух пневматических распределителей с двухсторонним управлением, двух обратных клапанов и соединительных трубопроводов.
Сдвоенный трехходовой клапан 1 тормоза содержит два дифференциальных поршня 3, размещенных в корпусе. в которых
2 образованы рабочие 4, промежуточные 5, питающие 6, управляющие 7 полости и перекрестные каналы 8. На корпусе клапана 1 тормоза расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из корпуса 9, золотника 10 с электромагнитом 11 и образованных в корпусе 9 выхлопной 12, рабочей
13 и впускной 14 полостей. Промежуточные полости 15 соединены через каналы 15 и дроссели 16 с соответствующими накопитель ными полостямр 1?. Сдвоенный трехходовой клапан 2 муфты состоит из двух дифференциальных поршней 18, размещенных в корпусе, в котором образованы рабочие 19, промежуточные 20, питающие 21, управляющие
22 полости и перекрестные каналы 23. На корпусе клапана 2 муфты расположены два пневматических распределителя, каждый из которых состоит из корпуса 24, золотника 25, верхней управляющей 26, выхлопной
27, рабочей 28, нижней управляющей 29 полостей и кнопки 30. Полости 20 соединены через каналы 31, дроссели 32 с соответствующими накопительными полостями 33.
Каждая из верхних управляющих полос-,, тей 26 одного из пневматических распределителей соединена трубопроводами 34 с нижней управляющей полостью 29 и трубопроводом 35 с накопительной полостью 33 другого пневматического распределителя. трубопроводы 35 снабжены дросселями 36.
Рабочие полости 13 сервоклапанов соединены соответственно через трубопроводы 37 и 38, обратные клапаны 39,трубопроводы 40 с управляющими полостями 7 клапана 1 тормоза и через трубопроводы 37 и дроссели 41 с управляющими полостями 22 клапана 2 муфты. Полости 28 пневматических распределителей клапана 2 муфты соединены трубопроводами 42 с соответствующими накопительными полостями 17, а трубопроводами 43 — с полостями 14 сервоклапанов клапана 1 тормоза.
Полости 19 клапана 2 муфты соединены трубопроводами 44, дросселями 45, обратными клапанами 39, трубопроводами 40 с полостями 7 клапана 1 тормоза.
От источника давления сжатый воздух поступает в полости 6 и 21 клапанов 1 и 2, а затем через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 и 18 в полости 5 и 20.
Из полости 20 клапана 2 сжатый воздух поступает через канал 31, дроссель 32 в полость 33, трубопроводы 34 и 35 одного из пневматических распределителей, а через дроссель 36 в полость 26 другого распределителя. При этом исходным положением золотника 25 является верхнее положение, а накопительные полости 17 клапана 1 сообщаются через трубопроводы 42, полости 28 распределителя, трубопроводы 43 с питающи ми полостями 14 сервокла панов.
1057301
3
Из полости 5 клапана сжатый воздух поступает через канал 15 и дроссель 16 в накопительную полость 17, трубопровод 42, полость 28 пневматического распределителя, трубопровод 43 и полость 14 сервоклапана.
Система управления работает следующим образом.
При включении электромагнитов 11 опускаются золотники 10. При этом сжатый воздух из полости 14 поступает в рабочую полость 13, трубопроводы 37 и 38, обратный 10 клапан 39, который перекрывает трубопровод 44 и открывает доступ воздуха через трубопровод 40 в полость 7 клапана 1 тормоза. Оба дифференциальных поршня 3 поднимаются отсекая полость 4 от атмосферы, 7
15 полости 6 соединяются с полостями 5, и и через перекрестные каналы 8 сжатый воздух подается в рабочую полость 4, соединеннную с цилиндром тормоза. Тормоз раетормаживается. Одновременно сжатый воздух из полости 14 сервоклапана поступает в полость 13, трубопровод 37, дроссель 41, полость 22 клапана 2 муфты. Оба дифференциальных поршня 18 клапана 2 поднимаются, отсекая рабочую полость 19 от ат25 мосферы, полости 21 соединяются с полостями 20, и через перекрестные каналы 23 сжатый воздух подается в рабочую полость
19,соединенную с цилиндром муфты. Муфта сцепляется. Благодаря дросселю 41 клапан
2 муфты включается после клапана 1 тормоза.
При отключении электромагнитов 11 поднимаются золотники 10. При этом опоражниваются трубопроводы 37 и 38 и управляющие полости 22 клапана 2 муфты.
Вследствие падения давления в трубопроводе 38 обратный клапан 39 сообщает трубопроводы 44 и 40 между собой и перекрывает трубопровод 38, предотвращая этим преждевременное отключение клапана 1 тормоза. Дифференциальнь е поршни 18 опускаются, сообщая цилиндр муфты через полости 19 с атмосферой, и муфта отключается.
Одновременно происходит опоражнивание трубопровода 44 через дроссель 45, трубопровода 40, полости 7 клапана 1 тормоза.
Дифференциальные поршни 3 опускаются, 4 сообщая цилиндр тормоза через полости 4 с атмосферой. Тормоз отключается.
Отказ при включении дифференциального поршня 3 в одной из. секций приводит к рассогласованию работы секций в клапанах 1 и 2. Например, левый дифференциальный поршень 3 клапана 1 тормоза остался внизу, а правый поднялся. В этом случае левая полость 5 опоражнивается через пере4 крестный канал 8, правую и левую полости 4, Одновременно через левый канал 15 опоражниваются левая полость 17, трубопроводы 42 и 43, полость 14 левого сервоклапана, в результате чего не подается давление в полость 22 левой секции клапана 2 муфты и происходит рассогласование работы секций. При этом опоражнивается левая полость 20 клапана 2 муфты через перекрестный канал 23, правую и левую полости 19.
Одновременно через левый канал 31, дроссель 32 опоражнивается левая полость 33, полость 29 левого пневматического распределителя и верхняя управляющая полость 26 правого пневматического распределителя.
Происходит рассогласование золотников 25: левый перемещается вниз, фиксируя кнопку
30 в нижнем положении, отсекает трубопровод 43 от трубопровода 42 и сообщает его с атмосферой. В результате трубопровод 43 и питающая полость 14 левого сервоклапана опоражниваются, предотвращая повторное включение левых секций клапанов
1 и 2. Таким образом, оба клапана 1 и 2 имеют рассогласованное положение. Дальнейшее включение и нормальное функционирование системы управления возможно при условии устранения причины отказа и восстановления при помощи кнопки 30 исходного положения левого золотника 25 пневматического распределителя.
Отказ при выключении дифференциального поршня 3 в одной из секций клапана 1 тормоза также приводит к рассогласованию работы секций в обоих клапанах 1 и 2.
Например, правый дифференциальный поршень 3 при выключении системы управления остался в верхнем положении. Тогда полость 14 опоражнивается в атмосферу через трубопровод 43, полость 28 пневматического распределителя, трубопровод 42, левую накопительную полость 17, дроссель !6, канал 15, полость 5, перекрестный канал 8 и рабочие полости 4.
При последующем включении, поскольку в полости 14 отсутствует давление воздуха, левая секция клапана 2 муфты не включается, происходит рассогласование секций и золотников 25 описанным выше способом.
Отказ при включении одного из серво клапанов приводит к рассогласованию секций клапанов 1 и 2 и золотников 25.
Отказ при включении или выключении одной из секций клапана 2 муфты приводит к рассогласованию золотников 25,а следовательно, секций в обоих клапанах 1 и 2.
Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет повышения надежности и безопасности работы.
1057301
Г
К ципиндрц тормоза
Составитель И. Фельдолюм
Заказ 9423/19 Тираж 675 Подлисное
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Г
I ! !
1
I
1
1
I
1
1
1