Трак гусеницы амфибии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАК ГУСЕНИЦЫ АМФИБИИ, содержащий плицу с размещенной на. внутренней стороне гребной лопаткой и со сквозным отверстием, вьвюлненным у основания последней, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения проходимости по суше и увеличения .скорости на плаву, он снабжен откидным во внешнкно сторону гусеничного обвода клапаном, перекрывающим указанное отверстие плицы, и упругим элементом для прижатия клапана к отверстию. 2. Трак по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что упругий элемент выполнен в -виде торсиона. О Р1 ч ы :о д
„„SU„„1 7332 А
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ц511 В 60 F 3/00; В 62 D 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ ий
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3477510/27-11 (22) 30..07.82 (46) 30 ° 11.83. Бюл, 9 44 (72) О.П. Водченко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ле-. нина (53) 629. 1.078(088.8) (56) 1. Патент Cli9, Р 2586218,. кл. 115-1, 1952.
2. Патент ClQA 9 2680421, кл. 115-1, 1954 (прототип). (54 ) (57) 1. TPAK ГУСЕНИЦЫ АМФИБИИ, содержащий плицу с размещенной на.внутренней стороне гребной лопаткой и со сквозным отверстием, выполненным у основания последней, о т л"ич а ю шийся тем, что, с целью повышения проходимости по суше и увеличения .скорости на плану, он снабжен откидным во внешнюю сторо- ну гусеничного обвода клапаном, перекрывающим укаэанное отверстие плицы, и упругим элементом для прижатия клапана к отверстию.
2. Трак по п. 1, отличаюшийся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона.
1057332
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к амфибийным транспортным средствам.
Известен трак гусеницы амфибии, содержащий плицу с размещенной на внутренней стороне гребной лопаткой ji) .
Указанный трак не обеспечивает достаточных аэродинамических ка" честв из-за плохой обтекаемости его жидкостью.
Известен также трак гусеницы амфибии, содержащий плицу с размещенной на внутренней стороне гребной лопаткой и со сквозным отверстием, выполненным у основания последней (2) .
Благодаря наличию у основания плицы отверстия трак имеет более благоприятные условия работы, так как образующаяся в лопатке. реактивная струя направляется в противоположную сторону движения транспорт н го средства. Однако он имеет тот недостаток, что через указанное отверстие набивается грязь, что вызывает ухудшение проходимости, а реактивная струя значительно отклоняется от направления движения, в результате чего снижается скорость движения.
Цель изобретения — повышение проходимости по суше и увеличение скорости на плаву.
Поставленная цель достигается тем, что трак гусеницы амфибии, содержащий плицу с размещенной на внутренней стороне гребной лопаткой и со сквозныч отверстием, выполненным у основания последней, снабжен откидным во внешнюю сторону гусеничного обвода клапаном, перекрывающим указанное отверстие плицы и упругим элементом для прижатия клапана к отверстию.
Кроме того, упругий элемент выполнен в виде торсиона.
На фиг. 1 показан трак со стороны входной части лопатки, общий вид, на фиг. 2 — разрез трака по продольной оси гусеницы, на фиг. 3 разрез A-А на фиг . 2.
Трак гусеницы амфибии состоит из плицы 1 с низкими наружными грунтозацепами 2 и внутренней гребной лопаткой 3, которая имеет корень 4 в теле плицы 1, стенки 5 и лопасть
6, образующие полость 7 лопатки 3.
У корня 4 лопатки 3 в плице 1 выполнено сквозное отверстие 8, связывающее полость 7 лопатки 3 с наружным Пространством трака. Снаружи сквозного отверстия 8 на поперечной оси 9 под корнем 4 лопатки
ЗО
3 установлен клапан 10 с проушинами 11 и торсион 12. Торсион 12 выполнен в виде торсиона переменной толщины с цилиндрическими бобышками 13, шейками 14, шлицевыми головками 15 и 16 и цилиндрическим хвостовиком 17. В теле плицы 1 выполнены проушины 18. Торсион 12 крепится к плице 1 шлицевой планкой 19 и винтом 20. устройство работает следующим образом.
Проушины 11 клапана 10 вставляют между проушинами 18 плицы 1, располагая их отверстия на оси 9.
Торсион 12 вставляют в отверстия проушин 11 и 18 до входа хвостовика 17 в цилиндрическое отверстие плицы 1. При этом шлицы головки
16 входят в зацепление со шлицами крайней проушины 11 клапана 10 °
Шлицевую планку,19 надевают на шлицевую головку торсиона 12 и затем поворачивают против часовой стрелки на угол предварительной закрутки торсиона 12. При этом . простое отверстие планки 19 совпадает с резьбовым отверстием в плице
1 и с помощью винта 20 планку 19 прикрепляют к плице 1, обеспечивая предварительное прижатие клапана
10 к плице 1.
При движении гусеничного движителя амфибии по грунту клапан 10 дополнительно прижимается к плице
1, закрывая сквозное отверстие 8.
На плаву амфибии в полости 7 лопатки 3 создается давление набегающей воды, которое на внутренней стороне клапана 10 создает силу, превышающую силу ее прижатия торсионом 12. Поэтому клапан 10 Начинает повораччваться по часовой стрелке, выпуская из полости 7 воду наружу. В это время бобышки 13 торсиона проскальзывают в проушинах 11 и 18. Как только клапан 10 перейдет горизонтальную линию, так встречный наружный поток воды начнет создавать на внутренней поверхности клапана 10 дополнительную . силу, поворачивающую клапан 10 по часовой стрелке до упора во внешний грунтозацеп 2 (штрихпунктирная линия на фиг. 2). При этом поток воды, проходящий через полость 7 лопатки 3, ускоряется в отверстии 8 и, направляемый клапаном 10, образует динамическую наружную лопатку.
Применейие трака позволяет снизить максимальное удельное давление гусеницы амфибии на грунт и повысить скорость плава амфибии при одинаковом с прототипом расходом мощности за счет большего упора гусеничного движителя в воде.
1057332
44
/7 О
Составитель Л. Демидов
Редактор Н. Сташишина Техред A. Бабинец, Корректор! И. Эрдейи
Заказ 9490/21 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIIIII "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4