Транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНОМЕРНЫХ Т5К(ЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге, отличающееся тем. что. с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности установки груза в монтажное положение, .. оно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платформа, и гидроци- . линдром, шток и корпус Которого шарнирно соединены с ложементом и платформой , упомянутая штанга соединена с шарнирным соединением ложемента и снабжена хомуте для крепления Перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сторон платФормы мачты с захватами, смонтированные на мачтах шаговые домкраты, тяги, шарнирно связанные с последними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободньии концами указанных тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполнена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответньши элементами для взаимодействия с указанными захватами мачт. :л со ел

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5пВ60Р154

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ф

f0 (21 ) 3456963/27-11, (гг) о6.о5.82 . (46),30 ° 11.83.Нюл. Р 44 {72) Л.В.Гришаков, В.В.Поповский, Г.A.Ðèò÷èé, Л.Г.Саввин, Н.Д.Кочетов, A.A,3óáîâ, В.С.Ляхов, О.Н.Тищенко и Т.Л.Свиридова (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53)-621.873.257е629.11{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 167436, кл. В 60 Р 1/54, 1965 (прототип (.. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНОИЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройетво для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге, о т л и ч а ю щ ее с я тем. что. с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности уста(1% (И)

1 новки груза в монтажное положение, оно снабжено ложементом,шарнирно закрепленным на платформе, и гидроцилиндром, шток и корпус которого шар-нирно соединены с ложементом н платформой, упомянутая штанга соединена с шарнирным соединением ложемента н снабжена хомутом для крепления перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сторон платфорьи мачты с захватами, смонтированные на мачтах шаговые домкраты, тяги, шарнирно связанные с последними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободньыи концами указанных тяг, при этом I шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполнена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответными элементами для взаимодействия с укаэанными захватами мачт.

1057345 Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а более конкретно — к транспортным средствам для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов .

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длиномерных тяжеловесных грузов, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штанге.

В транспортном средстве устройство для разгрузки выполнено .в виде шарнирно закрепленной на ложементе балки, связанной с приводом (1) . 15

Недостатки устройства заключаются в ограниченной длине перевозимого груза и в отсутствии возможности при разгрузке груза установки его в монтажное положение.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства для перевозки длиномерн ах тяжеловесных грузов путем обеспечения возможности установки груза в монтажное положение.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее платформу и шарнирно закрепленные на ней устройство для разгрузки и опору с пятой, установленную на штан- >0 .ге, дополнительно снабжено ложементом, шарнирно закрепленным на платфор. ме, и гидроцилиндром, шток и корпус которого шарнирно соединены с ложементами и платформой, упомянутая штан 35 га соединена с шарнирным соединением . ложемента и снабжена хомутом для крепления перевозимого груза, а устройство для разгрузки включает в себя шарнирно установленные с боковых сто- 4О рон платформы мачты с захватами, смонтированные на мачтах шаговые домкраты, тяги, шарнирно связанные с последними, и смонтированные по бокам платформы опоры, шарнирно связанные со свободными концами ука" àííûõ тяг, при этом шарнирная связь каждой опоры со свободным концом тяги выполнена с возможностью рассоединения, а в средней части ложемента установлен дополнительный хомут с ответными эле-. 5О ментами для взаимодействия с указанными захватами мачт.

На фиг,1 изображено транспортное. средство с грузом, общий вид; на 55 фиг.2 -. то же,в момент разгрузки груза и установкй его в монтажное положение, на фиг.3 - разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Ь на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.б-щ ,разрез Г-Г на Фиг..2.

iðàHñïoðTHîå средство содержит платформу 1, ложемент 2,связанный с помощью шарнира 3 с платФормой 1, силовые гидроцилинпры 4> шток и корпус которых шарнирно соединены соответственно с ложементом 2 и платформой 1, тягу 5, один конец которой связан с шарниром 3 ложемента 2, а другой шарнирно соединен с опорной пятой 6 и хомутом 7 для крепления перевозимого груза 8,и устройство для разгрузки. Последнее включает в себя шарнирно установленную с каждой боковой стороны платформы 1 мачту 9 со смонтированным на ней шаговым гидродомкратом 10, который через шарнирно закрепленную на нем тягу 11 шар нирно соединен с опорой 12, расположенной на платформе 1.

С целью обеспечения лишь временной связи тяги 11 с опорой 12, последняя выполнена с вырезом 13 для свободного выхода тяги 11 из шарнирного сочленения с опорой 12, а каждая из мачт 9 снабжена захватом 14 для взаимодействия с ответными элементами 15, смонтированными с каждой боковой стороны дополнительного хомута 16, причем захваты 14 выполнены в виде подпружиненных сухарей 17;

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

На ложемент 2, установленный с помощью силовых гидроцилиндров 4 в горизонтальное положение, укладывается длиномерный тяжеловесный груз 8, на . который предварительно надеты. хомуты 7 и 16. В таком .виде осуществляется перевозка груза.

При разгрузке с помощью силовых гидроцилиндров 4 ложемент 2 с грузом поворачивается относительно шарнира 3 до тех пор, пока опорная пята б не упрется в опору, которая является. например, днищем монтируемого резервуара. Одновременно с подъемом ложе" мента 2 включаются в работу шаговые гидродомкраты 10. Так как они через тягу 11 шарнирно связаны с опорой 12, которая закреплена на платформе 1, то перемещение гидродомкратов 10 вдоль мачт 9 вызовет поворот последних относительно их шарнирных соединений с платформой.1.

В резу,льтате поворота мачт 9, смонтированные на них захваты 14 войдут в зацепление с ответными элементами 15, закрепленными на дополнитель-. ном хомуте 16, при этом тяга 11теряет связь с опорой 12 и начинается установка груза в монтажное положение с помощью мачт 9 и ее гидродомкратов 10 путем поворота груза с хомутом 7 относительно шарнирного соединения последнего с тягой 5. . Предлагаемое транспортное средство позволяет эа счет обеспечения возможности установки груза в монтажное положение повысить его эксплуатационные характеристики.

1057345

12 3 2 5 6 у

1057345

В-В

Составитель A.Ëþáèí

ТехредМ, Tenep . Корректор.А.Ференц

Редахтор Е.Лушникова

9490 21 Тираж 675 Подписное

НИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4