Способ размещения шасси многоосных транспортных средств при их транспортировании и хранении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯШАССИ МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕ- НИИ, -заключакядийся в том, что шасси закрепляют попарно и последовательно на несущей поверхности тележки друг к другу с интервалом между осями последних, отличающийся тем, что, -с целью сокращения занимаемой площади, указанный интервал равен базе гиасси, при этом на первые два шасси продольно устанавливают во втором ярусе третье, колеса которого раз мешают в пространстве между колесами тележек двух смежных шасси, а I упомянутое третье шасси закрепляют на несущей поверхности. ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

46 А (19) . (11) 3150 В 60 P 3/07 (.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3447931/27-11 (22) 04.06. 82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) Л.И.Новиков, Ю.П.Венсяцкий и A.Ê.Áàäþëÿ (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологи.ческий институт машиностроения (53) 656.1:51.001.8:619.113.004.4 (0Se.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 895753, кл. В 60 P 3/07, 1980 (прототий). (54)(57) СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ .ШАССИ

МНОГООСНЫХ TPAHСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕ»

НИИ, заключающийся в том, что шасси закрепляют попарно и последова-. тельно на несущей поверхности тележки друг к другу с интервалом между осями последних, о т л и— ч а ю шийся тем, что,. с целью сокращения занимаемой площади, указанный интервал равен базе шасси, при этом на первые два шасси продольно устанавливают во втором ярусе третье, колеса которого раз мещают в пространстве между колесами тележек двух смежных шасси, а упомянутое третье шасси закрепляют на несущей поверхности.

1057346

60

Изобретение относится к способам размещения грузов при их транспортировании и хранении, в частности к способам размещения шасси многоосных транспортных средств при их транспортировании на железнодорожной платформе и хранении на складских территориях и в поМещениях, и может быть использовано при размещении шасси многоосных транспортных средств при транспортировании различными видами транспортных средств.

Ф

Наиболее близким к предлагаемому является способ размещения шасси многоосных транспортных средств, заключающийся в том, что шасси закрепляют попарно и последовательно на несущей поверхности тележками друг к другу с интервалом между осями последних (1j .

Недостатком способа является недостаточная плотность размещения шасси, что приводит к необходимости использования большого количества транспортных средств для их перевозки, в частности железнодорожных платформ, и значительных площадей для хранения, Цель изобретения — сокращение занимаемой шасси площади.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу размещения шасси многоосных транспортных средств при их .гранспортировании и хранении, заключающемуся в том, что шасси закрепляют попарно и последовательно на несущей поверхности .тележками друг к другу с интервалом между осями последних, равным базе. шасси, при этом нж первые два шасси продольно устанавливают во втором ярусе третье, колеса которого размещают в пространстве между колесами тележек двух смежных шасси, а укаэанное третье шасси закрепляют на несущей поверхности.

На чертеже представлена схема размещения шасси трехосного тран спортного средства на железнодорожной платформе.

Первый ярус размещается на несущей поверхности железнодорожной платформы 1 попарно Й состоит из шасси 2 и 3. Причем шасси 3 установлено

I с разворотом в горизонтальной плоскости на 180О по отношению к шасси

2 и с определенным смещением.

Каждое шасси содержит в данном случае пару передних колес 4 с осью

5 вращения и две пары задних колес

6. Задние пары колес 6 объединены в тандем и имеют общую ось 7, очносительно которой они могут поворачиваться в вертикальной плоскости. На шасси 2 и 3 первого яруса устанавливается шасси 8 второго яруса таким образом, что его передние колеса 4 располагаются в выемках, образованных задними колесами 6 масси 2, а задние колеса 6 шасси 8 в выемках между задними колесами 6 шасси 3 °

Крепление шасси к железнодорожной платформе 1 осуществляется при помо- . щи упорных брусков 9 и,. например, проволочных стяжек 10.

Технологическая последовательность

30 размещения трехосных автомобильных шасси на железнодорожной платформе следующая.

Вначале устанавливают на несущую поверхность железнодорожной платформы 1 шасси 2. Затем устанавливают на .несущую поверхность железнодорожной платформы 1 шасси 3, развернув его при этом в горизонтальной плоскости

На 180 по отношению к шасси 3.

При установ,ке шасси 2 и 3 выдерживают интервал между -общими осями 7 и их задних колес б тележек таким образом, чтобы он был равен расстоянию между осью 5 вращения передних колес 4 и общей осью 7 задних колес 6 5 шасси 8.

На шасси 2 и 3 устанавливают-шасси 8 .второго яруса таким образом, что его передние 4 и задние 6 колеса размещаются в угпублениях, образо30 ванных задними колесамн б шасси 2 и 3.

Фиксируют положение шасси 2.и 3 на несущей поверхности железнодорожной платформы 1 при помощи упорных брусков 9, а затем окончательно фиксируют положение шасси 2, 3 и 8 на железнодорожной платформе 1 при помощи, например, проволочных сстяжек 10.

Погрузка шасси на железнодорожную

40,платформу и разгрузка с нее может осуществляться любым серийно выпускаемым грузоподъемным краном соответ-. .ствующей грузоподъемности.

В предлагаемом способе размещения шасси многоосных транспортных средств отсутсгвуют специальные опорные устройства и детали крепления верхнего шасси, а также амортиэирующие прокладки. Положение верхнего шасси иа нижних надежно благодаря размещению его колес в углублениях, образованных колесами нижних шасси, что обеспечивается высоким коэффициентом трения ши H. коле с °

Распределение нагрузки от верхнего шасси на нижние равномерное и естественное благодаря восприятию ее колесами, т.е. устройствами предназначенными для этого при работе шасси в естественных условиях.

Малые динамические нагрузки воспринимаются шасси (как первого, так и второго яруса) через контактирую1057346

Составитель A.Слыков

Редактор Е.Лушникова Техреду.Вабинец, Корректор A. Ференц.

Заказ 9490/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 щие между собой шины их колес и поэтому малы.

Технологичность операций, выполняемых при погрузке и размешение шасси на транспортном средстве и на складе проста и позволяет использовать для этой цели персонал обычной . квалификации.

Таким образом,,испольэонание предлагаемого способа позволяет достичь значительный экономический эффект за счет более полной загрузки железнодорожных платформ, высвобождения 1/3 части подвижного состава и более полного использования;,складских плошадей.