Модулятор тормозного давления антиблокировочных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.МОДУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер, поршень, взаимодействуниций седлом с.уп 4янутым клапаном, управляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью управлягацей магистрали через нормально открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики , отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышения быстродействия модулятора, полость пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально открытым клапаном этого электромагнита. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(59 В 60 Т 8 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3478740/27-11 (22) 07.05.82
/ (46) .30.11.83. Бюл. У 44 (72) Л.С. Лоан, A.Â. Дуденко, .
С.П. Майстренко и П.Н. Кишкевич (71) Полтавский автоагрегатный за,вод им. 60-летия СССР. (53) 629. 113-.59 (088. 8) (56) 1. Модулятор фирмы Lucas
GirIing,, Материалы технического симпозиума в СССР. М., 1979. (54)(57) 1,МОДУЛЯТОР TOPMO3HOrO ДАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий корпус с установленным в . нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер, поршень, взаимодействующий седлом с .упомянутым клапаном, управляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью управляющей магистрали через нормально открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышения быстродействия модулятора, полость пневмологики разобщена от управляющей полости нор- мально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально открытым клапаном этого электромагнита.
2. Модулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом.
1057349
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому. является модулятор тормозного дав- 5 ления антиблокировочных систем, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер, поршень, взаимодействующий 10 седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым кла- аном, и связанную с полостью уп.равляющей магистрали через нормально открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики (1) .
Недостаток известного модулятора большой расход сжатого воздуха.
Цель изобретения — повышение безопасности движения эа счет уменьшения расхода воздуха и повышение быстродействия модулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в модуляторе тормозного давления антиблокировочных систем, содержащем корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости весивера и тормозных камер, поршень; взаимодействующий 30 седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного иэ двух электромагнитов нормально закрытым клапаном и связанную с полостью уп- 35 равляющей магистрали через нормально .открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, полость пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым кла- 4g паном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально открытым клапаном этого электромагнита.
Кроме того, полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом.
На чертеже изображен модулятор тормозного давления антиблокировочных систем.
Модулятор состоит из корпуса 1, содержащего входную полость 2, которая соединяется с ресивером, выход- 50 ную полость 3, которая соединяется с тормозными камерами и перепускным постоянно закрытым подпружиненным клапаном 4. В крышке 5 установлен поршень б, имеющий на .торце седло 55
7, электромагнит 8, клапан 9:.которого постоянно открыт, электромагнит
10, .клапан ll которого открыт, а клапан 12 закрыт, и управляющая полость
13 разобщена от полости 14 пневмоло- щ гики. В модуляторе предусмотрен обратный клапан, чтобы тормозную систему можно было растормозить.
Модулятор работает следующим образом.
Сжатый воздух поступает от тормозного крана через клапан 9 в управляющую полость 13. Поршень б, преодолевая сопротивление силы трения и пружины клапана 4, открывает его и воздух из ресивера через полости
2 и 3 начинает перетекать в тормозные камеры, Колесо начинает тормозиться. При достижении блокировки колеса на электромагниты 8 и 10 модулятора одновременно подаются электрические сигналы, электромагнит 8 закрывает клапан. 9 и перекрывает доступ сжатого воздуха в управляющую полость, а электромагнит 10 перекрывает клапаном 11 канал, связанную с атмосферой, а клапан 12 открывает сообщение полости 13 с объемом полости пневмологики 14. Начинается процесс растормаживания колеса на определенную, заранее заданную величину давления.
Давление сжатого воздуха в управляющей полости 13 падает, заблокированное колесо получает воэмбжность начать разгон, который продолжается до того момента, когда величина проскальзывания колеса станет меньше заданной. В этот момент времени электромагниты 8 и 10 отключаются, Электромагнит 8 открывает клапан 9 для наполнения управляющей полости
13. Клапан 11 сообщает полость 14 пневмологики с атмосферой, а клапан
12 разобщает управляющую полость 13
1 с полостью 14 пневмологики. За счет, того, что.падение давления в момент растормаживания колеса происходит на определенную заданную величину, равную гистерезису тормозного момента колеса, расход сжатого воздуха минимальный. Изменяя величину объема полости 14 пневмологики в зависимости от характеристики тормозного механизма, можно для каждого типа транспортного средства определить параметры модулятора с тем, чтобы расход воздуха был минимальным. установка предлагаемого модулятора в тормозном приводе с антибло( кировочной системой позволит уменьшить время срабатывания пневмопривода при первом наступлении блокировки колеса. Введение полости пневмологики позволит уменьшить расход сжатого воздуха при циклических торможениях и растормаживаниях пневмопривода при сохранении тормозной эффективности, так как падение давления в управляющей полости и в
;тормозных камерах ограничено заранее заданной величиной, что позволяет повысить активную безопасность транспортного средства.
1057349
Составитель О. Алексеев
Редактор Н. Кешеля ТехредИ.Гергель Корректор И. Эрдейи
Заказ 9490/21 Тираж б75 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4