Устройство для нажатия на педаль тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, применяемое при испытаниях транспортных средств содержащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродействующий захват для закрегпения устройства на педали и динамометрическое приспособление, отличающеес я тем, что, с целью повышения .производительности труда и точности результатов испытаний транспортного средства путем обеспече11ия возможности воздействия на педаль тормоза с одновременным измерением усилия воздействия одним и тем же устройством как при управлении педалью водителем , так и в автоматическом режиме управления, оно снабжено кронштейном, один конец которого шарнирно соединен с захватом, а другой - с приводным механизмом, при этом динамометрическое приспособление закреплено на кронштейне и расположено между ним (Л и педсшью тормоза, а стойка непод;вижно закреплена на каркасе транспортного средства.
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 60 T 17/22 G 01 1 5 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛеР люфт
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРет).=ний и ОтнРытий (21) 3477411/27-11 (22) 30.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. У 44 .(72) С.И. Михеева, В.В. Альт, A.Â. Машьянов, В.Й. Кишкурно и Ю.С. Шабанов (71) Специальное опытное проектноконструкторско-технологическое бюро
Сибирского отделения Всесоюзной ор-. дена ЛенИна Академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина (53) 629.113-59(088.8) (56) ). Заявка Японии 9 51-23761, .кл. G Ol М 17/00, 1976.
2 ° Авторское свидетельство СССР 9 425072, кл.. G 01 М 17/00, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ HA
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, применяемое при испытаниях транспортных средствj содержащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродействующий захват для эакрегления устройства на педали и динамометрическое приспособление, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности труда и точности результатов испытаний транспортного средства путем обеспече)(ия воэможности воздействия на педаль тормоза с одновременным измерением усилия воздействия одним и тем же устройством как при управлении педалью водителем, так и в автоматическом режиме управления, оно снабжено кронштейном, один конец которого шарнирно соединен с захватом, а другой — с приводным механизмом, при этом динамометрическое приспособление закреплено на щ
O кронштейне и расположено между ним и педалью тормоза, а стойка непод ;вижно закреплена на каркасе транспортного средства.
I057 350
Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирова. ния транспортных средств, в частности к устройствам для нажатия на педаль тормоза, используется при автоматизированных испытаниях технического состояния автомобилей с записью и воспроизведением программы испытаний.
Известны устройства для нажатия на педаль тормоза при автоматичес- 10 ком управлении транспортным средством, содержащие корпус с приводным механизмом, рабочие органы которого воздействуют на педаль тормоза jlj .
Наиболее близким к предлагаемому )5 является устройство для нажатия .на педаль тормоза, применяемое при испытаниях транспортных средств, содержащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродейст- 0 вующий захват для закрепления устройства на педали и динамометрическое приспособление 2,.
Все эти устройства предназначенытолько для воспроизведения заданной программы в автоматическом режиме.
Но при испытаниях автомобилей на токсичность, где используется торможение на разных режимах, на результаты испытаний значительно влияют особенности каждого автомобиля (состояние его двигателя, тормозов, трансмиссий и т.п.), В таких случаях запись программы ведется на каждом автомобиле, а затем в автоматическом режиме эта программа многократно 35 воспроизводится полностью или отдельными участками с высокой точностью.
При этом для записи программы нужны устройства, позволяющие водителю нажимать на педаль тормоза с одновре- 40 менным контролем усилия нажатия на педдаль.
Укаэанные устройства не могут быть использованы для записи программы, так, как динамометрическая часть этих устройств, расположенная в пневмосистеме привода, контролирует величину усилия нажатия на педаль только в автоматическом режиме, педаль тормоза закрыта захватом, а датчики начала хода педали,и Оста- 50 точного хода педали показывают только крайние положения педали.
Применение отдельных устройств для записи программы и для ее воспроизведения в автоматическом режиме 55 с последовательной их перестановкой увеличивает затраты времени на их установку почти в 2 раза, а точность результатов испытаний снижается за счет погрешностей при установке уст- 60 ройств. Поэтому целесообразно применение устройства, позволяющего проводить запись программы испытаний при управлении тормозом водителем и воспроизведение этой программы в ав- 65 томатическом режиме без перемонтажа устройства, Цель изобретения — повышение производительности труда и точности результатов испытаний транспортных средств путем обеспечения возможности возцействия на педаль тормоза с одновременным измерением усилия воздействия одним и тем же устройством как при управлении педалью водителем, так и в автоматическом режиме управления.
Указанная цель достнгается тем, что устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродействующий захват для закрепления устройства на педали и динамометрическое приспособление, снабжено кронштейном, один конец которого шарнирно соединеН с захватом, а другой — с приводным механизмом, при этом динамометрическое приспособление закреплено на кронштейне и расположено между ним и педалью тормоза, а стойка неподвижно закреплена на каркасе транспортного средства.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит приводной ме ханизм 1,. закрепленный на стойке 2, расположенной вней рабочей эоны вОдителя и закрепленной неподвижно на каркасе автомобиля. Приводной механизм шарнирно соединен с кронштейном
3, на котором закреплено динамометрическое приспособление 4, опирающееся на педаль тормоза и содержащее датчик, преобразующий усилие давления на педаль в электрический сигнал.
В качестве динамометрического приспособления 4 может быть нспользова на мессдоза, тензодатчик и т.п. Другой конец кронштейна 3 шарнирно сое- динен с быстродействующим захватом
5, закрепленным на педали тормоза.
Устройство работает следующим обpBsoM в
Для управления транспортным средством при помощи водителя с одновременным контролем величины усилия нажатия на педаль тормоза (например, при записи программы испытаний) захват 5 с шарнирно соединенным с ним кронштейном 3 закрепляется на педали тормоза.
Стойка 2 с приводным механизмом 1, шарнирно соединенным с другим концом кронштейна 3, закрепляется неподвижно на каркасе автомобиля вне сиденья водителя. Водитель нажимает на кронштейн 3, усилие от которого передается через динамометрическое приспособление 4 на педаль тормоза, а датчик динамометрического приспособления преобразует это усилие в электричес кий сигнал, который используется для
1057350
Составитель В, Ляско
Редактор Н. Кешеля Техред Т.Матбчйа Корректор М. Эрдейи, М
Заказ 9490/21 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 формирования закона управления ° Приводной механизм 1 в это время находится в плавающем положении.
При автоматическом режиме управления, например при воспроизведении записанной программы испытаний, устройство остается в исходном положении. Приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, по сигналу с пульта управления своей подвижной Ю частью нажимает на кронштейн 3, передавая усилие через динамометрическое приспособление 4, которое одновременно контролирует его величину, на педаль тормоза. 15
Применение при испытаниях автомобилей предлагаемого устройства для нажатия на педаль тормоза, позволяющего проводить запись программы испытаний при управлении тормозом водителем и воспроизведений записанной. программы в автОматическом режиме без перемонтажа устройства, позволяет снизить затраты времени почти в 2 раза, так как ликвидируется операция перестановки устройства при переходе с одного режима на другой.
Кроме того, повышается точность результатов испытаний эа счет ликвидации погрешностей, возникающих прн установке устройств.