Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий нераэрезной понтон с башнями, о т лич .ающийся тем, что с целью расширения технологических возможностей путем увеличения отношения его подъемной силы к собственнетлу весу, на торцах понтона вы-, полнены выступы, высота которых не превышает высоту килевой дорожки дока , а в них на уровне стапель-палубы выполнены шпигаты, причем на последних установлены клинкеты.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)i

3(51) В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕ П.ЛЬСТВЪГ (21) 3495303/27-11 (22) 27.09.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) A.À. Гундобин, Ю.Г. Пивоваров и Г.Н. Финкель .(53) 629.128.72(088.8) (56) 1. Ловягин И.А. и др. Иеталлические плавучие доки. Л., "Судостроение", 1964, с. 10 (прототип). (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий неразрезной понтон с башнями, о тл и ч.а ю шийся тем, что с целью расширения технологических возможностей путем увеличения отноШения его подъемной силы к собственному весу, на торцах понтона выполнены выступы, высота которых не превышает высоту килевой дорожки дока, а в них на уровне стапель-палубы выполнены шпигаты, причем на последних установлены клинкеты.

1057373

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков.

Известен плавучий док, содержащий нарезной понтон с башнями 1 . 5

Недостатком известного плавучего дока является ограничение возможностей их по подъему судов с большим водоизмещением, паспортной величиной запаса плавучести дока. Паспортная величина запаса плавучести дока назначается иэ условий неэаливаемости стапель-палубы дока в рабочем положении, а также, в неявном виде, из условия обеспечения действующей площади ватерлинии дока при аварийном

15 затоплении отсека понтона и обычно составляет не менее 0,3 м..Поэтому предельное судно, поднимаемое данным плавучим доком, должно иметь такой доковый вес, при кот-.ром запас о плавучести дока не был бы: иже его паспортной величины. С другой стороны, по запасу плавучести плавучий док мог бы поднимать суда с водоизмещением большим, чем водоизмещение предельного судна.

Этот резерв запаса плавучасти дока не может быть использован в известных доках для подъема судов с доковым весом, равным, например, эа- ЗО пасу плавучести дока. Докование таких судов производят в более мощных доках, что нерационально и связано с дополнительными материальными затратами. 35

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. дока путем увеличения отношения его подьемной силы к собственному весу.

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем неразрезной понтон с башнями, на торцах понтона выполнены выступы, высота которых,не превышает высоту килевой дорожки дока, а в них на урОвне стапель-палубы выполнены шпигаты, причем на последних установлены клинкеты.

Наличие выступов на торцах. понтона позволяет исключить заливание плавучего дока при ватерлинии, проходящей на уровне стапель-палубы, а также способствует сохранению действующей площади ватерлинии дока

0 при аварийном затоплении отсека понтона.

Наличие шпигатов на выступах обеспечивает возможность стока воды из междубашенного пространства дока при его подъеме.

Установка клинкетов на шпигатах позволяет обеспечить герметичность выступов в рабочем положении дока.

На фиг. 1.схематично изображен плавучий док, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид на торец дока.

Плавучий док состоит иэ разрезного понтона 1, на торцах которого расположены выступы .2, и башен 3. В выступах 2, на уровне стапель-палубы 4. выполнены горизонтальные шпигаты 5

1 на которых установлены клинкеты 6.

Высота выступов 2 не превышает высоту килевой дорожки 7 дока.

При подъеме дока клинкеты 6 открыты. При этом обеспечивается сток воды из междубашенного пространства дока, начиная с ватерлинии, соответствующей выс6те выступов 2 понтона 1.

В рабочем положении с предельным (для данного дока) судном плавучий док сидит по ватерлинию, соответствующую уровню стапель-палубы 4, при этом клинкеты.6 закрыты.

Предлагаемый док позволяет поднимать суда, доковый вес которых превышает доковый вес судна предельного для дс ка прототипа тех же размероэ примерно на 15%.

Заказ 9494/23 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная., 4