Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. 5,47070, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения объема получаемой от него информации , оно снабжено пороговым блоком с входом и выходом и последовательно соединенными между собой . дифференцирующим блоком с входом, блоком выявления нулевых.значений производной и ключом с выходом и управляющим входом, при этом входы дифференцирующего и порогового блоков подключены к выходу аналого-цифЕювого преобразователя, выход поро говогЬ блока соединен с управляющим входом ключа а выход ключа соединен с третьим входом блока управления и с вторым :входом блока анализа длительности отклонения оборотов . ел vl со vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Ш В 63 Н 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 547070 (21) 3475252/27-11 (22). 14.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) В.И. Диманис, M.Ë, Коган и М.С. Эпштейн (53) 629.12.001.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 547070, кл. В 63 Н 21/22, 30.06.75 (прототип) .. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

МАНЕВРОВ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. Р 547070, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения объема получаемой от него ин80 ).Щ7317 А

Формации, оно снабжено пороговым .блоком с входом и выходом и последо. вательно соединенными между собой . дифференцирующим блоком с входом, блоком выявления нулевых. значений производной и ключом с выходом и управляющим входом, при этом входы дифференцирующего н порогового блоков подключены к выходу аналого-цифрового преобразователя, выход поро гового блока соединен с управляющим входом ключа, а выход ключа соединен с третьим входом блока управлении и с вторым входом блока анализа длительности отклонения обо. ротов.

1057377 t0 двигателя.

30

40 это отклонение, и сравнивает его с заданным временем, которое установлено при подаче команды машинным телеграфом. В момент, когда отсчитываемое время становится равным заданному, блок б выдает сигнал на регистрацию и автоматически увеличивает заданное время с тем, чтобы следуюбО щая регистрация произошла после более длительного отклонения частоты вращения. Таким образом, регистрируются только изменения частоты вращения, оказывающие заметное влияние на скорость хода судна (точки. B.

Изобретение относится к приборам автоматической регистрации команд. на изменение режима главного судового двигателя, времени их подачи и регистрации фактических оборотов, т.е, направления и частоты вращения двигателя.

По основному авт.св. Р 547070 известно устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов, датчик времени, аналого-цифровой преобразователь, блок контроля отклонения оборотов, блок управления,. регистрирующее устройство, блок анализа длитель, ности отклонения оборотов и блок выявления нулевых оборотов, причем вход блока анализа длительности отклонения оборотов связан с выходом блока контроля, а выход - с первым входом блока управления, один из выходов которого, связан с выходом блока контроля, а другой выход - с регистрирующим устройством, при этом вход блока выявления нулевых оборотов связан с выходом аналого-цифрово

ro преобразователя, а выход соединен с вторым входом блока управления 1 j.

Устройство может регистрировать частоту вращения двигателя выше предельно допустимой в тех случаях, когда длительность ее существования равна или больше времени, заданного в блоке анализа длительности отклонения оборотов. Вероятность регистрации этой частоты вращения очень мала, если длительность ее существования меньше времени, заданного в указанном блоке, Кроме того, устройство не позволяет получить информацию о .характере (динамике) работы двигателя на частоте вращения выше предельной. Это существенно сни жает информативность устройства, так как информация о превышении двигателем.предельно допустимой частоты вращения необходима для объективной оценки аварий двигателя, которые могут быть вызваны неисправностью системы защиты двигателя, в частности предельного выключателя.

Цель изобретения - повышение объема получаемой от устройства информации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регистрации маневров главного судового двигателя снабжено пороговым блоком с входом и внходом и после-. довательно соединенными между собой дифференцирующим блоком с входом, блоком выявления нулевых значений производной и ключом с выходом и управляющим входом, при этом входы дифференцирующего и пороговогоблоков подключены к выходу аналого-цифрового преобразователя, выход IIoporosoro бйока соединен с управляющим входом ключа, а выход ключа соединен с третьим входом блока управления и с вторым входом блока ачализа длительности отклонения оборотов, На Фиг. l изображена блок-схема устройства для регистрации маневров главного судового двигателя; на Фиг. 2 - график режимов работы

Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, датчик 3 времени, аналого-цифровой преобразователь

4, блок 5 контроля отклонений оборотов, блок б анализа длительности отклонения оборотов, блок 7 управления, регистрирующее устройство 8 блок 9 выявления нулевых оборотов, пороговый блок 10, дифференцирующий блок ll блок 12 выявления нуле вых значений производной и ключ 13.

25 Выходы датчиков 1 — 3 связаны с, входами преобразователя 4, выходы кот орог о с в яз аны с о вход ами блоков . 5, 9, 10 и ll и регистрирующего устройства 8. Первый вход блока б связан с выходом блока 5, выход блока б связан с первым входом блока 7, один выход блока 7 связан с вторым входом блока 5, а другой вход - с регистрирующим устройством 8. Выход блока 9 свя. зан с вторым входом блока 7. Выход блока 11 через блок 12 соединен с первым входом ключа 13, второй вход управления которого соединен с выходом блока 10. Выход ключа 13 соединен с третьим входом блока 7 и с вторым входом (входом Сброс ) блока б.

Устройство работает следующим образом.

45 После получения сигнала от блока 5, свидетельствующего о том, что превышена уставка величины отклонения частоты вращения двигателя, блок б начинает анализировать длительность этого отклонения. В процес.

5О се анализа блок б ведет отсчет вре-: мени, в течение которого. происходит

1057377 иг.2

Корректор A. Дзятко, Составитель A. Строков

Редактор И. Ковальчук ТехредТ.Фанта

Подписное.

Заказ .9494/23 . . . .... Тираж .460

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д..4/5

Филиал ППП Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и В на фиг. 2). При остановке дви- гателя срабатывает блок 9 выявле-. ния нулевых оборотов, с выхода которого сигнал поступает на второй вход блока 7 управления, и далее на вход регистрирующего устройства

8, где фиксируется., хотя бы и кратковременная остановка двигателя (точка Д на фиг ° 2) . Регистрация в точке А (фиг. 2). вызвана .подачей команды машинным телеграфом. В процессе работы двигателя блок ll производит вычисление скорости изменения существующей частоты вращения (ее производную по времени) ..B,момент, когда выходной сигнал с блока

ll примет нулевое значение, соответствующее экстремальному значению час тоты вращения, срабатывает блок 12 и с его выхода сигнал поступает на сигнальный вход ключа 13, который при работе двигателя на допустимой частоте вращения закрыт и сигнал на

его выходе отсутствует. В случае, если частота вращения двигателя превысила предельно допустимое значение (уровень и„* на фиг, 2), срабатывает пороговый блок 10, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход ключа 13.При наличии одновременно на сигнальном и управляющем входах ключа 13 сигналов с выхода блока 12 и блока 10 соответственно ключ

13 открывается и с его выходаснимается сигнал, несущий информациюоб экстремальном значении частоты вращения (точки К„ - K g на фиг. 2) .

Этот сигнал поступает йа третий вход блока 7, с выхода которого он поступает на регистрирующее устройство 8, где то значение частоты вращения двигателя фиксируется. Одновременно с выхода ключа 13 сигнал поступает на второй вход блока 6, 1О переводя его в исходное (как после подачи команды машинным телеграфом) состояние, при ко ором задаваемое им время минимально и приблизительно равно длительности случайных

15 забросов частоты вращения двигателя.

До появления с выхода ключа 13 следующего сигнала, несущего информацию . об экстремальном значении частоты вращения двигателя при частоте вращ щения последнего выше предельно допустимой, работа устройства бу.дет происходить аналогично опи-. санной выше с постоянньви увели-. чением блоком 6 заданного времени

25 (точки ВЗ, В ) Â5 на фиг. 2) Предлагаемое изобретение дает

;возможность получить более полный объективный контроль эа режимом эксплуатации двигателя, что позволяет точнее соблюдать правила его эксплуатации и тем самым повысить срок службы.