Способ бесподдонного пакетирования мешков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ БЕСПОДДОНКОГО ПАКЕТИРОВАНИЯ МЕОЖОВ, включакиций заполнение мешков преимущественно сыпучим грузом, формирование .пакета и обвязку двумя ветвями обвязоч ного материала, отличающи с я тем, что, с целью повышения надежности и компактности пакета, заполнение мешков производят в два этапа равными дозами, после отсыпк каждой дозы мешок прошивают сначал в средней части, а затем в верхней при этом средний и верхний швы рас лагают в плоскостях, параллельных плоскости донного шва, линия средн го шва перекрещивает линию донного под прямым углом, а линия верхнего шва параллельна ей, вдоль донного шва закрепляют, трубчатый направляющий элемент, а по концам верх него и среднего швов - монтажные кольца, затем каждый мешок складывают по среднему шву и попарно соединяют стержнями, длина которых превышает длину двух донных швов, пропущенными в трубчатые направляющие элементы и прилегающие к ним монтажные кольца верхнего шва, после этого пять пар мешков совмещают по. линии донного шва в пакет, имеющий форму икосаэдра, концы штырей обматывают ветвями обвязочного материала, из концов ветвей образуют две петли , не менее восьми длин донного шва, каждую из которых затем продевают в монтажные кольца , закрепленные на пяти прилегающих вершинах,, стягивают пакет и связывают свободные концы петель. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед стягиванием пакета свободные концы петель продевают под ветви обвязочного мате риала в местах их перегиба.

1В:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П!

3(511 В 65 В 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494533/28-13 (22) 24.09.82 (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72 ) В.Д. Кононенко (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.798.4(088.8) (56) 1..h,âòoðñêîå свидетельство СССР

9 861176, кл. В 65 В 35/50, 1979 °

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 941245, кл. В 65 В 13/00, 1977 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ БЕСПОДДОННЯ О

ПАКЕТИРОВАНИЯ ИЕВЖОВ, включающий заполнение мешков преимущественно сыпучим грузом, формирование, пакета и обвязку двумя ветвями обвяэочного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности пакета, заполнение мешков производят в два этапа равными. дозами, после отсыпки каждой дозы мешок прошивают сначала в средней части, а затем в верхней, при этом средний и верхний швы распа лагают в плоскостях, параллельных плоскости донного шва, линия среднего шва пеРекрещивает линию донного под прямым углом, а линия верхнего шва параллельна ей, вдоль донного шва закрепляют, трубчатый направляющий элемент, а по концам верх него и среднего швов — монтажные кольца, затем каждый мешок складывают по среднему шву и попарно соединяют стержнями, длина которых превышает длину двух донных швов, пропущенными в трубчатые направляющие элементы и прилегающие к ним монтажные кольца верхнего шва, после этого пять пар мешков совмещают по линии донного шва в пакет, имеющий форму икосаэдра, концы штырей обматывают ветвями обвязочного материала, иэ концов ветвей образуют две петли длиной, не менее восьми длин донного шва, каждую из которых затем продевают в монтажные коль. ца, закрепленные на пяти прилегающих вершинах,, стягивают пакет и связывают свободные концы петель.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перед стягиванием пакета свободные концы петель продевают под ветви обвязочного мате

:риала в местах их перегиба.

1057381

Изобретение относится к упаковке, а более конкретно к пакетированию грузов.

Известен способ пакетирования груэов, преимущественно мешков, включающий заполнение мешков, формирование 5 пакета и обвязку ветвями обвязочного материала С1 3.

Недостатком данного способа является необходимость в наличии специального поддона и невысокая надеж- l() ность сформированного пакета.

Известен также способ бесподдонного пакетирования мешков, включающий заполнение мешков преимуществен но сыпучим грузом, формирование паке- 15 та и обвяэку двумя ветвями обвязочного материала (2).

Известный способ не требует специального поддона. Пакет вследствие перекрестного расположения ветвей обвязочного материала получается более надежным. Однако его надежность недостаточна. Выполнение обвязки пакета с помощью грузоподьемного средства не гарантирует совпадения мест соединения ветвей обвязочного материала с осью, проходящей через центр тяжести пакета, что при перегрузке вызывает его раскачивание, ослабление обвязки и разрушение пакета. . Возможные смещения замыкающей петли в верхней плоскости пакета при его обвяэке не позволяют добиться равномерного обжатия пакета и прежде всего в его верхней части. Последнее обстоятельство не дает воэможности получить идентичные по форме пакеты, что усложняет обработку подобным образом запакетированного груза при погрузочно-разгрузочных 40 работах.

Цель изобретения — повышение надежности и компактности бесподдонного пакета.

Для достижения указанной цели 45 согласно способу бесподдонного пакетирования мешков, включающему заполнение мешков преимущественно сыпучим грузом, формирование пакета и обвязку двумя ветвями обвяэочного материала, заполнение мешков производят в два этапа равными дозами, после отсыпки каждой дозы мешок прошивают сначала в средней части, а затем в верхней, при этом средний и верхний швы располагают в плоскостях, параллельных плоскости 1(онного шва, линия среднего перекрещивает линию донного шва под прямым. углом, а линия верхнего шва параллельна ей, вдоль донного шва закрепляют трубчатый направляющий элемент, а по концам верхнего и среднего швов — монтажные кольца, затем каждый мешок складывают по среднему шву и попарно соединяют стержнями, 65 длина которых превышает длину двух донных швов, пропущенными в трубчатые направляющие элементы и прилегающие к ним монтажные кольца верхнего шва, после этого пять пар мешков совмещают по линии донного шва в пакет, имеющий форму икосаэдра, концы штырей обматывают ветвями обвязочного материала, из концов ветвей образуют две петли длиной, не менее восьми длин донного шва, каждую из которых затем продевают в монтажные кольца, закрепленные на пяти прилегающих вершинах, стягивают пакет и связывают свободные концы петель.

Перед стягиванием пакета свободные концы петель могут быть продеты под ветви обвязочного материала в местах их перегиба.

На фиг. 1 изображен мешок в виде двух спаренных тетраэдров; на фиг.2схема формирования пар мешков (вид в плане); на фиг.3 — схема собственно пакетирования (вид сбоку); на фиг. 4 — пакет в форме икосаэдра с обвязкой.

Способ бесподдонного пакетирования Мешков осуществляют следующим образом.

Мешок 1 (фиг.1) с закрепленными по концам среднего и верхнего швов монтажными кольцами 2 и трубкой 3 у донного шва получают из обычного цилиндрического мешка путем заполнения его двумя равными дозами с прошивкой после отсыпки первой дозы по линии, перпендикулярной нерекрещивающей линию донного шва, а после отсыпки второй дозы — по линии, параллельной линии донного шва.

Затаривание сыпучего груза в мешки производится на двух параллельных конвейерах конвейерной линии двумя потоками.

Конвейерная линия (фиг.2) оборудована наклонными направляющими бортами 4, сближающимися к месту примыкания параллельных конвейеров 5 к магистральному 6, и следующими за ними вертикальными параллельными направляющими бортами 7. Сближение наклонных направляющих бортов, выполняющих роль горизонтальных направляющих, по нижнему срезу достигает величины, несколько превышающей длину нижнего шва мешка, а по верхнему срезу — две его длины.

Сформированные мешки, лежащие на передней грани нижнего тетраэдра, конвейерами 5 подаются к месту входа в наклонные направляющие 4. На входе в наклонные направляющие над каждым мешком производят следующие операции: поворачивают верхний тетраэдр мешка вокруг среднего шва во внутрь конвейерной линии до совмещения внутренних боковых граней верх1057381 него и нижнего тетраэдров, за образовавшуюся вершину наклоняют мешок. в направлении оси конвейерной линии наклоняют мешок по ходу конвейера, поворачивая вокруг переднего ребра у основания, пока донный шов не окажется вверху, а свободная боковая грань нижнего тетраэдра не ляжет на наклонный направляющий борт, продевают штырь 8 через трубку 3 донного шва мешка и прилегающее к ней монтажное кольцо 2 верхнего шва.

Перемещаемые конвейерами 5 и скользящие по наклонным направляющим 4 мешки сближаются, причем мешки.одного. потока опережают мешки другого потока на величину, не менее половины ширины мешка, для обеспечения совмещения мешков в парах и совпадения диаметров трубок донных швов.

Сблизившиеся в месте примыкания параллельных конвейеров к магистральному два мешка надевают на один штырь. Второй штырь при этом извлекается. Нанизанная на один штырь пара мешков поступает на магистральный конвейер б с вертикальными на.правляющими для непосредственного пакетирования.

В пакет набирается пять пар надетых на штыри мешков. Концы штырей свободно скользят над вертикальными направляющими 7, так как мешки перемещаются конвейерной лентой. -При поступлении на вертикальные направляющие .серии из пяти мешков с установленных по бокам конвейерной линии бобин 9 сматываются стропы 10 и закрепляются на концах штыря первой пары мешков так, чтобы концы штырей следующих четырех пар мешков находились над стропами. Затем бобины стопорятся, что при движущейся конвейерной ленте приводит к натяжению строп и остановке первой пары мешков. Перемещаемая конвейером вторая пара мешков продолжает двигаться до соприкосновения с первой парой, разворачивает ее вокруг штыря и тоже останавливается ° Остальные пары мешков донной серии также будут перемещаться лентой до соприкосновения с ранее остановленными парами мешков способствуя дальнейшему развороту .в направлении, обратном движению ленты, вокруг сблизившихся штырей.

После остановки пятой пары мешков первая пара завершает полный оборот и входит в соприкосновение с пятой парой, образуя пакет 11. Под воздей-. ствием движения конвейерной ленты штыри всех пяти пар мешков входят в соприкосновение, мешки в пакете плотно прижимаются один к другому, пакет продолжает вращение, туго нама.

Пакет в форме икосаэдра достаточно прочен и обладает весьма существенным преимуществом в сравнении с известными, так как допускает перека.

45 тывание в любом направлении, что облегчает обработку такого груза, Пакетирование предлагаемым способом не требует. применения поддонов.

Поэтому перевозка таким образом за0 пакетированного груза будет способствовать более полному использованию емкостей транспортных средств и складских помещений.

Предлагаемый способ может быть по. ложен в основу организации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках сыпучих материалов, так как в этом случае .возможно применение всех погрузчиков независимо от навесного

60 оборудования и всех без исключения транспортных средств, включая крытые

20 тывая стропы на концы собранных в единую ось штырей. Для повышения плотности упаковки мешков в пакете и улучшения стяжки штырей и более тугой навивки строп на их концы магистральный конвейер устанавливают с уклоном 3-5О. После надежной стяжки концов штырей бобины растормаживаются, стропы обрезаются, затягиваются петлей с оставлением свободных концов для обвязки пакета длиною, не менее восьми длин донного шва мешка.

Обвязка пакета производится на участ ке вертикальных направляющих, где пакет выходит из соприкосновения с движущейся лентой и удерживаемый силами трения останавливается, опираясь концами штырей только на направляющие. Самокатный уклон верхней кромки вертикальных направляющих облегчает вращение пакета при обвяэке и скатывание с направляющих готового пакета. При обвяэке пакета каждый свободный конец строп продевают в ближайшее верхнее монтажное кольцо, а затем с поворотом на широт ное направление 12 пакета свободный конец строп продевают во все кольца,. располагающиеся в его вершинах, и, поддев свободные концы под стропы в местах их иоворота, встречно стяги вают пакет в широтных направлениях.

Далее оставшиеся свободные концы строп стягивают навстречу друг дру.ry и завязывают узлом, допускающим свободную развязку при расформировании пакета.

Предлагаемый способ пакетирования мешков является основой для соэдания поточной линии, полностью исключающей затраты тяжелого ручного труда при формировании пакетов. железнодорожные вагоны.

1057381

Составитель А.Фомичев

Редактор Л.Филь Техред Т. Фанта КоррЕктор А.Дзятко

Заказ 9495/23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,:4осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4