Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с теплоизолирующим К(эжухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированньл вдоль его оси, отличающая с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоизолирующей прокладке , .размещенной.на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, павторяющие форму котла, при этом канал-образован ребрами, установленными между указанными листами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБЛик. (3% (Н) 3(5р В 65 D 88/74// Н 05 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /., H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ: СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3327442/28-13 (22) 07.08.81 (46) 30.11 83. Бюл, 9 44 (72) 1.П.Солодкий, В.В.Пархотько, Е.М.Икутов н С.А.Аэаренко (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш (53) 621..642,3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 167519, кл. В 65 D 88/74, 1963, 2. Авторское свидетельство СССР

М 214579, кл. В 65 ),) 88/74, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР

9 694428, кл. В 65 )) 88/74, 1978.

4. Авторское свидетельство СССР.

9 712299, кл. В 65 g 88/12, 1978.

5. Авторское свидетельство СССР

Р 485020, кл. В 65 Д 90/14, 1973.

6. Авторское свидетельство СССР

9 703395, кл.. В 65 Q 88/12, 1977.

7. Авторское свидетельство СССР

flo заявке 9 2952085/28-13, кл. В 65 Q 88/74, 1980 () (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВИОЩИХ

ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел .с теплоиэолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоиэолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой н по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоиэолирующей прокладке, .размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал -образован ребрами, установленными между указанными Е листами.

1057388

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано для перевозки расплавленной серы.

Известна железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих 5 жидкостей, содержащая котел, на наружной поверхности которого расположен нагреватель, закрытый теплоиэолирующей рубашкой, причем в качестве нагревателя применены электри- 10 ческие элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы которых присоединены к токонесущим.шинам, помещенным в изолированные коробкй, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку, при этом элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздушная прослойка 1 .

Недостатком известной конструкции является большая сложность изготовления и местные перегревы продукта в верхней части котла, куда поднимаются по воздушному зазору рааогретые потоки воздуха, и плохой разогрев продукта в нижней части котла и в районе опор, где находится малое количество нагревательных элементов.

Известна также железнодорожная цистерна для транспортировки эатвердевающих жидкостей, включающая котел с термоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой рас- З5 положены электрические нагревательные элементы, с защитным экраном f2 ), причем защитный экран может быть установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону 40 их выводов. Защитный экран в верхней части может быть покрыт теплоиэолирующим материалом, например асбестом (3 ).

Кроме того, известна желеэнодо- 4g рожная цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, содержащая котел с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом, причем она снабжена теплопроводящими стерж- . нями, прикрепленными в нижней части оболочки в зоне нагрева, и длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом. стержни могут быть выполнены в виде тепловых трубок Е4 3

Однако в указанной цистерне не решен вопрос эффективного разогрева продукта в опорной зоне. кроме того, известна железнодорожная цистерна с опорами, имеющими 60 канал для подвода теплоносителя 55)(6).

Наиболее бизкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси (7).

В такой конструкции обеспечен подвод тепла к некоторой части поверхности опорной эоны котла, расположенной над каналами. Опорная площадь цистерны имеет значительную величину !около 2 M2f для обеспечения прочности опорной зоны котла.

Места опирания котла на опору закрыты для доступа теплового потока, что отрицательно сказывается на эфФективности разогрева застывшего продукта в опорной зоне, Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей s зоне опор.

Указанная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортирования эатвердевающих жидкостей, содержащей котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его,оси, на котле и теплоизолирующей прокладке, размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал образован ребрами, установленными между указанными листами, На Фиг. 1 изображена цистерна, разрез; на Фиг. 2 -. разрез A-A на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит раму l, имеющую теплоизолированные опоры 2, на которые установлен котел 3. Снаружи котла находится теп-. лоиэолирующий кожух 4. Между тепловой изоляцией и котлом имеется воздушная прослойка 5 с камерами 6 и 7, в которых находятся электрические нагревательные элементы 8.

В зоне опирания к котлу жестко закреплен повторяющий его форму лист 9 с ребрами 10, расположенными продольно оси котла. К ребрам, в свою очередь, жестко закреплен опорный лист ll, взаимодействующий через теплоизоляционную прокладку 12 с опорным листом 13 опоры 2. Ребра 10 имеют форму трапеции, большим основанием повернутые в сторону котла.

Это позволяет уменьшить по ширине теплоиэолированную опору, а также ближе расположить нагреватели к опорной зоне, При разогреве в полостях (каналах), образованных листами 9 и 11 и ребрами 10, циркулирует горячий воздух, обогревающий котел в зоне опирания.

1057388

А-А юг. 2

Ссл=тавитель В.Ц1ипов

Редактор Я.Безродная Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши

Заказ 9495/ 23 Тираж 949 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Использование изобретения позволяет увеличить скорость разогрева продукта в зоне опор за счет обеспечения циркуляции горячего воздуха под всей поверхностью опорной эоны котла, что, в свою очередь, позволяет сократить простои цистерны под разогревом, сэкономить электроэнергию, исключить перегревы продукта вне опор.