Устройство для разгрузки автосамосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТГОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ, содержащее платформу, связанную с опорно-поворотным механизмом, закрепленным на станине, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости , опорно-поворотный механизм состоит из полого вала, сопряженного со смонтарованной на станине гайкой спиральным шлицевым срединением, при этом вал смонтирован с возможностью вертикального перемещения относительно штока, который закреплен на станине , а между платформой и штоком установлена пружина, причем полость вала связана с атмосферой регулируемым дроссельным отверстием . (Л CZ о 01 с со со ff
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 B 65 G 67/32 .». описАния изоарятяний
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496130/27-11 (22) 27.09.82 .(46) 30,11.83. Бюл. No 44 (72) В. Н. Макашов, Г. М. Кобринский, А. Ю. Дриженко и Э. М. Гринберг (7I) Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машинострое(53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 299438, кл. В 65 G 65/30, 196& (нрототип).
„„SU„„1057393 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
АВТОСАМОСВАЛОВ, содержащее платформу, связанную с опорно-поворотным механизмом, закрепленным на станине, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорно-nosoponmN механизм состоит из полого вала, сопряженного со смонтированной на станине гайкой спиральным шлицевым срединением, при этом вал смонтирован с возможностью вертикального перемещения относительно штока, который закреплен на станине, а между платформой и штоком установлена пружина, причем полость вала связана с атмосферой регулируемым дроссельным отверстием.
1 10573
Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для раз. грузки автосамосвалов, например, в бункер.
Известно устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее платформу связанную с опорно-поворотным механизмом, закрепленным íà станине 11).
Недостатком известного устройства является значительная металлоемкость конструкции.
Цель изобретения — снижение металлоем- 1о кости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки автосамосвалов, содержащем платформу, связанную с .опорноповоротным механизмом, закрепленным на станине, опорно-поворотный механизм состоит . из полого вала, сопряженного со смонтированной на станине гайкой спиральным шлицевым соединением, при этом вал смонтирован с возможностью вертикального перемещения относительно штока, который эакреплея на станине, а между платформой и штоком установлена пружина, прячем полость sana связана с атм! сферон регулируемым дроссельным отверстием.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство перед наездом автосамосвала на поворотную платформу; на фиг.-2 — то же, при разгрузке автосамосвала.
Устройство дяя разгрузки автосамосвалов содержит установленную на фундаменте 1 станину 2 с закрепленными на ней гайкой 3 и штоком 4 с поршнем 5 и поворотнуюплатформу б с полым валом 7. Вая g внутренней ! цилйндрической поверхностью сопрягается с поршнем 5, а внешней поверхностъю — с гай35 кой 3. Поверхность сопряжения вал» 7 и гай. ки 3 выполнена в виде спиралыюго nnnmssoro соединения 8.
Внутри вала 7 размещена пружина 9, через которую посредством опорного подшипника 10 и штока 4 поворотная платформа б опирается на станину 2. В стенке верхней частя sana 7
93 2 имеется регулируемое дроссельное отверстие 11, связывающее внутреияюю noJlocIb вала 7 с атмосферой.
На поворотной платформе б закреплен мехаиязм включения, состоящий иэ рычага 12 и шарнирно связанного с ним стопоре 13, который с воэможностью выдвижения пружиной 14 . раэмещея в направляющих 15. В верхней части фундамента 1 имеется яаз 16. Пружина 14 принята иэ расчета выдвижения поворотной платформы б (при отсутствии в ней автосамосвала) в крайнее верхнее положение (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом.
Автосамосвал вьезжает на поворотную платформу 6 и движется по ней до рычага 12.
При этом платформа б занимает верхнее положеяие и удерживается от опускания под весом. автосамосвал» стопором 13, который находится в. зацеплении с пазом 16 (фиг. 1).
При наезде колеса. на рычаг 12 и его повороте стопор 13 выводится иэ паза 16. Затем под весом автосамосвала платформа 6 опускается по спирали шлицевого соединения 8 и. поворачивается при этом относительно штока 4.0цускаияе платформы б сопровождается сжатяем пружины 9 и воздуха в поршневой полостя вала 7. Воздух под давлением выходит в атмосферу через регулируемое отверстие 11. Платформа 6 опускается до упора вала 7 в станину 2, после чего автосамосвал разгружается (фиг. 2). !
Разгруженный автосамосвал сьеэжает с платформы б и она возвращается пружиной 9 в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Регулировкой величины сечения отверстия 11 создается сопротивление, обеспечивающее необходимую скорость перемещеяияплатформы б.
В результата исключения цневмоцилиндров снижается металлоемкость предлагаемой конструкция.
1057393
Составитела Л. Бузукова
Техред А.Бабннец
Редактор А. Отар
Филиал ППП "Патент", г. Ужгорщц ул. Проектюа. 4
Заказ 9496/24 Тираж 949
ВНИИПИ Государственюго комитета СССР ло делам изобретений и открытий
l13035, Moacsa Ж вЂ” 35, Раушскал иаб., д. 4/5
Корректор А. Ференц
Поднисное