Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО преимушествеино для транспортировки жидкого чугуна, содержащее раму, опирающуюся на ходовую часть, включающ)по в себя жестко соединенную с рамой колесную пару я шар19 5 Hi нирно соединенную с рамой тележку, содержащую по крайней мере две колесные пары, отлнчающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и равномерности распределения нагрузки на колеса, оно снабжено расположенными в поперечной плоскости балансирами, шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединенными средней частью с колесными парами тележки, а краями с рамой, причем один балансир связан с рамой цапфами с горизонтальными поперечными осями, а другой - че рез амортизаторы. 2. TpaHcnopTHOie средство по п. 1, о т личающееся тем, что амортизаторы выполнены в виде тарельчатых пружин. s U 7 2ff S Фиг L 8 2f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 И1)1
3159 В 66 С 9/12 В 60 В 11 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3479257/27-11 (22) 30.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. У 44 (72) В. М. Стремовский, А. И. Константинов и М. М. Пеклич .(71) Производственное обьединение
"Ждановтяжмаш" (53) 629.4.027.27 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1Р 500226» кл. С 21 В 3/10. 1974 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО преимутцествеино для транспортировки жидкого чугуна, содержащее раму, опирающуюся на ходовую часть; включающую в себя жестко соетптненную с рамой колесную пару и шарннрно соединенную с рамой тележку, содержащую по крайней мере две колесные пары, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе и равномерности распределения нагрузки на колеса, оно снабжено расположенными в поперечной плоскости балансирами, шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединенными средней частью с колесными нарами тележки, а краями с рамой, причем один балансир связан с рамой цанфами с горизонтальными поперечными осями, а другой — че рез амортизаторы.
2. Транспортное средство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что амортизаторы выполнены в виде тарельчатых пружин.
1057399 l0
Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в металлургическом производстве и может быть использовано для транспортировки жидкого металла.
Известно транспортное средство преимущественно для транспортировки жидкого чугуна, содержащее раму, опирающуюся на ходовую часть, включающую в себя. жестко соединенную с рамой колесную пару и шарнирно соединенную с рамой тележку, содержащую по крайней мере две колесные пэры (1).
Недостатком известного транспортного средства является жесткая конструкция рам тележек, в результате чего не обеспечивается равномерное распределение нагрузки на колеса.
Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства в работе и равномерности распределения нагрузки на колеса.
Поставленная цель достигается тем, что 20 транспортное средство, преимущественно для транспортировки жидкого металла, содержащее раму, опирающуюся на ходовую часть, включающую в себя жестко соединенную с рамой колесную пару н шарнирно соединенную с рамой тележку, содержащую по крайней мере две колесные пары, снабжено расположенными в поперечной плоскости балансирами, шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси соединенными средней частью с колесными парами тележки, а краями с рамой, причем один балансир связан с рамой цапфами с горизонтальными поперечными осями, а другой — через амортизаторы.
Кроме того. амортизаторы мокнут быть вы35 полнены в виде тарельчатых пружин.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для транспортировки трех ковшей; на фиг.2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема ходовой части.
Транспортное средство состоит нз каскадно расположенных ковшей 1 — 3, установленных на раме 4, которая смонтирована на ходовой чв ти, выполненной в виде колесной пары 5 и тележки 6. Колесная пара 5 жестко закреплена на раме 4.
Тележка 6 содержит две колесные пары 7 и 8, связанные продольной балкой 9. При этом балка 9 соединена с колесной парой 7 жестко. а с колесной парой 8 с помощью шарнира 10.
Колесные лары 7 и 8 снабжены балансирамв
11 и 12 соответственно, соединенными csoei средней частью с колесными парами шарнирами 13 и 14. Балансир 11 имеет на концах иапфы 15 с горизонтальными поперечными осями, которые. взаимодействуют с подшипниками 1á рамы 4. Балансир 12 снабжен амортизаторами 17, выполненными в виде тарельчатых пру-. жин, на которые опираются кронштейны 18 рамы 4. Таким образом, рама 4 соединена с тележкой 6 шарнирно.
Транспортное средство работает следующиц образом.
При наезде иа препятствие или неровность пути колеса 19 колесной нары 5 перекашивается рама 4. Однасо благодаря шарнирам 13 и
14 колесные пары 7 и 8 ие изменяют своего положения относительно рельс, следовательно, нагрузка, воспринимаемая их колесами, также остается неизменной.
При наезде на неровность пути колеса 20 колесной пары 7 самоустанавливание экипажа обеспечивается благодаря наличию шарниров 1е и 13.
При наезде на неровность пути колеса 21 колесной пары 8 самоустанавливание экипажа обеспечиваются благодаря наличию шарниров Фф и 14.
Таким образом, наличие балансиров, расположенных в поперечной плоскости и шарнирна соединенных средней частью с колесными парь ми тележки, а краями с рамой, обеспечивает постоянную и равномерную нагрузку на колеса транспортного средства и, следовательно, по,вышает работоспособность и надежность его в рработе.
1057399
1057399
17
Составитель М. Фрадкин
Редактор А. Огар Техред С. Легеза Корректор А. Ференц
Закаэ 9497/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4