Разъемное соединение секций башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, содержащее закрепленные на концах поясов секций соединительные элементы и фиксирующие элементь (, взаимодействующие с соединительными и связанные между собой винтовыми стяжками, отличающееся тем, что, с целью « снижения трудоемкости монтажа, соединительные элементы, расположенные на одном из стыкуемых поясов, связаны с одними концаN01 фиксирующих элементов щарнирно, а поверхности соединительных элементов, расположенных на другом из стыкуемых поясов, взаимодействующие с другими концами фиксирующих элементов, спрофилированы по выпуклой кривой с центром кривизны, смещенным от шарниров фиксирующих и соедини- , тельных элементов в сторону оси поясов секций . (Л ел 4

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (111

31511 В бб С 23 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3477107/29- 11 (22) 28,07.82 (46) 30.11.83. Бюл. N 44 (72) А. Ф. Оршульский, В. E. Левицкий и А. А. Посошки (71) Центральное конструкторское бюро

"Строймаш" Научно- производственного объединения "Ленстроймаш" (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 630206, кл. В 66 С 23/62, 1977 (прототип). (54) (5?) РАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СЕКЦИИ БАШЕННОГО КРАНА, содержащее закрепленные ка концах поясов секций соединительные элементы и фиксирующие элементы, взаимодействующие с соединительными и связанные между собой винтовыми стяжками, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, соединительные элементы, расположенные на одном из стыкуемых поясов, связаны с одними концами фиксирующих элементов шарнирно, а поверхности соединительных элементов, расположенных ка другом из стыкуемых поясов, взаимодействующие с другими концами фиксирующих элементов, спрофилированы по выпуклой кривой с центром кривизны, смещенным от шарниров фиксирующих и соединительных элементов в сторону оси поясов сек- ций.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к стыковым соединениям их секций.

Известно разъемное соединение секций башенного крана„содержащее закрепленные на концах поясов секций соедупятельнъ е элементы и фиксирующие элементы, взаимодействующие с соединительными и связанные между собой винтовыми стнжкамн (I)

Недостаток известного соединения заклю- 10 чается в большой трудоеысости его сборки из-за необходимости равномерной попеременной затяяаси болтов, стягивающих фиксирующие элементь-, Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в р-эъемном соединении секций башенного крана, содержащем закрепленнъ е на концах поясов секций co"диннтельные элементы и фиксирующие элсменты, взанмодействуюпше с соединительными н связанные между собой винтовыми стяжками, соединительные элементы, расположенные на одном иэ стыкуемых поясов, связаны с одними концамн фиксирую- 25 щих элементов Н1арнирно, а поверхности соединительных злемснтоВ, расположенных HB другом из стыкуамых поясов, взаимодействующие " другими концами фиксирующих эле3 с центром кривизны, смещенным от шарниров фиксирующих н соединительных элементов в сторону осн поясов секций

Па фиг. i показаны две сость1кованныс секции; на фиг. 2 — узел1 на фиг. 1; на фиг.3- 35 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б ra фнг. ".

4 2

Разъемное соединение содержит вварные на концах поясов 1 и 2 соединйтельные элементы, выполненные в виде косынок 3 и 4 с опорными фланцами 5 и 6. На косынке 3 шарнирно напротив друт друга при помощи осей 7 установлены фиксирующие элементы 8, состоящие из пластин 9, связанных между со. бой с одной стороны осями 7, а с другой стороны сухарями 10, выполненными со скосами 11, взаимодействующими с поверхностями

12 косынки 4. Поверхности 12 косынки 4 спрофилированы по выпуклой кривой с центром кривизны, смещенным от осей 7 в сторону оси поясов 1 и 2. Фиксирующие элементы 8 содержат поперечные планки 13 с отверстиями, через которые проходит шпилька 14 с гайками 15. Для упрощения сборки шарнирные соединения косынки 3 с фиксирующими элементами 8 выполнены в виде пальцев, установленных в открытые отверстия.

Сборку соединения производят следующим образом.

Иа косынку 3 с двух сторон подвешива. ют осями 7 фиксирующие элементы 8. Через отверстия планок 13 пропускают шпильку 14.

Затягивая гайки 15, поворачивают фиксирующие элементы 8 вокрут осей 7 навстречу друг другу, При этом сухари 10 своими скосами 11 скользят по поверхностям 12 косынки и обеспечивают надежное поджатие поясов

1 и 2 друг к друту.

Разборку соединения производят в обратной последова тельности

Таким образом, благодаря наличию винтовой стяжки и шарнирной установке фиксирую. щих элементов упрощается процесс сборки соединений, что ведет к снижению трудоемкости монтажа крана, 1057404

Вид A

Фиг.к

10 ф

ВНИИПИ Заказ 9497/24

Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4