Одноковшовый погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК по авт. св. № 631439, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, он дополнительно снабжен смонтиропанным на стреле в зоне ее шарнирного крепления к раме кронштейном, конец которого связан гибкой связью с противовесом , которьга закреплен на канате, связанном с. передней частью ковша.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(q0 В 66 F 9/02; Е 02 F 3/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 631439 (21) 3221434/27-11 (22) 04.12.80 (46) 30.11.83. Бюл. У 44 (72) А. К. Толкачев (53) 621.873.227 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 631439, кл. В 66 F 9/06, 1978.
„„в() „,, QA (54) (57) ОДНОКОВШОВЪ|Й ПОГРУЗЧИК по авт. св. N 631439, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения зффективности его работы, он дополнительно снабжен смонтированным на стреле в зоне сс шарнирного крепления к рамс кронштейном, конец которого связан гибкой связью с противовесом, который закреплен на канате, связанном с. передней частью ковша.
1057406
Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочньпм машинам, в частности к погрузчикам сыпучих материалов.
По основному авт. св. !! 631439 известен одноковшовый погруэчик, содержащий раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги и несущие блоки с заласованным на них канатом, которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом. Погрузчик снабжен также поворот. ит»ми консолями, концы которых связаны с рамой и ковшом (1).
Недостатком известного погрузчика является то, что при подьсме груженого ковша, когда стрела устанавливается в горизонтальное положение,,возникает максимальное тяговое усилие, передаваемое только одним канатом, которое на большой длине связанного с ним рычага создаст большой момент загрузки привода.
Цель изобретения — повышение эффективнс=ти работы погрузчика.
Поставленная цель достигается тем, что одноковшовый цогрузчик, содержащий раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон лод угЛом один к другому закреплены рычаги и несущие блоки с запасованным на них канатом, которые совместно с установленными иа раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, дополнительно снабжен смонтированным на стреле в зон ее шарнирного крепления к раме кронштейном, конец которого связан гибкой связью с противовесом, который закреплен на канате, связанном с передней частью ковша.
На фиг. 1 изображен одноковшовый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — стрела с ковшом.
К приводу 1 погрузчика на тихоходном валу 2 жестко присоединены рычаги 3 и 4, на конт!ах которы па осях вращения установлены подвижш»е блоки S и 6. Привод установлен на раме 7, к которой шарнирно прикреплена стрела 8 с ковшом 9. Канат 10 привода охватывает блок 5 и через блоки 11 и 12 полиспаста одним концом присоединен к передней части ковша, а другим — к противовесу 13, который гибкой связью 14 присоединен к кронштейну 15, смонтированному на стреле в зоне ее шарнирного крепления к раме. Канат 16 охватывает блок 6 и через блоки 17 и 18 полиспаста одним концом присоединен к задней части ковша, а другим — к противовесу 19, контактирующему с упором 20 на раме 7, на которой установлен отводящий лоток 21 дня материала.
Погрузчик работает следуюшим образом.
При вращении приводом 1 рычагов 3 и 4 !
О иэ положения !! в положение g блок 6 приближается к блокам 17 и 18 полиспаста, освобождая канат 16, а блок 5 удаляется от блоков 11 н 12 полиспаста, втягивая канат 10.
При этом стрела 8 опускается на канате 16, а ковш 9 поворачивается и зачерпывает материал. При дальнейшем повороте рычагов 3 и 4 канаты О и 16 втягиваются, поднимая ковш, причем вследствие сближения конца кронштейна 15 с неподвижным блоком 12 при повороте стрелы 8 втягивание каната 10 уменьшается, что позволяет включиться в работу канату 16.
В положении 5 рычагов стрела 8 занимает горизонтальное положение, создавая максимальное натяжение в канатах 10 и !6, при этом подьем стрелы осуществляется при дополнительном втягивании каната О вследствие yqaпения конца кронштейна 15 от блока 12. В результате дополнительного втягивания каната 10 кронштейном 15 обеспечивается уменьшение длины рычага 3, что уменьшает пиковый момент загрузки привода при переходе стрелы через горизонтальное положение. В положении Г рычагов конец кронштейна 15 и блок 5 находятся на максимальном удалении от неподвижных блоков, втягивание каната 10
35 прекрашаетсн. В положении д рычагов стрела максимально поднята за счет полного втягивания каната !6 в результате установки блока,6 на максимальном расстоянии от блоков 17 и 18, а передняя часть ковша опущена вследствие
40 освобождения каната 10 лри сближении блока 5 с блоками 11 и 12. Материал из ковша высыпается и поступает в лоток 21.
При дальнейшем повороте рычагов канаты 10 и 16 освобождаются, стрела с ковшом опускается и далее цикл повторяется.
Выполнение гибкой связи между противовесом и кронштейном стрелы приводит к повышению грузоподъемности погрузчика и сниS0 жению загрузки привода и канатов, что повышает эффективность работы устройства.
1057406
Составитель Е. Иконников
Редактор А. Огар Техред М. Гергель .. Корректор А. Ференд
Заказ 9497/24 Тираж 8б1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открыпн1
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4