Устройство для открывания и закрывания затворов угольной башни

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНШ И ЗАКРЬВАНИЯ ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ B UflHri , содержащее закрепленные на углезагрузочном вагоне направляющие, гидроили пневмрцилиндр с жестко закрепленным штоком, установленньй в направляющих посредством роликов, и вилку, закрепленную на гидроили пневмоцилиндре, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, вилка выполнена в виде Г-образных рычагов, закрепленшлх на гидроили пневмоцилиндре шарнирно, снабженных роликами, взаимодействующими с нaпpaвляющи ш, i причем свободные концы направляю (Л щих изогнуты вверх.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (И) 3(51) С 10 В 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ

13 : - ;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419268/23-26 (22) 08.04.82 (46) 30.11.83. Бюл. I) 44 (72) Е.Ф.Бутко и Е.И.Бялов (71) Славянский ордена, Трудового

Красного Знамени завод тяжелого машиностроения им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (53) 662.741(088.8) (56) 1. Непомнящий И.Л. Коксовые машины, их койструкция и расчет.

М., "Металлургиздат, 1963, с. 109.

2. Там же, с. Ill (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШН(1, содержащее закрепленные на углезагрузочном вагоне направляющие, гидро- или пневмоципиндр с жестко закрепленным штоком, установленный в направляющих посредством роликов, и вилку, закрепленную на гидро- или пневмоцнлиндре, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания, вилка выполнена в виде Г-образных рычагов, закрепленных на гидро- или пневмоцилиндре шарнирно, снабженных роликами, взаимодействующими с направляющими, спричем свободные концы направляющих изогнуты вверх.

10575)8

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию коксовых ба" тарей, в частности к устройствам для обслуживания затворов угольной башни, и может быть использовано на за+ грузочных устройствах коксовых печей для механизации процесса открываниязакрывания затворов угольной башни.

Известно устройство для открывания и закрывания затворов угольной l0 башни, включающее поворотный рычаг с вилкой, шарнирно установленный на опоре, привод, включающий электродвигатель, тормоз и редуктор, кривошип, установленный на тихоходном I5 валу редуктора, пружинную тягу, соединяющую между собой кривошип и пово-. ротный рычаг с вилкой, и конечные .выключатели для управления работой устройства. Для открывания затвора 20 угольной башни поворотный рычаг с вилкой вводят в зацепление с нижней частью приводного рычага затвор угольной башни. После этого вклю .чают привод, который посредством 25 кривошипа и пружинной тяги поворачивает рычаг с вилкой, открывая и закрывая таким образом затвор угольной башни jl) .

Недостаток указанного устройства -З0 громоздкость и сложная конструкция электромеханического привода.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для открывания и закрывания затворов угольной башни, 35 включающее закрепленные на углезагрузочном вагоне направляюШие, гидроили пневмоцилиндр с жестко закрепленным штоком, установленный в направляющих посредством роликов, и в 40 б вилку, закрепленную на гидро- или пневмоцилиндре.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания затворов угольной 45 башни включается пневмоцилиндр, корпус начинает передвигаться по штоку, вилка захватывает рычаг, поворачивает, и затвор открывается.

В конце хода корпус воздействует на путевой выключатель, который отключает пневмоцилиндр и затвор угольной башни остается открытым пока бункер углезагрузочной машины наполняется шихтой. После заполнения бунке- 55 ра включается пневмоцилиндр в противоположном напррвлении, при этом корпус цилиндра, передвигаясь в исходное положение, закрывает затвор угольной башни, сжима в конце хода пружину амортизатора, В крайнем положении рычага затвор пневмоцилиндр отключается вторым путевым выключателем, после чег пружинный амортизатор возвращает корпус в транспортное положени . В этом положении корпус воздейству т на третий путевой выключатель, который разрешает передвижение углезагрузочной ( машины (2) .

Недостаток этого у тройства заключается в том, что ля вывода вилки в транспортное пол жение необходимо совершать дополн тельный ход корпуса после того, как приводной рычаг затвора угольной башни выводится вилкой в крайнее положение при закрывании затвора, Дополнительный ход дает возможность установить вилку по оси рычага затвора, а также через дополнительный путевой выключатель дать команду на передвижение углезагрузочной машины. Таким образом, дополнительный ход корпуса усложняет схему управления устройствами, затрудняет автоматизацию работы таких устройств и усложняет обслуживание.

Цель изобретения — упрощение обслуживания..

Поставленная цель достигается тем,. что в устройстве для открывания и закрывания затворов угольной башни, содержащем закрепленные на углезагрузочном вагоне направляющие, гидро- или пневмоцилиндр с жестко закрепленным штоком, установленный в направляющих посредством роликов, и вилку, закрепленную на гидро- или пневмоцилиндре, вилка выполнена в виде Г-образных рычагов, закрепленных на гидро- нли пневмоцилиндре шарнирно, снабженных роликами, взаимодействующими с направляющими, причем свободные концы направляющих изогнуты вверх.

Выполнение вилки в виде Г-образных поворотных рычагов позволяет в конце хода корпуса. цилиндра при закрывании затвора угольной башни вывести указанные рычаги из зацепления с рычагом затвора и тем самым исключить дополнительный ход корпуса цилиндра в обратном направлении, что упрощает обслуживание устройства.

1057518

Па фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент начала открывания затвора угольной башни; на фиг. 3 - то же, при открытом затворе угольной башни, вид сбоку; на фиг. 4 — то же вид сверху.

Устройство для открывания и закрывания затворов угольной башни включает гидроцилиндр l, поршневой шток 1О

2 которого закреплен неподвижно, а корпус 3 подвижно установлен в направляющих 4 посредством роликов 5.

Корпус 3 имеет вилку, выполненную в виде двух упоров 6 и 7. Упор 6 же- 15 стко закреплен на корпусе 3, а упор

7 включает два Г-образных рычага

8 и 9, шарнирно закрепленных на корпусе 3 цилиндра 1, на одной оси с роликами 5. Рычаги 8 и 9 имеют ролики 2О

l0 установленные в пазах направляющих 4. Последние установлены на кронштейне ll, который закреплен на бункере 12 углезагруэочного вагона (не показан). Свободные концы на- 25 правляющих 4 выполнены изогнутыми по радиусу.

Устройство для открывания и закрывания затворов угольной башни работает следующим образом. 30

В исходном положении упоры 6 и 7 не имеют контакта с рычагом 13 затвора угольной башни (не показан), ролики 10 рычагов 8 и 9 находятся в изогнутой части направляющих 4,.таким образом подвижный упор 7 отклонен от рычага 13, а упор 6 отведен от рычага 13 на необходимое расстояние. Для открывания затвора включают гицроцилинидр 1, корпус 3 Которого, перемещаясь влево, разворачивает упор 7 в вертикальное положение, прижимая к рычагу 13. Продолжая перемещаться, корпус 3 отводит упор 7 от рычага 13, а упор 6 подходит к рычагу 13, захватывает его, и рычаг 13, поворачиваясь, открывает затвор угольной банни для насыпания шихты в бункер углезагруэочного вагона, В этом положении гидроци линдр отключается путевым выключателем (не показан).

Для закрывания затвора угольной башни включают гидроцилиндр 1 в обратном направлении, при этом корпус

3 с упорами 6 и 7 перемещается вправо. Упор 7, взаимодействуя с рычагом

13, закрывает затвор угольной башни. В конце хода корпуса 3 ролики 10 рычагов 8 и 9 перемещаются в изогнутую часть направляющих 4 и упор 7 (рычаги 8 и 9) отклоняется от рычага 13, а упор 6 отходит вправо от рычага 13, принимая исходное положе.ние. В этом положении второй путевой выключатель отключает гидроцилиндр

1 и одновременно подает команду, разрешающую передвижение углезагрузочного вагона.

Предлагаемое устройство для открывания и закрывания затворов угольной башни по сравнению с известными аналогичными устройствами значительно упрощает схему управления устройством, повышает эксплуатационную надежность и обеспечивает работу устройства в автоматическом режиме.!

0575!8

3 Я Ф Ф Ю

Фаз. +

Составитель Н.Агеенко

Редактор Л.Пчелинская ТехредЛ.Пилипенко Корректор 0.Тигор

Заказ 9523/30 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного кокитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4