Шов аэродромного и дорожного монолитного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
шов АЭРОДРОМНОГО И ДО- у РЮЖНОГО МОНОЛИТНОГО ПОКРЫТИЯ по авт. св. № 885388J отличающийся .тем, что, с целью повьпиения надежности дива эа счет фиксации разделительной проклшки, он снабжен t -об разными элементами, дискретно раополо жшшыми в вертикальной плоскости и прикрепленными к арматурным каркасам смеж ных плат, -причем высота С-образных элементов равна высоте каркаса, а рас-1 стояние между ннкги - .толщине разделительной прокладки.
,.СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
57600 А (19) (lll
З(51) Е 01 С 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 885388 (21) 3457750/29-33 (22) . 17 06.82 ,(46), 30.11,83. Бюл. М 44 (72) Л. И. Зауралов и В. Н. Вторушин (71) дальневосточный филиал Государств венйого проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
"Аэропроект" (53) 625.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 885388, кл. E 01 С 5/08, 1980 (прототип) . (54)(57) ШОВ АЭРОДРОМНОГО И OO РОЖНОГО МОНОЛИТНОГО ПОКРЫТИЯ по авт. св; % 885388; о т л и ч а ю» шийся .тем, что, с целью повышения надежности шва за счет фиксации разделительной прокладки, он снабжен (-образными элементами, дискретно раополо женными в вертикальной плоскости и прик-. репленными к арматурным каркасам смежных плит, причем высота (-образных элементов равна высоте каркаса, а рас-1 стояние между ними — .толщине разделительной прокладки.
1 1057600 2
Филиал ППП Пят.лт, r, Ymropnu, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно,к конструкции швов расширения железобетонных и армобетонных плит аэродромных и дорожных покрытий. 5
По основному авт. св. % 885388 известен шов аэродромного и дорожного покрытия, включающий расположенные между смежными. плитами изогнутые перекрещивающиеся соеаинительиые стержни с отгибами и прямолинейными учасч ками, между которыми расположена раз. делительная прокладка, причем прямолинейные участки смежных стержней рас положены наклонно в плоскости шва, !5 а участки смежных стержней наклонены в разные стороны (1)
Недостаток известной конструкции состоит в том, что она не имеет фиксирующих элементов для надежного закреп- 20 пения упругой разделительной прокладки при укладке бетонной смеси. Их отсутствие приводит к нарушению прямолинейности и отклонению граней плит в вертикаль ной плоскости, что обуславливает в даль- 25 нейшем разрушение плит покрытий в зоне шва. Кроме того, известная конструкция предполагает, как правило, применение составной разделительной прокладки, включающей верхнюю и нижнюю части с З0 прорезями цля пропуска перекрешиваащихс я стержней. Как показывает опыт строительства подобных стыковых соединений наличие составной разделительной прокладки создает дополнительную сложность
35 в ее надежной фиксации.
Бель изобретения - повышение надежности шва за счет фиксации разделитель» ной прокладки.
Поставленная цель достигается тем, что шов аэродромного и дорожного монолитйого покрытия снабжен Г -образными элементами, дискретно расположенными в вертикальной плоскости и прикрепленны . ми к арматурным каркасам смежных плит, 45 причем высота С-образных элементов равна высоте каркаса, а расстояние меж ду ними - толщине разделительной прокладки, На чертеже изображен фрагмент шва.„
Шов аэродромного и дорожного монолитного покрытия расположен между смеж ными плитами 1 и 2, имеющими арматур- ные каркасы 3 и 4, расположейную между ними упругую разделительную прокладIpу 5 и изогнутые перекрещивающиеся
ВНИИПИ Заказ,94 75I34 соединительные стержни b которые имеют отгибы 7 и прямолинейные участки Ь .
Стержни 6 расположены наклонно в вера калькой плоскости шва, причем прямолинейные участки 8 смежных стержней 6 наклонены в разные стороны. йля удержания упругой разделительной прокладки 5 в прямолинейном и вертикальном положении относительно плоскости шва к арматурным каркасам 3 и 4 смежных плит 1 и 2 прикреплены (= образные элементы 9.
Элементы 9 расположены в вертикальной плоскости, высота их равна высоте каркасов, а расстояние между ними «толшине упругой разделительной прокладки.
Для пропуска соединительных стержней 6 прокладка 5 имеет прорези 10. Над прокладкой имеется паз ll, который заполнен мастикой 12.
Предлагаемый шов выполняют следуиъ-. щим образом.
После укладки арматурных каркасов 3 и 4 между ними помещают упругую раэделительную прокладку 5. К арматурным каркасам 3 и 4 приваривают элементы 9С-образной формы так, чтобы пров ладка 5 удерживалась в вертикальном положении и сохраняла прямолинейность.
Затем через прорези 10 прокладки 5, которая может быть выполнена основной или целой, пропускают соединительные стержни б„отгибы 7 которых приваривают к арматурным каркасам 3 и 4 смежных плит 1 и 2. пра этом прямолинейные участки 8 должны быть расположены наклонно в плоскости шва и накло» нены в разные стороны. Выполнение мо-. нолитного покрытия производится извест-
«bwa способами. После твердения бетонной смеси производится нарезание пазов 11 и заполнение герматизирующим веществом-мастикой 12.
Благодаря предлагаемой конструкции шва аэродромного. и дорожного монолитного покрытия обеспечивается строго фиксированное прямолинейное и вертикальное положение ynpyro» разделительной прокладки при укладке бетонной смеси в тело плиты и требуемая вертикальность граней смежных плит. Это повышает надежность шва, так как цредотвращаются сколы и разрушения плит под действием эксцлуатационных нагрузок.
При этом конструкция упругой разделительной прокладки не влияет на надежность ее фиксации в вертикальном положении, Тираж 540 Поаписиое