Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 9О7142, от л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ис лючения обгона ведомой полумуфтой в&дущей , она снабжена зацепом, шарнирно закрепленным на оси ролика и подпружиненным относительно шатуна, а нерабочая сторона скошенного упора вьшолнена с выемкой для взаимодействия с зацепом .

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5/09; Г 16 9 7/06

3(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С5

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 907 142 (21) 3439734/29-11 (22) 01.04.82 (46) 30.11.83. Бюл. ¹ 44 (72) О. В. Лучкин, Б. Н. Касинов, В. И. Сидоров, А. Н. Иванов, С. М. Борисов, А. В. Голубев и A. Г. Чернышов (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (63) 624, 144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ns 907142, кл. Е 01 Н 5/09, 1980. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. ¹ 907142, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем иск лючения обгона ведомой полумуфтой ведущей, она снабжена зацепом, шарнирно закрепленным на оси ролика и подпружиненным относительно шатуна, а нерабочая сторона скошенного упора выполнена с выемкой для взаимодействия с зацепом.

1057804

Изобретение относится к снегоуборочным машинам, а именно к роторным снегоочистителям.

По основному авт. св. М. 907142 известна предохранительная муфта,оопвржвиия 5 связанную с приводным валом ведущую полумуфту и свободно сидящую на валу ведомую полумуфту, шарнирно закрепленный на одной из полумуфт рычаг с выполненным на другой полумуфте скосом, шв- 10 тун,. шарнирно закрепленный нв рычаге и подпружиненный относительно последнего, а на оси шарнира1 соединяющего шатун и рычаг, закреплена рукоять включения муфт 15

Недостатком известной предохранительной муфты является то, что при резком уменьшении числа оборотов приводного двигателя ведомая полумуфта, соединенная с рабочим органом, обладающим ZO значительным маховым моментом, обгоняет ведущую, вследствие чего происходит контакт ролика шатуна с нерабочей стороной скошенного упора. При этом усилие в месте контакта, действующее 25 Ф на большом плече, легко преодолевает сопротивление перекидной пружины и вык 1 лючает муфту, что нв требуется.

Бель изобретения - повышение надежности работы путем исключения обгона g0 ведомой полумуфтой ведущей.

Для достижения указанной цели предохранительная муфта, содержащая связанную с приводным валом ведущую полумуфту, шарнирно закрепленный на одной из полумуфт рычаг с выполненным на другой пощмуфте скосом, шатун, шарнирно закреплен-, ный на рычаге и подпружиненный относи тельно последнего, а на оси шарнира, сое 40 коять включения муфты, снабжена зацепом, шарнирно закрепленным на оси ролика и подпружиненным относительно шатуна, а нерабочая сторона скошенного упора выполнена с выемкой для взаимодействия с зацепом.

Иа фиг. 1 показана предохранительная муфта в рабочем положении; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предох. ранительная муфта в положении, когда зацеп препятствует обгону ведомой по-

50 лумуфтой ведущей, на фиг. 4 — то же, в положении наибольшего отклонения зацепа; на фиг. 5 - то же, в выключенном положени и.

Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту 1, жестко связанную с приводным валом 2, свободно сидящую на том же валу ведущую полумуфту 3 со скошенными упорами 4, рычаги 5, смонтированные на ивпфвх 6 ведомой полумуфты 1 и подпружиненные силовыми пружинами 7 относительно друг друга, шатуны 8, связанные жестко с осями 9 и шарнирно с рычагами 5 и имеющие на концах ролики 10 и перекидные пружины 11, концы которых звкреп . лены на шатунах 8 и рычагах 5. Свободные концы осей 9 выведены наружу н снабжекы рукоятками для обратного включения муфты (не показаны). Дополнительно введен зацеп, выполненный, например, в виде скобы 12, состоящей из двух щек 13 и 14 и поперечного стержня 15, соединенных между собой, например, сваркой. Скоба 12 шарнирно смонтирована по оси ролика 10 и подпружинена относительно шатуна 8 пружиной 16 сжатия, причем положение скобы относительно шатуна 8. односторонне фиксируется упором кромки шеки 13 в выступ 17 шатуна 8, а на нерабочей стороне скошенного упора 4 выполнена выемка 18.

Ведущая полумуфта 3, вращаясь в направлении, указанном стрелкой, передает вращающий момент ведомой полумуфте 1 цосредством скошенных упоров 4.

При этом между поперечным стержнем 15 скоби 12 и.нерабочим концом скошенного упора 4 предусмотрен минимально необходимый зазор с учетом неточностей изготовления. При резком уменьшении числа оборотов приводного двигателя, например . при переключении передач одномоторного снегоочистителя, ведомая полумуфта 1 стремится обогнать ведущую

ino ;ry 3. При этом поперечный стержень 15 скобы 12 контактирует с выев+кой 18 скошенного упора 4 (фиг.3), препятствуя обгону. Уклон выемки 18 выбран таким образом, что усилие F,,возникающее по линии контакта поперечное го стержня 15 с поверхностью выемки 18, образует относительно оси 9 момент, стремящийся повернуть скобу 12 и вместе с ней шатун 8 по часовой стрелке. Этим исключается возможность выключения муфты под действием уси,лияF ..

При последующем увеличении числа оборотов приводного двигателя ведущая полумуфта 3 смещается относительно ведс мой полумуфты 1 на величину зазора и восстанавливается s положение, показан ное на фиг. 1. Ввиду малости зазора между скосом упора. 4 и роликом 10 относительная скорость полумуфт в мо»

1057604 мент контакта мала, что исключает.ненужное динамическое выключение муфты.

При перегрузке муфты внешним моментом она отключается, при этом скоба 12 поворачивается совместно с шатуном 8 в 5 положение, показанное на фиг.5, не пре пятствуя свободному вращению одной полумуфты относительно другой.

Обратное включение муфты производится поворотом оси 9 посредством внеш- о ней рукоятки и последующим доворотом одной из полумуфт до контакта скошенного упора 4 с роликом 10. При этом упор 4 своим скосом отжимает скобу 12, 3 которая после прохождения упора возвращается в исходное положение под дейст вием пружины 16.

Параметры пружины 16 выбраны таки» ми, чтобы при максимальном отжатии скобы 12 момент от реакции R относительно оси 9 был меньше момента от усилия перекидной пружины 11 относительно той же оси, что предотвращает ненужное выключение муфты при отжатии скобы 12. . Преимущества изобретения заключают ся в повышении надежности работы предохранительной муфты.

1 оГ -(04 г! г

10 (Риг.2

Фие,) /8 4 - " r f617

1057604

Qua 5

B) И И ка 4 5/ 4 Ти а 540 Поппiг Не

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектными.