Бункер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БУНКЕР-ПОЕЗД, включающий головную, промежуточную и концевую секции с установленными на них загрузочным бункером, приемным, промежуточными и отвальным конвейерами, поворотную койсоль в виде опорной фермы с направляющими и крановой тележкой, установленную на койцевой секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения эксплуатационных качеств, на верхней части опорной фермы установлен отвальный конвейер, а направляющие снабжены узлами самозахвата головок рельс, при этом концевая секция снабжена кабиной управления с механизмом ее подъема и поворота. 2.Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что узлы .самозахвата головок рельс выполнены в виде разжимных подпружиненных лап с разводными винтами. 3.Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема и поворота кабины управления выполнен в виде телескоSS пической поворотной колонны с приводами (Л вращения и подъема и расположен в угловой части кабины управления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1057699 m Е 21 F 13Ю8; Е 01 В 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 1919
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3494832/27-03 (22) 07.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) С. М. Бро, А. С. Пригунов, Г. Г. Грищенко, В. Т; Куприй, Э. М. Паршкин, 3. Л. Мачавариани, К. А. Чечелашвили, А. Н. Марчук, Л. С. Глотштейн, А. А. Болдырев, К. В. Корчиц, А. Е. Лещенко, М. В. Хапилин и Ю. И. Лебедев (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехйической механики АН УССР (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885384, кл. Е 01 В 29/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 633970, кл. Е Ol В 27/02, 1975 (прототип) . (54) (57) 1. БУНКЕР-ПОЕЗД, включающий головную, промежуточную и концевую секции с установленными на них загрузочным бункером, приемным, промежуточными и отвальным конвейерами, поворотную консоль в виде опорной фермы с направляющими и крановой тележкой, установленную на концевой секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств, на верхней части опорной фермы установлен отвальный конвейер, а направляющие снабжены узлами самозахвата головок рельс, при этом концевая секция снабжена кабиной управления с механизмом ее подъема и поворота.
2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что узлы . самозахвата головок рельс выполнены в виде разжимных подпружиненных лап с разводными винтами.
3. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема и поворота кабины управления выполнен в виде телескопической поворотной колонны с приводами вращения и подъема и расположен в угловой части кабины управления.
1057699
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к железнодорожным транспортным средствам доставки и отсылки горной массы, и может быть использовано как для отсыпки отвалов, так и для строительства дамб, гидротехнических сооружений и насыпей железйых дорог.
Известна машина железнодорожного путевого хозяйства, включающая путеукладочный кран с поперечным поворотом передней части для сдвижки укладываемых звейьев, обеспечивающая его установку на проектную ось полотна (1) .
Однако данная машина не может быть использована для строительства дамб.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является бункер-поезд, включающий головную, промежуточную и концевую секции с установленными на них загрузочным бункером, приемным, промежуточными и отвальным конвейерами, поворотную консоль в виде опорной фермы с направляющими и крановой тележкой, установлейную на концевой секции (2).
Недостатком известной конструкции бункер-поезда при его использовании не только для путеукладочных, но и для отвальных работ является ее сложность в исполнении путеукладочного крана со стрелой, взаимодействующего с выдвижным ленточным транспортером, создающая неудобства в эксплуатации, заключающиеся в невозможности производства путеукладочных работ при отсыпке насыпи в выдвинутом положении ленточного транспортера.
Цель изобретения — упрощение конструкции бункер-поезда и повышение его эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в бункер-поезде, включающем головную, промежуточную и концевую секции с установленными на них загрузочным бункером, приемным, промежуточными и отвальным койвейерами, поворотную консоль в виде опорной фермы с направляющими и крановой тележкой, установленную на концевой секции, на верхней части опорной фермы установлен отвальный конвейер, а направляющие снабжены узлами самозахвата головок рельс, при этом концевая секция снабжена кабиной управления с механизмом ее подъема и поворота:
Причем узлы самозахвата головок рельс выполнены в виде разжимных подпружиненных лап с разводными винтами.
Кроме того, механизм подъема и поворота кабины управления выполнен в виде телескопической поворотной колонны с приводами вращения и подъема и расположен в угловой части кабины управления.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бункер-поезд, общий вид; на фиг. 2 — узел самозахвата, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — загрузочный бункер с секторным затвором, поперечный разрез; на фиг. 5 — кабина управления; на фиг. 6— то же, угловая часть.
Бункер-поезд содержит головную секцию 1 с приемным конвейером 2 и загрузочным бункером 3, снабженным секторным затвором 4, промежуточные секции 5, оснащенные конвейерами 6, и концевую секцию 7 с подъемно-поворотной консолью 8. Подъемноповоротная консоль 8 выполнена в виде опорной фермы 9, вдоль которой на ее верхней части установлен отвальный конвейер 10, а на нижней — направляющие 11 с крановой тележкой 12. Направляющие 11 снабжены узлами самозахвата 13 головок рельсов звена 14 железнодорожного полотна.
Самозахваты 13 выполнены, например, в виде разжимных подпружиненных лап 15 с разводным винтом 16. Концевая секция 7 снабжена кабиной 17 управления, установленной с возможностью выдвигания вверх и в сторону посредством механизма в виде, например, телескопической поворотной колонны 18 с приводами 19 ее вращения и подьема. Колонна 18 прикреплена к угловой части кабины 17. Габариты кабины 17 управления в опущенном нерабочем положении не превышают габарита подвижного состава.
В загрузочном бункере 3 головной секции 1 передняя по ходу конвейерной ленты 20 стенка выполнена в виде заслонки 21 секторного затвора 4 с возможностью ее перемещейия между двумя смежными с ней стенками 22 и 23 в положение открытия, противоположное задней стенке 24.
Бункер-поезд работает следующим образом.
У склада с крупнокусковой горной массой экскаватором загружают бункер 3 головной секции 1 бункер-поезда при закрытом положении секторного затьора4. Затем открывают затвор 4, перемещая вверх заслонку 21 между боковыми стенками 22 и 23 загрузочного бункера 3. При этом горная масса скользит по заслонке 21 секторного затвора 4 и задней стенке 24 бункера 3, постепенно опускаясь на конвейерную ленту 20 приемного конвейера 2. Таким образом, обеспечивается плавйая, безударная загрузка приемного конвейера 2. Затем включейием конвейеров 2 и 6 горную массу последовательно перемещают на промежуточные секции 5, заполняя конвейеры 6. Оператор из кабины 17 управления, находящейся в поднятом на телескопической поворотной колонне 18 с приводами 19 верхнем положении, наблюдает за процессом загрузки бункер-поезда и отключает конвейеры 6 при окончательном их заполнении. Затем кабина 17 управления опускается с поворотом и загруженный бункер-поезд локомотивом перемещается на дамбу, где затормаживается на самом конеч ном звене железнодорожного полотна в исходном положении для отсыпки горной массы. Кабина 17 управления вновь поднимается и оператор включает пос1057699 ледовательно конвейеры 10, 6 и 2, направляя поток горной массы с отвального конвейера 10 в нужную точку отсыпки подъемом и поворотом консоли 8. После опорожнения конвейеров 6, 2 и 10 разгрузка бункерпоезда заканчивается, кабина 17 управления опускается и локомотив перемещает бункер-поезд снова на загрузку.
При необходимости наращивания железнодорожного полотна на дамбе очередным звеном 14 его подают под консольную часть
8 на месте загрузки бункер-поезда, например, автокраном и пока происходит процесс его загрузки горной массой, подсобные рабочие подвешивают звено 14 железнодорожного полотна на крюк крановой тележки 12 и с помощью лебедки этой тележки 12 поднимают звено 14 до упора в самозахваты 13 параллельно направляющим 11.Подпружиненные ланы 15 разжимаются головками рельсов звена 14 и захватывают их, фиксируя звено на направляющих 11 консольной части 8.
После окойчания загрузки бункер-поезда он перемещается вместе с подвешенным звеном 14 железнодорожного полотна к месту укладки на дамбе. По прибытии бункерпоезд затормаживают на расстоянии не более 4 м от конца последнего звена 14 железнодорожного полотна для осуществления укладки звена 14. Это производится следующим образом.
Разводным винтом 16 разжимают подпружиненные лапы 15, дав предварительную натяжку на крюк крановой тележки 12, затем опускают звено 14 до уровня последнего звена 14 железнодорожного полотна и перемещением крановой тележки 12 по направляющим 11, а также поворотом консольной части 8 (при необходимости) пристыковывают звено 14 к железнодорожному полотну. После его укладки и крепления продвигают бункер-поезд по нему Ha Hoaylo позицию разгрузки и продолжают отсыпку дамбы в порядке, указанном выше.
>р Предлагаемый бункер-поезд по сравнению с известными конструкциями аналогичных поездов путевого хозяйства имеет более простую конструкцию за счет неподвижного закрепления отвального конвейера на консоли концевой секции, а также улучшен15 ные эксплуатационные качества, определяемые нижеперечисленными узлами.
Узел крановой тележки с направляющими и самозахватами создает возможность транспортировки и укладки звеньев железнодорожйого пути совместно с процессом
2Р отсыпки дамб и насыпей.
Узел загрузки с бункером и секторным затвором позволяет более плавно и без удара производить загрузку горной массы на
25 приемйый конвейер.
Узел подъемной кабины управления позволяет отслеживать и управлять как процессом загрузки- бункер-поезда, так и процессом отсыпки насыпи или дамбы, не выходя при этом за пределы габарита подвижЗр ного состава в транспортном положении.
1057699
6 (Оиг, 5!
1 !
-17
Составитель М. Ляпина
Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректс р М. Дем ч ик
Заказ 9547/39 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4