Гидропневматический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с жидкостью , в котором установлен с возможностью вращения обод с закрепленными на нем эластичными камерами, сообщенными через золотниковое устройство с источником давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем увеличения быстроходности, обод с корпусом образуют герметичную полость, полностью заполненную жидкостью. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус жестко соединен с ободом. П х/7 Ф (Л ел pua.i

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 03 В 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; - .

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2885638/25-06 (22) 20.02.80 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) А. А. Кузин (53) 621.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 20034, кл. F 03 В 17/00, 1930 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с жидкостью, в котором установлен с возмож„„SU„„1057704 А ностью вращения обод с закрепленными на нем эластичными камерами, сообщенными через зол отниковое устройство с источником давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения быстроходности, обод с корпусом образуют герметичную полость, полностью заполненную жидкостью.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что корпус жестко соединен с ободом.

CO

С 3 3

CO Р

1057704

Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства для привода рабочих органов.

Известен гидропневматический двигатель, содержащий корпус с жидкостью, в котором установлен с возможностью вращения обод с закрепленными на нем эластичными камерами, сообщенными через золотниковое устройство с источником давления и с атмосферой (1). 10

Недостатком данного двигателя является низкая частота вращения (быстроходность) ротора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя путем увеличения его быстроходности.

Указанная цель достигается тем, что в гидропневматическом двигателе, содержащем корпус с жидкостью, в котором устайовлен с возможностью вращения обод с закрепленными на нем эластичными камерами, сообщенными через золотниковое устройство с источником давления и атмосферой, обод с корпусом образуют герметичную полость, полностью заполненную жидкостью, причем корпус жестко соединен с ободом.

На фиг. 1 представлен предлагаемый дви- 25 гатель, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. I на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1.

На станине 1 в подшипниках 2 установлен вал 3, на котором размещен полый обод 4, жестко и герметично соединенный с корпусом 5. В полом ободе 4 выполнены эластичные камеры 6, соединенные пустотелыми спицами 7 с золотниковым устройством 8, связанным трубками 9 и 10 с источником давления и атмосфе- З5 рой.

Внутренняя полость ооода 4 разделена на отдельные. секторы сетками 11, ограничивающими перемещеНие эластичных камер 6. В боковых стенках обода 4 выпол- 40 иены отверстия, закрытые пробками 12, служащие для заливки рабочей жидкости.

В золотниковом устройстве 8 выполнены продольные каналы 13, которые с одной стороны закрыты заглушками 14, а с другой связаны с трубками 9 и 10 и с кана- 45 лами пустотелых спиц 7. В кольцевом канале 15 размещены разделительные сухари 16.

Рычаг 17 управления связан с регулировочным кольцом 18 и через шпильки 19 с золотниковым устройством 8 и стопорится в заданном положении фиксатором 20.

При настройке двигателя рычагом управления сухари 16 устанавливают вдоль горизонтальной оси. Корпус 5 с ободом 4 поворачивают и устанавливают так, чтобы одна из пробок 12 находилась в верхнем положении. Затем через трубку 10 подают сжатый воздух, который раздувает часть камер 6 и через пробку 12 внутренняя полость обода заполняется рабочей жидкостью.

Двигатель работает следующим образом.

При повороте рычагом 17 управления золотникового устройства 8 разделительные сухари 16 устанавливаются около вертикальной оси и через трубку 9 подается сжатый воздух. При этом часть камер 6 одной половины обода 4,раздуваясь, перемещают рабочую жидкость сквозь сетки 11 в другую половину корпуса 5 и вытесняют воздух из камер 6 этой половины обода 4 через золотииковое устройство 8 и трубку 10 в атмосферу.

При этом гидростатическая выталкивающая сила создает крутящий момент относительно оси обода 4 и жестко и герметично связанного с ним корпуса 5, приводя их во вращение. При вращении обода 4 эластичные камеры 6 попеременно сообщаются с трубками подвода 9 и отвода 10 сжатого воздуха. Вследствие этого камеры 6 в ободе 4 постоянно прецессируют таким образом, что одна часть камер 6 внутренней полости корпуса 5 сжата давлением рабочей жидкости, а другая, заполненная сжатым воздухом, постоянно стремится всплыть, чем обеспечивается непрерывное вращение обода и корпуса двигателя.

3а счет того, что рабочая жидкость заполняет корпус 5 целиком и при подаче сжатого воздуха в камеры 6 давление во внутренней полости корпуса возрастает и стайовится выше атмосферного, обеспечивается более высокий перепад давлений между внутренней и внешНей поверхностями эластичных камер 6, которые сообщены с атмосферой, тем самым интейсифицируя процесс сжатия этих камер и повышая быстроходность двигателя.

1057704

g)ue.2

1057704

Составитель В. Попов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 9548 39 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4