Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабай, охватываемый тормозной лентой, связанной с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен обоймой и дополнительным барабаном с накладками для прижима ленты, при этом дополнительный барабан жестко закреплен в обойме, последняя соединена с натяжным устройством, а лента выполнена замкнутой. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что лента замкнута по форме ленты Мебиуса. i (Я ел ел

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.::

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2907506/25-27 (22) 10.04.80 (46) 30.11.83. Бюл. № 44

ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Н. П. Корабликов, В. В. Тарасов и В. П. Ширганов (53) 621.592.133 (088.8) (56) 1. Патент США № 3918556, кл. 188-77, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 480872, кл. F 16 D 49/2, 1974 (прототип).

„„SU„„10 7715 A (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, связанной с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен обоймой и дополнительным барабаном с накладками для прижима ленты, при этом дополнительный барабан жестко закреплен в обойме, последняя соеди иена с натяжным устройством, а лента выполнена замкнутой.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что лента замкнута по форме ленты Мебиуса.

1057715

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 9552/40!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных тормозных устройствах.

Известен ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, одий конец которой закреплен на неподвижной опоре, а второй .соединен с приводным механизмом, затягиваюшим ленту и удерживающим барабан в неподвижном состоянии (1).

Недостатком данного тормоза является возможность его пробуксовки, что снижает надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является ленточный тормоз, содержащий барабан, натяжное устройство и стальную ленту с фрикционной накладкой, выполненную переменной ширины, уменьшающейся от набегающего конца ленты к сбегающему (2) .

Однако известный ленточный тормоз кроме низкой надежности из-за пробуксовки имеет еще малую долговечность: происходит быстрый износ рабочего участка ленты.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза.

Указанная цель достигается тем, что 2g ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, связайной с натяжным устройством, снабжен обоймой и дополнительным барабаном с накладками для прижима ленты, при этом дополнительный барабан жестко закреплен в обойме, З0 последняя соединена с натяжным устройством, а лента выполнена замкнутой.

Причем лента замкнута по форме ленты

Мебиуса.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, общий вид. 35

Тормоз содержит барабан 1, охватываемый лентой 2, которая связана с натяжным устройством 3. Свободная петля ленты перекинута через дополнительный барабан 4, жестко закрепленный в обойме 5. На барабане расположены накладки 6 для прижима ленты, выполненной в виде замкнутой бесконечной ленты и перекинутой через барабан 1 в данном варианте два раза. При этом лента выполнена по форме ленты Мебиуса.

На участке соприкосновейия ленты 2 с дополнительным барабаном 4 она зажата к барабану 4 с помощью накладок 6.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Для растормаживания тормоза барабан 4 с помощью натяжного устройства 3 перемещается по направлению к барабану l. Лента 2 ослаблена, и барабан 1 может свободно вращаться вокруг оси, Для торможения натяжное устройство 3 перемещает барабан 1 в обратном направлении, при этом лента 2 натягивается и за счет фрикционных сил останавливает барабан l. Надежность работы тормоза высокая, так как за счет того, что лейта 2 перекинута через барабан 1 несколько раз, увеличивается площадь взаимодействия ленты и барабана, следовательно исключается возможность пробуксовки.

Кроме того, лента 2 имеет фрикционный слой с двух сторон и выполнена замкнутой по форме Мебиуса. Это позволяет при износе рабочего участка ленты заменить его без разборки тормоза, для чего ослабляют накладки 6, передвигают и снова зажимают ленту 2. Так как лента 2 выполнена по форме ленты Мебиуса, то в качестве рабочего участка используются обе стороны тормозной ленты 2.

Использование предлагаемого ленточного тормоза существенно повышает надежность его в работе за счет-исключения пробуксовки, а также позволяет увеличить его долговечность.