Защитное устройство для удержания разорванных при испытании частей вращающихся деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем повышения эффективности гашения энергии разлетаюш.ихся частей, внутренний корпус выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помешенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и выполнены в виде листовых рессор.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 F 16 Р 102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360645/25-27 (22) 05.12.81 (46) 30.11.83.Бюл. № 44 (72) А. Н. Меньшиков, Ю. А. Ножницкий и С. И. Юшин (53) 62-783.63.001.4 (088.8) (56) 1. Создание вертикальной. установки для испытаний моделей турбинных дисков и сварных соединений роторов. Технический отчет ЦНИИГМАШ, М., 1956.
2. Авторское свидетельство СССР № 210565, кл. F 16 P 3/00, 26.12.66 (прототип) ÄÄSUÄÄ 1057743 А (54) (57) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
УДЕРЖАНИЯ РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ
ДЕТАЛЕЙ, содержащее связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем повышения эффективности гашения энергии разлетающихся частей, внутренний корпус выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помещенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и выполнены в виде листовых рессор.
1057743
Изобретение относится к защитным устройствам испытательных станций, в частности стендов для испытаний рабочих колес турбин и компрессоров.
Известны защитные устройства, устанавливаемые на стендах для испытаний роторов турбомашин, представляющие собой массивный многослойный корпус с инерционным слоем, например, из свинцовых кирпичей, и охватывающими этот слой броневыми кольцами ((1).
Недостаток данных защитных устройств состоит в их громоздкости и материалоемкости.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является защитное устройство, состоящее из связанного с основанием наружного корпуса, в котором установлен посредством упругих элементов внутренний корпус (2).
Однако в известном устройстве исйоль- zp зова н нерациональный принцип гашения энергии разлетающихся частей, а именно за счет разрушения концентрических противорикошетирующих колец. В результате каждое испытание рабочего колеса на разрушающее число оборотов приводит к поломке большого количества крупногабаритных дорогостоящих колец и необходимости проведения работы по восстановлению стенда.
Кроме того, в известном устройстве упЗО ругие элементы представляют собой изогнутые пластины, жестко соединенные с корпусами, что не обеспечивает эффективного рассеяния энергии п(и ударе, так как в ос«овном оно обусловлено здесь трением о воз, дух при колебаниях внутреннего корпуса, причем в случае жесткого крепления упругих элементов как в них самих, так и в корпусах возникают значительные напряжения в местах заделки, что снижает надежность устройства в целом.
Пель изобретения — повышение надеж- 40
I!0cTI! устройства путем повышения эффекг«в«ост. гашения энергии разлетающихся cJ ("r!. Й.
Лля достижения указанной цели в за. «тном устройстве для удержания разорванных при испытании частей вращающих;я деталей, содержащем связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, последний выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помещенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и вы- полнены в виде листовых рессор.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит основание 1, с которым жестко связан наружный корпус 2.
Внутренний корпус 3 связан с наружным посредством упругих элементов — листовых рессор 4 — и выполнен из инерционного слоя 5, броневых колец 6 и находящегося между ними амортизирующего пояса 7.
Устройство работает следующим образом.
Основание 1 фиксируют в фундаменте стенда, размещая внутри устройства механизм испытания. При разрушении исследуемого ротора его осколки ударяют о внутренний корпус 2, который перемещается в направлении удара. При этом часть упругих элементов 4 сжимается, а часть растягивается. Броневые кольца 6 обеспечивают непробиваемость внутреннего корпуса,а наличие инерционного слоя 5, увеличивающего массу внутреннего корпуса, и амортизирующего пояса 7 уменьшает перемещение внутреннего корпуса при ударе, что совместно с шарнирным соединением упругих элементов
4 с обоими корпусами не вызывает создания значительных напряжений в корпусах и упругих элементах. В результате выполнения упругих элементов в виде листовых рессор значительная часть энергии удара рассеивается на трение между слоями рессор и на перемещение рессор в шарнирах.
Предлаг аемое выполнение внутреннего корпуса обеспечивает повышенное рассеяние энергии за счет амортизирующего слоя и стыков между слоями, а уменьшение перемещения внутреннего корпуса приводит к снижению напряжений, возникающих при ударе в упругих элементах, которые являются наиболее напряженными элементами конструкции. Трение между слоями рессоры и в шарнирах способствует существенному повышению рассеяния энергии при ударе.
Все в целом ведет к повышению надежности работы устройства.
1057743 фиг. 2
Составитель М. Мищеикова
Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 9554/4! Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К,— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4