Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ, СОУ// (//////////У//Л(// у/ li-/5 rU-fTi-« 7, rrfll /////////////////////////////////////////) .; держащий теплоизолированный корпус, вентилятор , двустенный сосуд для хладагента с испарителем, систему регулировки температуры ,включающую исполнительный механизм , установленный на линии подачи хладагента из сосуда в корпус, отличающийся тем, что, с целью подзарядки аккумулятора при работе контейнера от последнего, в качестве испарителя использован связанный с аккумулятором термогенератор с радиатором , имеющим тепловой контакт с горячими спаями и связанным с внешней стенкой сосуда для хладагента через сильфон, а холодные спаи термогенератора жестко соединены с обеспечением теплового контакта с внутренней стенкой сосуда. ю Й .

1057752 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23 и (21) 3372354/28-13 (22) 24. 12.81 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) В. И. Бондаренко,Б. И. Веркин, В. А. Гончаров и Г: К. Кладов (71) Физико-технический институт низких температур АН УССР (53) 625.244 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1415401, кл. F 25 D 3/10, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 823191, кл. F 25 D 3/10, 1979 (прототип). (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ, содержащий теплоизолированный корпус, вентилятор, двустенный сосуд для хладагента с испарителем, систему регулировки температуры,включающую исполнительный механизм, установленный на линии подачи хладагента из сосуда в корпус, отличающийся тем, что, с целью подзарядки аккумулятора при работе контейнера от последнего, в качестве испарителя использован связанный с аккумулятором термогенератор с радиатором, имеющим тепловой контакт с горячими спаями и связанным с внешней стенкой сосуда для хладагента через сильфон, а холодные спаи термогенератора жестко соединены с обеспечением теплового контакта с внутренней стенкой сосуда.

1057752

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов с применением сжиженных газов и может быть использовано для перевозки охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов.

Известен изолированный контейнер для скоропортящихся продуктов, содержащий корпус и сосуд сжиженного газа.

Контейнер снабжен верхними распылительными трубопроводами, подсоединенными к сосуду, например,с азотом. Количество газа, подводимого к трубопроводам, регулируется в зависимости от температуры в контейнере по сигналу температурных датчиков. Контейнер разделен съемными перегородками на четыре отсека, в каждом из которых установлены трубопровод и температурный датчик. Нагревательные элементы подсоединены к источнику трехфазного тока по треугольной схеме (1).

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения автономной работы при транспортировании ввиду того, что питание устройства осуществляется от трехфазной сети переменного тока.

В случае применения аккумуляторной батареи необходим контроль за ее состоянием.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный корпус,вентилятор, двустенный сосуд для хладагента с испарителем, систему регулировки температуры, включающую исполнительный механизм, установленный на линии подачи хладагента из сосуда в корпус (2).

В режиме охлаждения электропитание контейнера осуществляется от внешнего источника, имеющегося в месте загрузки и охлаждения продукта, а в режиме хранения (транспортирования) — от автономного аккумулятора.

Однако в режиме транспортирования испаритель, вентилятор, иеполнительный механизм потребляют ток до 10 А. Это вызывает необходимость постоянного контроля за степенью заряженности аккумулятора.

Цель изобретения — подзарядка аккумулятора при работе контейнера от последнего.

Для достижения указанной цели в контейнере для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащем теплоизоллированный корпус, вентилятор, двустенный сосуд для хладагента с испарителем, систему регулировки температуры, включающую исполнительный механизм, установленный на линии подачи хладагента из сосуда в корпус, в качестве испарителя использован связанный с аккумулятором термогенератор с радиатором, имеющим тепловой контакт .с горячими спаями и связанным с внешней стенкой

Зо

2 сосуда для хладагента через сильфон, а холодные спаи термогенератора жестко соединены с обеспечением теплового контакта с внутренней стенкой сосуда.

На фиг. 1 изображен контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов содержит теплоизолированный корпус 1 контейнера с дверью 2 в верхней части грузового объема, оборудованный теплоизолированной горизонтальной перегородкой 3, а со стороны, противоположной двери 2 — вертикальной перегородкой 4, снабженной направляющими щитками 5 и прорезями 6 с увеличивающимися по направлению к основанию корпуса 1 проходными сечениями, совпадающими с зазорами меж-. ду лотками 7 для продукта, установленными в корпусе 1 ярусами между вертикальной перегородкой 4 и подпружиненными упорами 8 двери 2. Перегородки 3 и 4 совместно со стенками корпуса 1 образуют систему каналов, состоящую из горизонтального и вертикального каналов 9 и 10. В горизонтальном канале 9 установлены вентилятор 11, управляемая заслонка 12,смещенные одна относительно другой две (или более) решетки 13 и распыляющая форсунка 14 системы охлаждения, работающей на сжиженном газе, например жидком азоте.

В месте сообщения каналов 9 и 10 размещены температурный датчик 15 системы регулирования температуры, состоящей из исполнительного механизма — электромагнитного клапана 16 импульсного действия, соединенного с температурным датчиком 15 через блок 17 автоматики. Клапан 16 установлен на трубопроводе 18 подачи хладагента к распыляющей форсунке 14 из двустенного сосуда 19, заполненного хладагентом. В межстенном пространстве сосуда 19 установлен используемый в качестве испарителя термогенератор 20 с радиатором 21, имеющим тепловой контакт с горячими спаями и связанным с внешней стенкой сосуда

19 для хладагента через сильфон 22, а холодные спаи термогенератора 20 жестко соединены с обеспечением теплового контакта с внутренней холодной стенкой сосуда 19.

Термогенератор 20 через аккумулятор 23 подключен к потребителям электроэнергии.

Сосуд для хладагента оборудован трубопроводами заполнения 24 и газосброса 25.

Трубопровод 25 газосброса сообщен с распыляющей форсункой 14 через трубопровод 26.

Устройство работает следующим образом.

Сосуд 19 заполняется сжиженным газом, например жидким азотом, через трубопровод 24. Образующийся при охлаждении пар азота может выходить в атмосферу

1057752

3 через трубопровод 25 или направляться в контейнер по трубопроводу 26 и предварительно охлаждать его.

В конце заполнения при закрытии трубопровода 24 в сосуде 19 создается давление, затем оно поддерживается постоянным за счет теплопритока через термогенератор

20. Одновременно по мере охлаждения элементов термогенератора 20 начинается подзарядка аккумулятора 23.

После загрузки в контейнер лотков с 10 продуктами переключателем блока 17 автоматики устанавливается температура газового потока, создаваемого включенным вентилятором 11. По сигналу температурного датчика 15 открывается электромагнитный клапан 16 и в горизонтальный канал 9 по15 ступает частично испарившийся в трубопроводе 24 хладагент, распыляемый форсункой 14.

В режиме охлаждения, осуществляемом в пункте загрузки контейнера, вентилятор 20

11 подключается к внешней электросети.От этой же сети в случае необходимости может осуществляться и подзарядка аккумулятора.

Охлаждение продукта в контейнере может вестись и в пути, при этом вентилятор

11 выключается. Все остальные потребители электроэнергии переводятся на питание аккумулятора 23, чем обеспечивается полная автономность работы.

В режиме хранения (транспортирования) системы охлаждения и автоматического регулирования температуры работают так же, как и в режиме охлаждения. Продукты в контейнере перевозятся с выключенным вентилятором при направленной конвективной циркуляции охлаждающей среды, имеющей ме- 35 сто при перекрытии горизонтального канала

9 с помощью управляемой заслонки 12. Однако на время открытия электромагнитного

4 клапана 16 импульсного действия не исключена возможность включения вентилятора

11 на малых оборотах.

Обеспечение -автономности работы контейнера и минимального потребления электроэнергии составит значительный экономический эффект при его использовании.

При перепаде температур между внутренней стенкой сосуда 19 (заполненного жидким азотом),имеющей температуру -196 С, и наружной стенкой сосуда 19 при темпера-туре окружающего воздуха (15 — 25) С термо-ЭДС, подводимая от термогенератора 20, способна обеспечить постоянную подзарядку четырехвольтного аккумулятора. Использование в качестве исполнительного механизма электромагнитного клапана, потребляющего электроэнергию только на время открытия и закрытия, позволяет свести к минимуму потребление электроэнергии от аккумулятора 23. Кроме того, использование в качестве испарителя для подвода тепла термогенератора 20 в сосуде 19 с жидким азотом позволяет создать постоянное давление. Таким образом, использование термогенератора 20 в качестве испарителя и устройства, подзаряжающего аккумулятор 23, обеспечивает полную автономность контейнера и позволяет перевозить его любым видом транспорта.

Применение контейнера для внутригородских перевозок скоропортящихся продуктов позволит значительно сократить потери, связанные с порчей продукта при его перевозке. Кроме того, контейнер может использоваться в качестве передвижного холодильника в специализированных магазинах, а также овощных базах.

Экономический эффект при использовании одного контейнера предлагаемой конструкции по сравнению с базовым объектом составит 874 руб.

Составитель И. Шабалина

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 9559/42 Тираж 530 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4