Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНЫХ МАШИН, содержащий станину , устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод. связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа , и тенаометрическое звено, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения мощности привода модели рабочего органа, тензометрическое звено вьшолнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштейна , и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кронштейне, при этом упорный ролик установлен с возможностью вращения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатниками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клкноременной (Л передачи. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний. ел -vi со j:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) 6 01 М 19/OO р

: с:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484104/25-33 (22) 05.08.82 (46) 30.11.83. Бюл. ¹ 44 (72) А. Б. Ермилов, Л. Н. Абрамов и П. К. Теплоухов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 620.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

M 541940, кл. G 01 N 19/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР ,% 373359, кл. С, 01 L 1/14, 1973.

3. Зыков Б. И., Попов Г. Н., Антонов Н. B. Стенд для исследования моделей рабочих органов дорожных машин; В кн.: "Строительные и дорожные машины", Ярославль, 1975 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ . ДОРОЖНЫХ МАШИН, содержащий станину, устройство для перемешения слоя строительного материала, раму, привод, „„Я0„„1057794 А связанный с ведушим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа, и тензометрическое звено, о т л и— чающи йс я тем, что, сцельюповышения точности измерения мощности привода модели рабочего органа, тензометрическое звено выполнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштей на, и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кронштейне, при этом упорный ролик установлен с возможностью вращения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатчиками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клиноременной передачи.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний.

1 1057

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования рабочих органов дорожных машин, Известен стенд для исследования моделей рабочих органов землеройных машин, содержащий корпус и устройство для перемешения материала относительно неподвижно закрепленной модели, выполненное в виде бесконечной транспортерной ленты (1) о

Однако известная конструкция стенда не обеспечивает исследование активных рабочих органов дорожных машин, например, роторного типа.

Известен также стенд для исследова ния рабочих органов землеройных машин, содержащий приводной двигатель, соединенный с моделью рабочего органа клиноременной передачей, и тензометрическое звено (2)

Недостатком такого стенда является необходимость перемещения модели относительно неподвижного материала и использование для изм ения параметров привода модели вращающегося тензомет- 25 рического звена с токосьемником, что сушественно увеличивает габариты модели и снижает точность измерений.

Наиболее близким к изобретению является стенд для исследования моделей З0 рабочих органов дорожных машин, содержаший станину, устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод, связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего органа, и тензометричеокое звено (3)

Н едостаток указанного стенда состоит в низкой точности измерения мошности привода модели рабочего органа роторного типа и малой надежности тензометрического звена, что увеличивает коэффициент вариации измеряемых параметр ров и приводит к необходимости увеличения количества повторов опытов, резко снижающего производительность экспе риментальных исследований.

Цель изобретения - повышение точности измерения мошности привода модели

50 рабочего органа.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования моделей рабочих органов дорожных машин,. содержащем станину, устройство для перемещения слоя строительного материала, раму, привод, связанный с ведущим шкивом, соединенным посредством клиноременной передачи и ведомого шкива с моделью рабочего

794 2 органа, и тензометрическое звено, последнее выполнено в виде подпружиненного штока с упорным роликом, установленного в направляющих кронштейна, и упругой пластины с тензодатчиками, жестко установленной на кроншетйне, при этом упорный ролик установлен с возможностью врашения на одном торце подпружиненного штока, другой торец которого сопряжен с упругой пластиной с тензодатчиками, а упорный ролик контактирует с рабочей ветвью клиноременной передач и.

При этом подпружиненный шток содержит регулировочную гайку с фиксатором и гаситель колебаний.

На фиг. 1 показана схема стенда для исследования рабочих органов дорожных машин; на фиг. 2 - конструкция привода модели дорожной машины.

Стенд включает (фиг.1) питаюший бункер 1 коробчатого сечения, смонтированный на станине 2. На торцовой стенке бункера 1 смонтирована шиберная заслонка 3, через которую на транспортерную ленту 4 поступает строительный материал 5. На станине 2 установлены

I стойки 6 с уплотняющим вальцом 7, На раме 8 закреплен кронштейн 9, на котором смонтирована модель 10 рабочего органа дорожной машины, соединенная клиноременной передачей 11 с приводом 12, Клиноременная передача 11 снабжена ведущим шкивом 13, установ:- ленным на валу привода 12, и ведомым шкивом 14, установленным на валу модели 10. На станине 2 смонтирован . привод транспортерной ленты 4, включающий двигатель 15 постоянного тока, редуктор 16 и ременную передачу 17.

Трансцортерная лента 4 охватывает приводной 18 и обводной 19 барабаны.

На кронштейне 9 (фиг.2) жестко закреплено одним концом тензометрическое звено, выполненное в виде упругой ггпастины 20 с тензометрическими датчиками 21, другим концом сопряженной с торцом штока 22, установленного в направляющих 23 рамы 8. Шток 22 снабжен на противоположном торце упорным роликом 24, установленным с возможностьк врашения в вилке 25 штока 22, который снабжен пружиной 26, установленной на нем по резьбе регулировочной гайкой 27, снабженной фиксатором 28 в виде контргайки, Упорный ролик 24 установлен с натягом посредством пружины 26 на рабсчей ветви клиноременной передачи 11.

057794

3 1

Тензометрические датчики 21 подключены к комплекту тензометрической аппаратуры (не показан). На штоке 22 закреплен гаситель 29 автоколебаний, выполненный в виде дополнительной массы, установленной например, между гайкой 27 и контргайкой 28.

Стенд работает следующим образом.

Транспортерная лента 4 перемещаеч ся посредством двигателя 15. При под- нятой шиберной заслонке 3 строительный материал 5 из бункера 1 посту-, нает на транспортерную ленту 4, укатывается. вальпом 7 и подается к модели 10 рабочего органа, которая вращается приводным двигателем 12 при помощи клиноременной нередачи 11, Упорный ролик 24 прижимается к рабо

: чей ветви клиноременной передачи 11, набегающей на ведущий. шкив 1З, при помощи пружины 26 и упругой пластины 20. Усилие пружины 26 и упругой пластины 20, действующее вдоль оси штока 22, обеспечивает прогиб ц рабочей ветви клиноременной передачи 11.

При взаимодействии модели 10 с материалом S, подаваемым транспортерной лентой 4, мощность привода модели 10 возрастает и увеличивается натяжение рабочей ветви клиноременной передачи 11 что приводит к уменьшению прогиба, Одновременно шток 22 перемещается влево, сжимая пружину 26 и прогибая упругую пластину 20. Дополнительный прогиб упругой пластины 20 приводит . к деформапии тензометрических датчиков 21, которая регистрируется тенэо4 метрической аппаратурой. Настройка тенэометрического звена перед началом опытов производится путем предварительного сжатия пружины 26 при помощи ре

5 гулировочной гайки 27, что обеспечивает необходимое усилие воздействия упор ного ролика 24 на рабочую ветвь клипс ременной передачи 11. Масса гасителя 29 автоколебаний подбирается такой величи-. ны, чтобы исключить возможность sos никновения автоколебаний упругой пластины 20 в рабочем диапазоне скоростей вращения модели 10 рабочего органа. 15

Установка тензометричвского звена эа. пределами модели рабочего. ргана и из» мврение мощности модели по величине прогиба рабочей ветви клинорвменной передачи позволяют существенно упростить конструкцию стенда: за счет иеилючения

2О токосъемников и значительно повысить надежность работы твнзометрического звена. Измерение тензометрическими датчиками изгиба упругой пластины, эм» вивалентного изменению крутящего момен

25 та привода модели рабочего Органа, обеспечивает повышение примерно В 10 раэ точности измерения крутящего момента в сравнении с тензометрированием напряжений кручения в приводном вале вращающейся модели. Использование пред-. лагаемой конструкции стенда позволяет уменьшить в 2 3 раза коэффициент вариации результатов измерения мощнссти нрв вода модели, сократить таким образом

35 количество повторов опытОВ и соответст

- венно, повысить. производительность экю» пер имвнтальных исследований

Заказ 9574/44 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Д. Мепуришвили

Редактор Н. Безродная Техред ВЯалекорей Корректор В. Бутяга