Турбинный регулятор расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

„„SU„„1057928, A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

te ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ

& Я»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 3452770/18-24

{22 ) 29. 04. 82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72 ) В.A. Девисилов и A.Ë. Синцов (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621 ° 646.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 847284, кл. g 05 )) 7/01, 19792.. Авторское свидетельство СССР

Р 752239, кл. G 05 9 7/01 1978 (прототип). (54)(57) тУРБ 4Бнь и РБ УллтОР содержащий корпус с входным и вйходным каналами, в котором расположен регулирующий орган в виде турбины, закрепленный на оси, установленной в опорах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности регулятора, он снабжен индукционной катушкой с расположенным внутри сердеч. ником, в цепь которой включен регулируемый резистор, причем индукционная катушка установлена в зоне лопаток турбины, изготовленных из ферро магнитного материала.

1057928

ВНИИПИ Заказ 9462/50 Тираж 874 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к гидроавтоматике, в. частности к технике регулирования расхода текучей среды„ и может быть использовано в различных областях техники и производстве, где требуется точное и тонкое регулирование расхода текучей среды.

Известен регулятор расхода, содержащий корпус с входным и выходнымотверстием и регулирующий орган в виде клапана выполненный на одном 10 валу с турбинками. Вал установлен в опорах (1) .

Недостатками устройства являются невозможность дистанционного управления, сложность конструкции и не- 35 воэможность точного и тонкого регули. рования (лалых расходов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор расхода текучей среды, 20 содержащий корпус с входным и выходны(л отверстием и внутри него регулирующий орган в виде турбины, закрепленный на оси, установленной в опорах. Ось, на которой закРеплена 25 турбина, кинематически связана с осью, на которой закреплен пропеллерный насос, установленный в транзитиом потоке. Регулятор расхода работает на перераспределении расходов в прямом и транзитном потоке за счет изменения гидравлического сопротивления в прямом и транзитном потоках (2)., Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и невоз можность точного и тонкого регулирования малых расходов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что турбинный регулятор расхода, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в котором расположен регулирующий орган в виде турби- 45 ны, закрепленной на оси, установленной в опорах, снабжен индукционной катушкой с расположенным внутри сердечником, в цепь которой включен регулируемый Резистор, причЕм индук- 50 ционная катушка установлена в зоне лопаток турбины, изготовленных из ферромагнитного материала.

На чертеже изображен турбинный регулятор расхода. 55

Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, в котором расположен регулирующий орган в виде турбины 4 аксиального или тангенциального типа, закреплен ной на оси 5, установленн6й в опорах 6, В зоне лопастей турбииы 4 установлена индукционная катушка 7 с расположенным внутри сердечником

8, в цепь которой включен регулируемый резистор 9. Лопасти турбины 4 выполнены из ферромагнитного материала, или в них помещены пластинки из ферромагнитного материала.

Регулятор работает следующим образом.

При вращении турбины 4 с лопастями иэ ферромагнитного материала в индукционной катушке 7 индуктируется ЭДС. На оси 5 турбины 4 создается тормозящий момент, зависящий от скорости вращения турбинки и определяемюй мощностью расходуемой на выделение тепла в электрическом контуре, и мощностью, расходуемой на вихревые токи и на перемагничивание ферромагнитных материалов.

Тепло, выделяемое в электрическом контуре, определяется зависимостью

Е /г где Š— ЭДС, индуктируемая в катушке

r - активное электрическое со( противление контура.

Таким образом, изменяя регулируемым резистором 9 электрическое сопротйвление r индукционной катушки 7 можно изменять величину мощности, ( расходуемой на выделение тепла в электрическом контуре, а следовательно и величину. тормозящего момента.

Чем меньше сопроти вление (и ндукционной катушки 7, тем больше тормозящий момент. Чем больше тормозящий момент, тем больше энергии потока текущей срецы расходуется на привод турбины. Т.е. гидравлическое сопротивление турбины для потока протекающей среды зависит от величины активного электрического сопротивления резистора 9. Таким образом, при изменении сопротивления резистора 9 . изменяется гидравлическое сопротивление магистрали, а в результате изменяется расход.

Предлагаемый регулятор обеспечивает возможность дистанционного управления расходом текучей среды, может при(леняться в различных областях техники, особенно в тех, где требуется тонкое и точное регулирование малых расходов.