Способ вентиляции отсеков самолета и распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета
Реферат
1. Способ вентиляции отсеков самолета, включающий охлаждение вохдуха путем расширения и последующее распределение его между негерметичным отсеком с охлаждаемым оборудованием и гермокабиной экипажа, избыточное давление воздуха в которой изменяют в соответствии с высотой полета, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования путем повышения степени расширения охлаждаемого воздуха и стабилизации соотношения расходов распределяемых потоков воздуха, разность давлений охлажденного воздуха перед его распределением и воздуха в гермокабине поддерживают постоянной во всем диапазоне высот и скоростей полета, при этом отношение квадрата расхода воздуха в гермокабину к плотности подаваемого воздуха поддерживают постоянным путем соответствующего изменения гидравлического сопротивления потоку воздуха в негерметичный отсек.
2. Распределительное устройство системы вентиляции отсеков самолета, содержащее пневмоприводную заслонку и трубку Вентури, установленные за турбохолодильником соответственно в линии вентиляции негерметичного отсека и линии вентиляции гермокабины, соединенной с источником горячего воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий жизнедеятельности экипажа и работы оборудования путем повышения степени расширения охлаждаемого воздуха и стабилизации соотношения расходов распределяемых потоков воздуха, устройство снабжено пневматическим блоком согласования расходов воздуха в линиях вентиляции гермокабины и негерметичного отсека, который установлен перед пневмоприводом заслонки и выполнен с двумя глухими камерами сравниваемых давлений, сообщенных с входом и узким сечением трубки Вентури, при этом трубка Вентури установлена на участке линии вентиляции гермокабины, расположенном за местом подсоединения к ней источника горячего воздуха.