Прямоточный кукурузоуборочный комбайн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
j «Мо 105824
/ $f 1 «с,- /
Класс 45с, 27вв
СССР
О11ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. Л. Воликов!
1РЯ, !г!ОТОв1 -1 Ы 1>1 КУКУРУЗОУБО РОЧ 11Ы Й КОМБАЙН
Завал;во 16 авгус|а 1955 г. за ." 110-19/45-1530 в . Чив!!стсрство сельского хозяйства СССР
Прямоточные кукурузо уборочные комбайны, состоящие из режущего
arrr яратя, подающего транспортера, початкоотдсл!ггсльных вяльцов, силосорсзного аппарата н транспортнь.х меха !измов для початков и си. locllcil массы, извсстны.
Недоста 1.ками таких комбайнов являются мя Iaÿ пропускная способность IIQ 1аткоотдслител1я!Ых валь. цов и значительная повре>кдаемость по 1яткoB !!р>и Отделе!Iин их От стеолей.
В комбайне, согласно изобрете-!!ию, зти недостатки устранены тем, что, с целью увеличе!1ия пропускной способ!!ости початкоотделитсльных вальцов и умсныпения повреждаемости початков при отделении их от стсблей, подающий тра!!спортер выПОЛНЕН B ВИДЕ ДВУХ (ОСНОВНО1О И вспомогательного} трянспор;еоов, всдущ!1с и натяж11ые вялы которых размещены ня общих осях, парал".cëüíûõ початкоотделительным вальцям, я бесконс шый основной
TpaIIcIiopтср, примыкающий к режущему апп!!ряту, имеет большу!0 скорость, чем скорость вспомогательного транспортера, для обеспечения подачи стеблей в початкоотделительн=.lc вальцы под углом до
30 ком.1ек; «перед.
Ня фпг. 1 изображен комбайн в пляпе (без мотовила); на фиг, 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ББ на фиг. 2; на ф;ш. 4 — разрез по ВВ на фиг, 2; на фпг. -5 — вид по стрелке А на фиг, 1.
Комбяш! иiiccT две рамы: главH)>ю «i l!! o;1oPl: ..lo PB:!! v" 1 ii Ilo,>FBIIFIiну!О р aúi>, Гля,;;.::я рама 1 >кccTi o соединена с ocI lo 8!i опирается на двя ходовых ко,:eca 4 и 5, я спицей — на прицеп 6 трактора 7.
На под!>И>к!!О!! ря1>!с 2, IllapHHpFlo соед1шснной с главной рамой, укреплены тхятвеп!!Яя часть (хедер) и все сепярирующпс механизмы комбайна (кромс попереч1юго транспортера и наклош1ого зг!Яватора початков). Рама 2 !..р11 пзмепспип высоты среза измеl!!1ет гол нак;!Она ПО Отношен1>но к 1>оз«срхности почвы. Все механизмi>l I омбяйна приводятся в действпc;>a:1а 8 отбора мощности трактора у прицепного комбайна илн от дзнгателя самоходного комбайна. Мотовило комбайна может иметь поивсд или от вала отбора мощности трактора (от двигателя
М 105ь24 самоходного комбайна), или от левого ходового колеса 6.
Я(атвенная часть комоайна имеет режущий аппарат 9 сплошного срс:ш, шири!!а захватя которого ограничивается дели(елями 10 H 11. К рс кущему аппарату с(ебли кукурузы наклоняются планками мотовила
12, укрспле(шого !!я опорах 13, 0<н1раюшихся ffa стойки 14 и 15. ПолеВ0Р I<0ofPco 4 IIp "п<рывяется 1
16, являющимся продолжением полезого;(елителя 1J. Срезгишые стебли падают ня подающий транспор1 cp хедер(1, состоящии из ос(явного транспортера 17, име(ощсго окруи<ную скорость т(, и Вспомогательного транспортера 18, имеющего окружную скорость ч, меньшую, чем v(Каждый из транспортеров
17 и 18 представляет собой бескопе(ну(о ленту из резиновой или прорезиненной техноткани.
Транспортер 18 приводится в движение Ведущим валом 19, натягивается валом 20 и опирается на промежуто шые, подд(ер>кивя(ощие ролики.
Транспортер 17, примыкающий к режущему аппарату, приводится в движение ведущи;,I валом, располоОд1:ОЙ геометрической оси с валом 19, натягивается натяжным валом и опирается 1!а поддер>кива10щие ролик!..
При перемеще1(ии от полевого коJILcB 4 и сспарпруюгцей части комбайна срезанные стебли, вследствие разности скоростей транспортеров
17 и J8, поворачиваются относительно продольной оси комбайна на некоторый угол (от О до 30 ) для обеспечения косой подачи стеблей комлем вперед В передшою пару початкостделительных вальцов 21 и
22. С транспортера 17 стебли снимаются съемным валом 23, к которому они прии<имаются бесконечным гибким транспортером 24. ЧтоobI стебли не проваливались в камеру 25 ленточного транспортера
26 початков, применены бесконечные клиновидные ремни 27, охватЫВаЮЩИС Н11>КН!эй ПОЧЯтКОО ГДЕЛИтельный Валец 21 и Вал 23, С нижними ремнями 27 взаимодействуют через стебли такие же верхние бесконечные рем(1и 2(), охватывающие
Верхний 110111ткоотделител(ный валец 22 и шкивы 29.
Поддерживая стебли и Вводя их
В г(0 (! i коо! де, 1и Ге,:(ьl! Ыс Вгi, (ьцы, i<, f1f ff01IIf!iIilbIP. рсм11и 2/ HP Ысшя10Т початкам провис ггь над камерой 26 и сваливаться ня ленту транспортера
26 но;ятков при отрыве 1!х от стеблей Вальцями 21 и 22.
С транспортера 18 стебли снимаются cьемным валом 30, охва i(1!Иым кли1!Овид!!ьп и рсмням1! 31, огибающими соосный вальцу 21 вялец 32. К ремням 31 прижимается ! ря!!спортер 33, охв;1тывяюший ведомый 34 и в ;!ylll!II 36 валы, соосцые соотвстствующим Валам трянспортср;! 24. . (,л!1 предварительного сжатия листостсбсльной массы перед поступлением се в початкоотделительные Вяльцы ведущие и ведомые вялы нрии:имных транспортеров 24 и
33 (IHi .одятся под постоянным воз-! ейств(.ем пружин соответствующей силы. 1!еред!!яя часть транспортера
24, Вводящая комли стеолсй в вальцы 21 и 22, выпсaifeffa в виде группы кл1!нов;(дных ремней 28, у которых ведущим валом является верхний по гаткоотделительный валец 22.
Внизу под ними расположена такая жс груш(я клицовидных ремней 27, у котсрых ведущим валом является никний початкоотделительный валец
21. Ве,чу(ця51 ВетВь Верхних ремней 28 прижимается к ведущей ветви нижli1fX PQ:(IHCÉ Ii(. TO.lbKO 11P1iKHHBKIH HB вяльце 22, но и пруж(шой ролика
36. Ведущая Ветвь пни<них ремней опирается 113 жестко укрепленные ролики 37. Попавшие между клиновидными ремнями 27 и 28 комли стеблей сплюшиваются !снимаются) до вводя или при вводе их в початкостдсли".ельныс вяльцы 21 и 22, проч ио захватываются последними
i! 1(ротном<ив яlотся между ними.
Початки при этом отрываются от стеблей, падают на транспортер 26 поч атков, сбрасыва(отся последним на ленту 38 поперечного транспортера початков, далее †наклонный элеватор 39 початков, лента со с:
Стеб;!и «укурузы, пройдя через по ш I «OOT;(c.
2 72 1! 41 пс (иlстс51 В Щсль между !
10)ко()! 42 H прижи(«11! Ы М Bi»"Hi>!(0Ì ), P (13)!Сс> сс !01 СЯ ПОПЕj)C 11 1Û .с! i! дliе«ОВЫ(с(ii !0)i<сlХI И 44 СИ ,)ОС()1)(>31!0(0 Ос1рс10«11(я !(с! 1«ЕСКОЛ»«о ) истс й, «ото рь) с окончательно из..;ел»чи:отся его 111)одол»иьв!и iioж;1 М l; хс).
Си.)!Оси«:1 масса (измельченные стсбл!!) 1!05(,с(сйс(вием центробсж-!!ой силы шлор«c»HS ie!c5 из камеры
«(,)кух!) сило=орсзпого барабаня в
Кс)310()",«><7. ) 1 ООЬ(П,). !, I И Ь HiiCC(. ПС(. i ), l1iiTC, Ii 1!0C;(BII)«eH. С HÎ Ис ПРс!В;)сllи10 i< ilн(!3:)1с)in«ыl)с!!(03(у ij)яllc
i!î" ру 47, !)пгip!! «амеры 46 по се
00,)с!3ii!О!Ц(1 ) «РСП,)!С)(Ы 1>а ll j)с)ВЛЯЮ
11111« рсбри 4<> и: лу(3)и!Товой(формы. ! j<) .р;(7с:1) м((!Оси «ыбрисыь;)ется в бу!!«ер !и,д гусеничным трактором или « "«!03!аш(!П(ВН, ец -И и нож 42 Ih)IPIQT поперсч ыс 1:рорс!31 для с«ободного проходи д:!с«овых но)кей 44. Простраис;Во и(!жд; "i)и,icпорт(.рами 17 и 18, l;0 (>003> j! 3 !i< .!И(и!01 СЯ ПО (ШИП«ил )в ii под (ср)«пва OH)IIx po
1(0«!!! 1 «08 Hi!«j) hi i с 1)0;iOCO!! с)(7 ИЗ ЛИ; <..!3O! и )iЕ> Vli i .!!! ! ВЕ ОМЫ)! И BC1 Вями «7 ".«.HH,;::.»f.; ре;шсй 81, в нспс;,рс.-(ст: с;! юй близости к съемным
«ял.-:м 7 > )1, 70, гомсшсны трехлопастные б(! i cры,)1..((оп<1сти их изготовлены li) 1:рсрсзииенной техноткян(i и Гl;О!!,1" «О!)цими Описываlст
0«1)3 1:!.«;;"!»;(!IH)icip которой боль-!!!< > i C)i . ):, ;1,»..C7 i) «>H!OB 27 1) с)0. ПсiT(м" «си)!»(,(Огястсй ворошат стебли, с(н;ссбс:вуя»ыделепгио по )ит«oi из сися стсслей и проталкиВ >н>ссс ii-;. р )<я>(ссс) < 2 7 ()и!!СHH!n>ié «смбайн уни!.ерсален. ()II можст VÎHP(!T» «v«vP) 3v В молочно-«Oc«oâoij спелости с. отделе-!!! е:i !iG !HTi«. B OT стеолей. с измель;епис)я стеблей. с выдачей початков
ИС ЗЗA. C >II!»1)!H (! IO ВСЗМО)КНО И
»!))Исс<. д!11(он!!(> .Iсхян«(зх(а дчя измсл»:ш ия пс.-!ятков}. При уборке
« «м;)узы в -.одной спелости почат«и о, рываютс) от стеблей, частично очищаются от оберток и выдаются в !!Сизмс
" рявы и т. д. и ди«ое разнотравье).
П(ри ис )0 олимости о; может быть испол»з(, ии в «ичесT«c виндроуэра (при pii:)дел(июй уборке зерновых)
И 13 !(с! 1<>(. ) ))Е ВЯЛКОВОИ 1(ОСИЛКИ.
jlpc,7ìcã изобретения
1. i !р)!3!Ото-шьш «укурузоуборочИый «0;!(Ä:й!!с СОСтОЯЩИй ИЗ РЕЖУщег0 Il!(ij)HTя, подающего трансn0UTe;> Исс! ИТ1<ООТДСЛИТЕЛЬНЫХ вал»цо 3., си< осорсзиого аппарата и тря!)Спиртных ме; янизмов для почат«ов и силосной массы, о т л иЧ и ИС 1:!. 11 и С 51 1Е)(1, !TO, С HC7»EO
Ъ ВСЯ Иii< iil! 11PÎ(l с С«!!Ой СПОСООНОСТИ
ПО)1;!1«001 (СЛИ!С.И>НЫХ Ва Ihno« уме!п>шс! «5i !!Овре)кд(ае)!Ости початков при стдслснии их от стеблей, подаюш!..й трииспсртср Выполнен в
Ви>(с двух — основног0 il вспсмогател»;юг<) тр iilcnopTcðñâ, ведущис и пятя)>шыс «илы которых размещены ня сб(цих сся, па))с(,7.7е)!Ьных по«!ат«<)ОП)СЛИТСЛ! ИЫМ ВИЛЬЦаМ, а бес«07! Сч! ый ос! анной транспортер, примь.«.; !Ощий и ре)кущему аппарату, имсст оол»шую скорость, чем
c«oDocT. -. Вспомогательного транспортера;(ля обеспе IcllHH подачи стеблей и почяткоотделительныс вял»цы иод углом до 30 комлем вперед.
2. (()ср:1,"(выполнения комбайна по и. j, отличающаяся тем, (то и 11 я ос.-п. ребсйиого принудиT(ihiioc0 гн)одя комлевой части стеблси « l!Oi .T;<оотдслитсльные вяльцы х!с)к.,) с 7и(0(11, . м Tp;ilicnopTepor>l и псчя . «0()1,!(,л!!Тс7»lib(3!>l В((льцяъ!и В зоне прохо)кдеиия комлевой части стеб. И>й 1;)!!) Пено устройство, со;1 я: (с: 3 двух бесконечных гибкнх Три„спортсрог>, име(ощих своими
«ЕДУИ:i!) i!i В (1 5(Л («(И ПОЧЯтКООтДЕЛИте.;и ", ыс .: ильцы, которое сплющивает (сминает) ком "и стеблей и вводит . ; В пяльцы.
105824
Фиг. 1
Л lЮ х
Р / //
С вЂ” 3
4 18 . — -" ! ! /
Я,,7 лбову
7
;::. . Л а «/. i - ) ! г1 .. г - ; .! у, игр ц м j
I ( к, I
I 1 (! !
, t !
1
1 /!
J! — .т ( (|
Г .7 б г-т" г- " - " "Т .Ы:
) № 105824
Фиг. 5
777
Отв. редактор Л, Г. Голандский
Стаидартгиз. Поди. к печ. З Х-1957 r. Объем 0,5 п. л. Тираж 250. Цена 1 руб.
Гon. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5 >81