Подборщик-копнитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1<ласс 45е, 30в, 45с, 372в — № 105828
««(СССР
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. Гуторов, Н. В, Ханский, Д. Б. Серафимович, П, С, Орлов, В. П, Балашов и П. А. Скарин
ПОДБОР1ЦИК-1(,OH HHTEJib
3!!ни)(сно 28 марта (о56 г, за Ха I (067«-15«(534 в Министерство сельского хознйства СССР
Подборщики-копнит«ели сеня из валков, состоящие пз рамы на ходовых колесах, подборщика барабанного типа с пружинящими пальцами, !(аклонного элеватора и бункера, известны.
Недостатком таких подборщиковкопнитслсй является неравномерное ряспрсдслсш(с сеня вдоль бункера.
В описываемом подборщике-копнптслс этот недостаток устранен тем, что в пем применен укрепленный ня ьерхней головке элеватора г!ри помощи двух поворотных кронI(IToHIIoB вращающийся лопастной б)арабан, один кронштейн которого шарнирно сочлснсн с возвратно-перемещающейся в рамке рейкой цевочного механизма для сообщения лопастному барабану допол(!Ительно маятниково-колебя.гслы!ых движений.
Ня фиг. t изображен подборщиккопнитсль, в(!д сбоку; на фиг. 2— лопастной бяраб;ш для распредслеIIHH ссн«l вдоль оунксря; ня фиг. 3— бункер подборщпкя-копнитсля в продольном разрезе; фиг. 4 и 5 поясняют действие бункера подборщикакоп!!ителя.
Ho;loopLLLfIK-коппи!ель представляет собой тракторную полунавеснуfo мяшп(!у непрерывного действия для лесолуговой зоны н предназначен для сооря сена из валка с одноврсмс(гным образованием прямоугольной копны весом до 150 кг, с завср!!el»lf HI(и уплотненным верхом. Размеры копны: длина — 2 л(, ширина — 1,9 л(, высота до 1,8 л1; объем копны до 5 1! .
Образование копны, уплотнение сеня в ней, зявершенис копны и се выброс пз камеры машины производятся мех;шичсски.
Подборщнк-копнитель работаст в ягрсгятс с трактором (У-2 или
МТ3-2), от вала отъема мощности которого приводятся в движение его рабочие орг«!I(hi. Машину обслуживает одHI! рабочий.
Подборп(ик-копнптсль имеет следую!цие узлы и механизмы: подборщик, эilcHятор, распределительное устройство, Оункер с копильником, привод рабочих оргя!юв с главной коробкой. ги.1росистсму с шестеренчатым мяслонясосом и цилиндром, мехян!!Ямом распределения и управления, раму н ходовыс колеса.
Подбор!цик барабанного типа с
f1 1) I iI1H I I I l I>l («I (I Подби р Я lоlци ми П«(льЦЯМ, СОХР «ПIЯ ЮНIH «(H ПОСТОЯIICTBO УГЛЯ наклоня, слу)кит для сбора сена из
_#_0 105828 валка и !юдлчн его непрерывным потоком 113 цспочно-планчятый транспортср нш<ло!шого элеватора 2.
Подборщнк присоединен нглрнирно к р IMc транспортера машины и опн рается на поверхность почвы двумя DLIOplibliXIII блшмакями. Подборщнк уравновешивается двумя амортизационными пружинами. Такое шарнирное крсплеш!с подборщнка обсспечнвает хорошую приспособляемость к рельефу почвы, н10м1 сбору сеня. При трлнспортном положении машины подборщик поднимается вверх и крепится на двух цепях к раме. В рабочем поло>кении эти цепи предотвращают подворлчиванис подборщикл вниз при попадании его во впадины почвы.
Элеватор 2 преднлзна !сн для подачи сеня от подборщикя в бункс.р н установлен под углом 50 к горизонту. Элеватор состоит из мстялли !ССКОГО !<»PI<»C» С ДВ" М51 ООКОВИН<1мн. Внутри каркаса уcT»lloB„Icll цспочно-планчлтый транспортер, сосгоящий из трех параллельно идущих роликовых цепей, связанных между собой деревянными планками, размещенными в шахматном порядке.
Вдоль транспортера установлены три стальные полосы, предназначенные для поджатия сеня к цепочнопланчатому транспортеру при его подъеме вверх.
Распределительное устройство служит для приема сена с верхней части транспортера, подачи его в бункер н равномерного распределения слоя сен» но всей длине бункера. Распредслитсльнос устройство выполняет роль отбойного битера, предотвраща!ощсг0 злтяскнвянис сена обратной ветвшо транспортер».
P»el!pe;rcÄIcI гсльнос устройство состоит из метллличсскоп> блраблня 8 с четырьмя лонлстямн 4 из прорезиненного ремня н цсвоч!юго механизма. 53р30311 крепится к верхней головке элеватора 2 при помощи дьух кронштейнов 5 н вращается вокруг собственной осн, 3 также имеет маятниково-колсбатсльное движение относительно осн подвеся, сообгцлсмос барабану тягами цсвочного мсханнзмл, состоящего из цсвочной рейки 6, кронштейнов 7, звездочки
8 и рамки 9, Рамка 9 с внутреш!ей своей стороны имеет направляющую дорожку; в средней ес части выфрезирован паз, в который входят зубцы звездочки. При вращении звездочки вокруг своей оси происходит зацепление се с цсвками рейки 6. Рамка 9 перемещается, опираясь своей направляющей дорожкой о оурт ступицы звездочки 8.
Цсвочнля рейка 6 прокатывается по звездочке до последней цевки, после Icl î звездочка псрсводит рейку в другую сторону от своей оси, и рамка 9 начинает перемещаться в оорятнуl0 сторону.
Р»мка механизма шарнирно сосдинепл тягами с кронштейнами 5 о»рабана 8. Таким образом осуществляется маятниково-колебательное движение ряспрсдслительного барабана 8. Вращение сообщается ему от ведомого вала транспортера элеватора соответствующей передачей.
Цевочный механизм дает равномерную скорость колебаний в отличие от кривошипно-шатунного механизма и, кроме того, значительно компактнее последнего.
Бункер 10 служит для сбора lloступающего в него сена, образования копны и периодического ее выброса в поле на ходу машины. Бункер ограничен передней стенкой, двумя боковыми и задней подвижной стенкой и самоопрокидывающимся дном.
Передняя стенка состоит из двух частей: верхней — подвижной Il u нижней — неподвижной 12. Неподви>кная часть передней стенки крепится к боковым стенкам и к рамс подборщикя болт»ми.
Подвижная часть 11 стенки кренится шарнирно к неподвижной.
К полуоси 18 подви>кной части с двух сторон присоединены кривошипы !4, которые при помощи тяг 15, проходящих с внешней стороны боковин, соединены с задней стенкой.
Подвижная часть 11 передней стенки соединена при помощи кронштейна
l6 с гидроцилиндром 17, осуществляющим сс поворот.
Задняя стенка бункера также состоит нз двух частей: верхней части
18 н !шжней 19, соединенных шарниром 20. Тяги 15 соединяют верхшою часть 18 задней стенки с подвижной частью !1 передней стенки.
При выдви>кении штока из цилиндра 17, подвижная часть 11 передней стенки наклоняется внутрь бункера на 60, верхняя часть 18 задней стенки, соединенная с частью 11 при помощи рычагов 14 и тяг.15, также поворачивается внутрь бункера и почти одновременно начинается поворот нижней части 19 задней стенки до горизонтального се положения при помощи тяги, соединенной с рычагом, поворотным на оси 21.
При помощи подви>кных частсй 11 и 18 стенок бункера производится уплотнение сена в копне и оформление в конус ее вершины.
К подвижным частям стенок, в их верхней части, крепятся выгнутые по окружности металлические кожухи 22, которые при наклоне стенок внутрь оункера, образуют пол
КОПИЛЬНИКЯ.
Самоопрокидывающееся дно 23 бунксра 10 состоит из передней и задней частей. Передняя часть дня покрыта оцинкованной жестью. Задняя час(ь состоит из ряда пальцев, шарнирно соединенных с передней частью. Такая конструкция дна способствует лучшему выбросу копны из бункера.
Боковые стенки 24 бункера изготовлены из уголка и листовой стали и прикреплены к раме бункера болтами. Боковые ст@нки имеют пазы
25, в которых ходят полуоси 2б верхней части задней стенки.
Все рабочие органы машины приводятся в движение от валя отъема мошности трактора при помощи кардянной передачи чсрсз главную коробку 27, приводной вал и систему цепных передач, передающих движение валу гидравлического насоса, ведущему валу транспортера элеватора и подборщику.
Гидравлическая система состоит из масля!юго насоса 28 шестеренчатого типа, распределительного механизма, гибких и!лангов, металлиЧССКИХ МЯСЛОПРОВОДОВ И СИЛОВОГО цилиндра 17.
Рама 29 машины сварная, состоит из двух боковых швеллеров, связанных в середине поперечным швеллером и диагональными p3c«oc3MI из уголков. В передней части рамы располо>кена спица, которая составляет с рамой одно целое.
Установленная с правой стороны
ОУНК(t)<1 ??.10(?????????? ?????? ??<100 i?????? ???????????? i !13 icp(?????????????? ?????????????? ??????????????, ????????????>кивающих кронштейнов и nrp3>KHctll(H плогадки.
Трактор В»есТе с подборщикомкопнитслс!I направляют Вдоль валка тя«1!.,1 образом, чтобы вяло«проходил под тря«тором, между колеса;1Il И ПОСТ 5 ПЯЛ В ЦСНТРЯЛЬН> 10 ЧЯСТI>
IIo+oopl1: i1«;1, Валок подхВятывастся зубьями подборщикя н подастся II;i цепочно-í,(3! Iчатый транспортер.
Транспортером сено поднимается кверху K барабану распределительного устройства, который распределяет ccll0 равномерным слоем по всей длине бункера (фиг. 4). Когда бункер по ItlocTblo заполш(тся, р300чий, обслу>кивающий копннтель, вклю(асT I tt.Tpoñíñòcìó, при помощи которой 1!роизводится наклон верхних частей передней н задней стенок. После fl!1(e производят уплотнение Kof)ttb! н о(()ормленне ес вер>п(сй f3cTl1. Почти одновреме(шо с наклоь!о. 13cp(lt(Й ч;(с 1 1(задней стенки происходит подъем н ижней части задней стенки, т. с. 0T«pbIBBсгся выход копны наружу. 1(концу про tecСЯ УПЛОТНЕН IIЯ 1:,ОПНЫ GTB01!(TCH Защелка дна, связанная с верхней чаcTbIo передней стенки, дно при этом под действием веса копны наклоняется и «011113 сползает ня землю (фиг, 51. Гидросистсмя авто)патически Выкл юч а ется воз д(йств! Псм криво(И((папя 14 ня ГидРЯВ;11(чсс«1!Й РЗСпредслитсль, имеющий IB3 фиксатора с пру>«инамн. Сено, поступающее
ПО TPcIIICIIOPTCPY ВО ВРСМЯ УП IOTHCния н Выо|)ося копны coOlfp3cTcH В
КОПИЛI>IIIIКС, ДНОМ KOTOPOI HB IHfOTся изогнутыс по полуокру>кности кожухи 22, 33«pcllле!шые и верхним частям задней и передней стенок.
После то! о кяк бункер освободитCH OT «OIIifbI, )або«и(<10>>! коятки Вновь включает гидросистсму, которая возвращает стенки 13 иc)(o;IIIoc по,!ожснис. Ссно, няx03Hщесся в «опнльннкс, падает ь бункер ня его,lfio, которое, освободнвн(ил от «011! Il явтомятн110(> )110 ложенис. Дно возвращается в исход№ 105828
Нос положее(ис раньп!с, чсы стенки.
Затем процесс работы машины пов горяется.
Предмет изобретения
1. Подборщик-копнитсль сена из и!!г!ков, состоящий из рамы на ходоьых колесах, подборщика барабан-!. Ого типа с IIp) æè!!ÿù!! ú1è па! !! ьцс1ми, наклонного элеватора и бункера, о тл ич а ющийся тем, что, с целью равномерного распределения сена вдоль бункера, применен укрепленный на верхней головке элеватора при помощи двух поворотных кронштейнов вращающийся лопастной барабан, один кронштейн которого шарнирно сочленеH с возвратно-перемеща!ощейся в рамке рейкой цевочного механизма для сообщения лопастному барабану дополнительно маятниково-колебателыгых движс !и й.
2. Форма выпол! ения подборщика-копнителя по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с. целью конусообразного оформления вершины копны, предотвращающего промоканис ес от дождей, а также с целью уплотнсния сена в копне, применены наклоня!Ошисся с помощью Гидроцилиндра передняя и задняя стенки бункера, которые при заполнении его сеном занимают вертикальное положение, а при выбросе копны наклоняются внутрь бункера, образуя конус.
3. Форма выполнения подборщика-когшителя по пп. 1 и 2, о т л ич а и щ а я с я тем, что для прекраьцения поступления массы в бункер в период выброса сформированной копны, к верхним брусьям наклоняющихся передней и задней стенок бункера прикреплены изогнутые кожухи, которые при наклонном положении стенок перекрывают бункер и образуют пол дополнительной верхпсй камеры-копильника.
4. В подборщике-копнителе по пп.
2 и 3 для автоматического выключения гидросистсмы при крайних положениях наклоняющихся стенок бункера применение двух фиксаторов с пружинами на гидравлическом распределителе, кинематически сосдиненном с кривошипом передней наклоняющейся стенки.