Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С впускном и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюрато-. ром с поплавковой камербй, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характе- . ристик двигателя при рециркуляции, дроссельной за слонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки , содержащая первый вакуумный клапан для управления, количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штоком , диафрагмой и диафрагменной камерой , второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством цилиндр-поршень, клапан пвреключени разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный корпусом с одним впускным и двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль , сообщающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, третью вакуумную магистраль, сообСО щающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключения разрежения, о т ли у а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, она дополнительно снабжена клапаном задерг жки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали, снабел женным корпусом,разделенным на две камеры перегородкой с отверстием, и 00 в последнем размещен контрольный клаел пан, причем одна из кгшер сообщена с отверстием карбюратора в зоне дроссел1 ной заслонки, а другая - с диаф 00 агменной полостью клапана переключения .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ГП4ЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ » СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ) Fr/ ъ р», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН М
Н ПАТЕНТУ (21) 2374096/25-06 (22) 22..06.76 (31) 075453/75 .(32) 23.06.75 (33) Япония (46) 30. 11. 83. Бюл. 9 44 (72) Хидвми Онака (Япония) (71) Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.43.6 (088.8) (56) 1, Патент CltlA 9 ..3800766, кл; 123-119, опублик. 1974. (54)(57) CHCTENA УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ QTPASOTABUHX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕНИЕГО СГОРАНИЯ с впускным и выпускныМ трубопроводами, сообщенными пврепускным канаЛом, и карбюратором с поплавковой камврбй, в которой размещен доэирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции, дроссвльной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной зас-лонки, содержащая первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штОком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозируюцего элемента, „„SU „„1058518 А
3(53) Р 02 D 21/08) F 02 В 47/08»
F 02 М. 06 снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством цилиндр-поршень, клапан пвреключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам йоочередно, снабженный корпусом с одним впускным н двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диаФрагмвнной полостью, сообценной с карбюратором, Первую вакуумную магистраль, сообцающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообщаюцую первый клапан с одним иэ выпускных отверстий клапана переключения разрежения, И„ третью вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана пере ф ключения разрежения, о т л и ч а ю Ъ ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, она дополнитвпьно снабжена клапаном эадер. ®Ы жкн передачи разрежения, размеценным в первой вакуумной магистрали, снабженным корпусом,разделенным на две (Д камеры перегородкой с отверстием, и в последнем раэмецен контрольный кла» пан, причем одна из камер сообщена („П с отверстием карбюратора в зоне дроссел ной заслонки, а другая - с диаф»
4»агмвнной полостью клапана ереключе- Я) ния.
1058518
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам сниже ния токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны. системы управления рецир5
i)0 куляцией отработавших газов двигате.- ля внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочнх характеристик двигателя при рециркуляции,,цроссельной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, содержащие первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным што-. ком, диафрагмой и дйафрагменной камерой, которой вакуумный клапан для
20 управления количеством дополнительноro топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным unO.-. ком н устройством цилиндр-поршень, клапан переключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный корпусом с одним впускным и двумяЗ0 выпускными отверстиями, клапаиным штоком„ диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, дервую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карбюратора в зоне З дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообшающую первый клапан с одним иэ выпускных отверстий клапана переклю- 49 аления разрежения, третьи вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключения разреже ния 1) ° 4S
Однако известные системы управления рециркуляцией не позволяют достаточно эффективно. снизить токсич.ность отработавших газов двигателя.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.
Для достижения поставленной цели система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, сообщенными перецускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции,дроссельной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, содержащая первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируе- 65 мых отработавших газов, размещенный перепускном канале и снабженный орпусом, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количестном дополннтельнс.го топлива путем увеличения проходного сечения доэирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством ци. — .. линдр-поршень, клапан переключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный. корпусом с одним впускным и двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную Магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, тре тью вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключе» ния разрежения, дополнительно снабже на клапаном задержки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали, снабженным корпусом, разделенным на дне камеры перегородкой с отверстием, и в последнем размещен контрольный клапан, причем эдна иэ камер сообщена с отверстием карбюратора в зона дроссельной заслонки, а другая - c диафрагменной полостью клапана переключения разрежения.
На фиг. 1 изображена блок-схема системы управления; на фиг. 2 — первый вакуумный клапан для-управления количестВом рециркулируемых отработавших газов; на фиг. 3 — второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива; на фиг. 4 - клапан переключения разреженияу на фиг. 5 - то же, вариант; на фиг. 6 - клапан задержки передачи разрежения ° . идтема управления рециркуляцией отработавших газов ризмещена на двигателе 1 внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами 2 и
3 соответственно и карбюратором 4 с поплавковой камерой 5, в которой установлен доэирующий элемент б для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих харак-.. теристик двигателя при рециркуляции, дроссельной заслонкой 7 и отнерстнем 8, размещенным в зоне дроссельной заслонки 7..
Система содержит первый вакуумный клапан 9 для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале 10 и снабженный корпусом 11, клапанным
1058518 штоком 12, диафрагмой 13 н диафраг- менной камерой 14, второй вакуумный клапан 15, который включает корпус
16, клапанный шток 17 и устройство цилиндр-поршень 18. Третий клапан 19, входящий в систему (клапан переключе- ния разрежения от карбюратора 4 к первому и второму вакуумным клапанам 9 и 15 поочередно J, снабжен корпусом 20 с двумя впуснными и двумя выпускными отверстиями 21, 21, 22 10 и 23 соответственно,.клапанным штоком 24, диафрагмой 25 и диафрагмен ной полостью 26, сообщенной с карбюратором 4.
Система содержит также первую 15 вакуумную магистраль 27, сообщающую отверстие 8 карбюратора 4 в эонв дроссельной заслонки 7 с впускным отверстием 21 клапана 19 переключения разрежения, вторую вакуумную магист- ;р раль 28, сообщающую первый клапан 9 с одним иэ выпускных отверстий 23 клапана 19 переключения разрежения, и третью вакуумную магистраль 29, сообщающую второй вакуумный клапан 1525 с другим выпускным отверстием 22 . клапана переключения разрежения.
Кроме того, система дополнительно
\ снабжена клапаном 30 задержки переда чи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали 27 и снабженным корпусом 31, разделенным на двв камеры 32 и 33 перегородкой 34 с отверстием, в котором размещен контрольный клапан 35. Камера 32 сообщена с отверстием 8 карбюратора 4, акамера 33 - с диафрагменной полостью
26 диафрагмы 13 переключения разрежения.
В систему также входит электромагнитный клапан 36, соединенный парал- 4О лельио клапану 30, управляющий первдачей разрежения и связанный с датчиком 37 температуры воды, с переключателем коробки передач 38, датчиком 39 температуры отработавших 45 газов и со спидометром 40.
Система работает следующим обра=. . эом.
Во время холостого хода двигателя, когда дроссельная заслонка 7 закрыта,gg в зоне отверстия 8 иет разрежения и ,все три клапана находятся .в исходных положениях. Рециркуляции отраб ото вших газов нв происходит.
Когда дроссельная заслонка открыта, в зоне отверстия 8 создается разрежение, которое передается на вход отверстия 21 клапана переключения разрежения. В результате разрежение подается во второй вакуумный клапан
15, вследствие чего перекрывается дополнительная магистраль для топлива и в двигатель подается бедная смесь.
Поскольку во впускном трубопроводе при открытой дроссельной заслонке отсутствуе разрежение, клапан 9 для управления количеством рециркулируемых газов находится в положении, показанном на фиг. 2. Вследствие этого рециркуляции не происходит.
Только в течение определенного периода времени непосредственно после открытия дроссельной заслонки 7 разрежение, создающееся в зоне отЙерстия З,поступает только к входному отверстию 21 клапана 19 переключения разрежения, так как t.àðåäà÷à разрежения задерживается клапаном 30.
При этом, поскольку клапан 19 отрицательного давления находится в началь- ном положении, разрежение передается к диафрагменной камере 14 в клапане .
9 и происходит рециркуляция отрабо-. тавших газов. Второй вакуумный клапан
15 находится в начальном положении, и в двигатель подается богатая смесь.
Когда разрежение (после срабатывания клапана 30 l начинает поступать в диафрагменную полость 26 и достигает заданной величины, диафрагма 25 опускается, при этом отверстие 21 соединяется с отверстием 22, а отверстие 23 отсекается от отверстия
21.
Рециркуляция отработавших газов прекращается, и в двигатель подается бедная смесь.
Когда к отверстию 21 клапана 19 подается разрежение (фиг. 4! рециркуляция прекращается. В варианте, изображенном на фиг. 5 (разрежение подается к отверстию 21 J, рециркуляция происходит и прекращается, когда к отверстию 21 подводится атмосферное давление.
1058518
Фиа, 3
1058518
22
21
Составитель Н. Игнатович
Редактор Н. Беэродная ТехредХ(.Кастелевич Корректор В. Бутяга
Эакаэ 9633/61 Тираж 550 Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэофретений и открытий
113035, Москва, E-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. 11роектщя„4.