Задвижка с гидропроводом для закрытых оросительных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДВИЖКА С ГИДРОПРИЮДОМ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, включающая запорный орган с пщроцилиндром и реле управления, отличающаяся тем, что, с келью предотвращения возникновения гидравлического удара при ее работе , гидрощшиндр выполнен с двумя отверстиями , соединенными между собой посредством трубки с щюсселем и расположенными на нем соответственно в начале и конце участка эффектнвшич) перекрытия проходного оечения зап(фвого органа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll):

А 01 G 2506

1 . -... (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕфЯ...,,;, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487152/30-15 (22) 26.08.82 (46) №12.83. Бюл. У 45 (72) А. В. Шевченко, Ю. С. Ивженко и Н М. Донченко (71) Украинский научно-исследомтельский институт гидротехники и мелиорации (53) 631 347..1 (088.8) (56) 1. Ганк)пе М. 3: Автоматизация и телемеханизация производственных процессов. М..

"Колос", 1977; с. 243 прототип).

2. Ганкин М. 3. Там же, М., "Колос",.

1977, с. 219. (54) (57) ЗАДВИЖКА С ГИДРОПРИВОДОМ

ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, включающая запорный орган с гидроци)ппЖ ром и реле управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью предотврацения возникновения гидравлического удара при ее работе, гидроцишпщр выполнен с двумя отверстиями. соединенными между собой посредством трубки с дросселем и расположенными на нем соответствеепю в начале и конце учаака эффективного перекрытн» проходного сечения запорного органа

543

1 )058

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мелиорации, и может быть использовано в закрытых оросительных системах.

Известна задвижка с гидроприводом для оросительных систем, включающая эапорный орган с гидроцилиндром и кран управления (1).

Недостаток этой задвижки — необходимость ручного управления ее работой.

Известна и другая задвижка с гидроприво- )О дом для закрытых оросительных систем, включающая эапорный орган с гндроцилиндром и реле управления (2).

Недостаток известной задвижки — возникновение гидравлических ударов при ее работе.

Цель изобретения — предотвращение возникновения гидравлического удара при работе заДВИЖКИ.

Цель достигается тем, что гидроцилиндр 20 выполнен с двумя отверстиями, соединенными между собой посредством трубки с дросселем и расположенными на нем соответственно в начале и конце участка эффективного перекрытия проходного сечения запорного органа. 25

На чертеже изображена схема предлагаемой задвйжки с гидроприводом для закрытых îðîсительных систем.

Задвижка с гидроприводом устанавливается на трубопроводе 1 оросительной системы и со. держит запорный орган 2 с гидроприводом 3, содержащим поршень 4 и гидроцижпщр 5, реле 6 управления, соединенное с трубопроводом

1 до задвижки, а также с подторшневой и надпоршневой полостью гидроцилиндра 5 и с атмосферой. Гидроцилиндр 5 выполнен с

35 двумя отверстиями 7 и 8, соединеннымн. между собой дроссельной трубкой 9 с дросселем 10. Верхнее отверстие 7 расположено на гидроцилиндре 5 в начале участка эффективного перекрытия проходного сечения запорного органа 2, а второе нижнее отверстие

8 — в конце данного участка.

Задвижка работает следующим образом.

При переключении реле 6 управления на закрытие запорного органа 2 в надпоршневую полость подается вода под давлением иэ трубопровода 1„a подпоршневая полость соединяется с атмосферой. Под действием давления воды поршень 4 двигается вниз, перемещая запорный орган 2 задвижки. В связи с тем, что при перекрытии запорного органа, например, дискового, эффективное его перекрытие

Яачинается лишь после уменьшения его проходного сечения на 2/3, т. е. его гидравлическое сопротивление изменяется до этого незначительно, скорость движения поршня 4, а следовательно, и запорного органа 2 можно задать максимальной.

После прохождения поршнем 4 указанного участка перекрывается отверстие 7 и поршень проходит его. С этого момента движение поршня 4 замедляется, так как часть воды из надпоршневой полости по трубке 9 через дроссель 10 перетекает в подпоршневую полость с последующим сливом. Дросселем 10 îñóществляется регулирование скорости закрытия задвижки. После прохождения поршнем зоны, соответствующей эффективному перекрытию проходного сечения запорного органа 2, отверстие 8 перекрывается и доэакрытие задвижки осуществляется давлением, равным давлению в трубопроводе 1. При открытии задвижки процесс происходит в обратном порядке.

Изобретение позволяет повысить надежность герметизации и снижает стоимость ремонта.

Составитель В. Цуканов

Редактор С. Лиснна Техред М.Костик Корректор А. Повх

Заказ 9642/1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4