Устройство для ударной листовой штамповки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОЙ ЛИСТОВОЙ ШТАМПОВКИ по авт. св. № 904840, отличающееся тем, что, с целью увеличения КПД, на обращен-ном к матрице конце ствола на расстоянии от торца не менее высоты поршня выполнен канал, сообщающий полость ствола с полостью кольцевой замкнутой камеры и снабженный обратным клапаном, рассчитанным на давление обработанного воздуха, производящего разгон порщня. (Л СП СХ) О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
/ зц5р В 21 Р 26/06
,:7, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
71
7с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 904840 (21) 2823251/25-27 (22) 23.10.79 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. К. Колос, В. В. Ботян,В. И.Лузгин и И. К.Антоненков (71) Физико-технический институт АН БССР (53) 621.7.044.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 904840, кл. В 21 D26/06,,01.03.77.
„„SU„„1058678 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОЙ
ЛИСТОВОЙ ШТАМПОВКИ по авт. св. № 904840, отличающееся тем, что, с целью увеличения КПД, на обращенном к матрице конце ствола на расстоянии от торца не менее высоты поршня выполнен канал, сообщающий полость ствола с полостью кольцевой замкнутой камеры и снабженный обратным клапаном, рассчитанным на давление обработанного воздуха, производящего разгон поршня.
1058678
Составитель М. Мищенкова
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9659/8 Тираж 816 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к импульсной обработке металлов и в частности может быть использовано в устройствах для ударной листовой штамповки.
По основному авт. св. Хо 904840 известно устройство для ударной листовой штамповки, содержащее обращенный одним концом к матрице ствол с перемещаемым по нему поршнем, связанным с пусковым механизмом> установленным на другом конце ствола.
Механизм возврата поршня в исходное положение выполнен в виде кольцевой замкнутой камеры, концентрично установленной на конце ствола и сообщенной с подпоршневой полостью ствола.Надпоршневая полость ствола сообщается с атмосферой посредством подпружиненного клапана, расположенного в верхней части ствола (1).
Однако в данном устройстве при разгоне поршня воздух из-под поршневой полости ствола вытесняется в замкнутую кольцевую камеру (с его помощью затем осуществляется возврат бойка в исходное положение) .
Таким образом в процессе разгона поршня некоторая доля энергии затрачивается на сжатие воздуха в замкнутой кольцевой камере. Б то же время заполняющая подпоршневую полость ствола порция сжатого воздуха в момент удара поршня по эластичной среде (жидкости) отсекается от аккумулятора пусковым механизмом и затем выбрасывается в атмосферу во время обратного хода поршня. Оставшаяся в этом объеме энергия не используется и образует непроизводительные потери.
Цель изобретения — повышение КПД устройства.
Поставленная цель достигается тем,что на обращенном к матрице конце ствола на расстоянии от торца не менее высоты поршня выполнен канал, сообщающий полость ствола с полостью кольцевой замкнутой камеры и снабженный обратным клапаном, рассчитанным на давление обработанного воздуха, производящего разгон поршня.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
На чертеже показано взаимное расположение ствола 1, поршня 2, камеры 3 высокого давления, матрицы 4, заготовки 5, замкнутой камеры 6, обратного клапана 7, пускового механизма 8 и клапана 9 в момент удара поршня 2 по эластичной (жидкой) среде 10. К этому времени воздух из подпоршневой полости 11 ствола 1 уже вытеснен нижним торцом поршня через каналы 12 в полость 13 кольцевой замкнутой камеры 6, 10 а надпоршневая полость 14 ствола 1 в верхней части перекрывается пусковым механизмом 8 и отсекается от аккумулятора 15.
Поскольку верхний торец поршня 2 оказался ниже обратного клапана 7, установленного в стенке ствола l„то отработанный сжатый воздух, который производил разгон поршня, через клапан 7 попадает из надпоршневой полости 14 в замкнутую камеру 6. Оставшийся в полости 14 воздух вытесняется в атмосферу через канал 16 во время возврата
20 бойка в исходное положение после того, как кулачок 17 пускового механизма 8 нажимает на клапан 9.
Данное усовершенствование позволяет, 25 увеличив полость 13 замкнутой камеры 6 и тем самым снизив степень сжатия воздуха, вытесняемого в нее из подбойковой полости 11 ствола 1, уменьшить затрачиваемые на это сжатие потери кинетической энергии бойка. Пополнение энергии, аккумулируемой в замкнутой камере 6 до величины, обеспечивающей:надежный возврат бойка, производится за счет поступления отработанного воздуха из надбойковой полости 14 через обратный клапан 7.
Таким образом, за счет использования энергии отработанного сжатого воздуха для возврата бойка в исходное положение повышается КПД устройства и, кроме того, достигается более быстрое возвращение бойка
40 и надежная фиксация его в верхнем положении в цанге 18, поскольку отработанный воздух обладает значительным запасом энергии,