Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i. МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОЮЙ СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПЕЙ, содержгицая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки и увеличения надежности конструкции. машина снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации свариваемого эвена в толкателях путем одноходового перемещения ее от силового цилиндра в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колонне, толкатели жестко закреплены на подвижном и неподвижном корпусах, а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью . 2. Машина по п.,1, отличаю (Л щаяся тем, что она снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° .Ф, ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЗФ (21 ) 2858151/25-27 (22) 26.12.79 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72 ) Л.И. Гафт, A.Ì. Мартыненко, A.A. Сима, В.Т.. Волостных, В.Л. Журавлев и Л.М. Макеева (53) 621.791.762(088.8) (56) 1. Машина фирмы "ЕБАВ" (Ывеция)

SVU 6882 КАТ, Каталог фирмы ред.

9 Е 75-26-1.

2. Машина фирмы "Hiabach" (ФРГ)

ЬК 24,Technische Reschreibung 9 r S 375 ° (54)(57) 1. МИЙИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

ClblKOBOA СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПЕЙ, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки и увеличения надежности конструкции, 3(59 В 23 К 11 02 В 21 L 3/02 машина снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации свариваемого звена в толкателях путем одноходового перемещения ее от силового цилиндра в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колоние, толкатели жестко закреплены на подвижном и неподвижном корпусах, а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью. PQ

2. Машина по п..1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

1058735

Изобретение относится к контактной стыконой сварке преимущественно звеньев нысокопрочных цепей на машинах, которые ныполнены двупоэицион- ными, т. е. сварка и удаление сварочного грата осуществляются одновременно н различных позициях.

Известен сварочный автомат для сварки цепей, состоящий из сварочной машины и мамины для снятия грата.

На сварочной машине осуществляются Ю операции, связанные со сварочным процессом и. формообразованием звена, а мамина для снятия грата выполняет операции ввода звена в позицию свар-. ки, транспортирования цепи и снятия 15 грата со сваренного звена. Особенностью данного автомата является то, что. базой являются нижние электроды, которые неподвижны в вертикальном направ.-. лении, и цепь н процессе транспорти- 0 рования движется над ними (11 .

К недостаткам данного автомата относятся относительно большое количество гидроцилиндров, участвующих операции сварки, повышенный износ 25 электродов, а также низкий коэффициент полезного использования мощности сварочной глашины.

Известна также машина для контактной стыковки сварки звеньев цепей, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования снаринаемой цепи и съема грата (2) .

Недостатками известной мамины являются невысокие производительность (снижается из-за многоходовой ориентации звена в толкателях и качество сварки, так как из-за плоской контак-. тной поверхности толкателей не гарантируется сонпадение оси звена цепи <0 с направлением перемещения подвижного корпуса, а также низкая надежность, т. е. перемещение подвижного корпуса, толкатвлей и электродов осуществляется в непосредственной 45 близости от зоны сварки.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сварки и увеличение надежности конструкции.

Цель достигается тем, что мамина для контактной стыконой сварки звеньев цепей, содержащая подвижный и неподвижный корпуса с толкателями и электродами и устройства для транспортирования цепи и съема грата, снабжена колонной, шарнирно закрепленной на неподвижном корпусе с возможностью ориентации сварннаемого знена н толкателях путем однОходового перемещения ее от силового привода 60 н плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения подвижного корпуса, устройства для транспортирования цепи и съема грата смонтированы на колонне, толкатели жестко закреплены иа подвижном и неподвижном корпусах, .а контактная поверхность каждого из них ограничена поверхностью торового сектора,, соответствующей поверхности звена цепи, и сопряженной с ней цилиндрической поверхностью.

Машина снабжена устройством для программного изменения усилия силового цилиндра, связанного с колонной.

На фиг..1 изображена предлагаемая машина для сварки, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — толкателн на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Машина для контактной стыковой сварки звеньев цепи содержит стальные толкатели 1 и 2, жестко закрепленные на неподвижном 3 и: подщлж-. ном 4 ксрпусах сварочной машины; электроды 5, которые подводят к сва. риваемоглу звену 6 электрический ток.

Звено 6 цепи вводится в толкатели 1 и 2 с помощью подвижной колонны 7.

Звено 6 фиксируется s стальных толкателях 1 и 2 и в подвижной колонне 7 по трем точкам а, в, с, при этом расстояние по продольной осевой линии звенацепи d-d, соответствующее наружноглу шагу звена, равно максимальному расстоянию между цилиндрическими понврхностямн стальных толкател эй 1 и 2 °

Точки d-й являются также точками перехода наружной тороидальной поверхности толкателвй 1 и 2 в цилиндрическую поверхность. Неподвижный 3 и подвижный 4 корпуса сварочной машины соединены между собой шарнирно. Подвижная колонна 7 с расположенными на ней транспортирующим свариваемую цепь и гратосъемным устройствами шарнирно с помощью вала 8 закреплена на неподвижном корпусе 9 с воэможностью ввода свариваемого звена 6 в стальные толкатели 1 и 2 одним ходом силового цилиндра 9, связанным с колонной 7 с помощью блока 10 и тяги 11. Использование одного хода силового цилиндра 9 для установки звена 6 возможно, так как ось вала 8 установлена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную осевую линик сваринаемого звена 6, находящегося в позиции сварки, à поскольку наружный шаг (линия о-d) снариваемого звена 6 соответствует максиглальному расстоянию между толкателями 1 и 2, то больше "дополни-. тельных корректировок не требуется— свариваемое звено 6 точно фиксируется одним ходом цилиндра 9 по трем точкам а, b, с. Цилиндр 9 подвижнои колонны 7 снабжен устройством программного изменения усилия 12 при сварке или после сварки по заданной программе. Мамина содержит дна трансфорглатора 13, выводы которых соедн.—.1058735 иены с подвижными электродами 5, установленными на клещевидных зажимах, 14.и 15, приводимых в действие цилиндрами 16. Подвижный корпус 4 перемещается с помощью цилиндра 17.

Работа машины осуществляется 5 следующим образом..

В исходном положении подвижный корпус 4 отведен в крайнее правое положение таким образом, что максимальное расстояние между цилиндрическими поверхностями толкателей 1 и 2 по линии d-d равно наружному шагу свариваемого звена б. Это позволяет одним ходом силового цилиндра 9, перемещающего колонну 7, вводить сва- 15 риваемое звено б в толкатели 1 и 2 беэ дополнительной ориентации, а также надежно фиксировать звено в толкателях 1 и 2 по трем точкам а, b, с так, что продольная осевая ЭЪ линия звена б всегда будет совпадать с направлением перемещения свариваемых торцов.

При формировании звена б во время сварки поверхность толкателей .1 и 2 25 по линии ad и Ьй ограничивает формоиэменение звена по ширине, а цилинд рическая поверхность толкателей 1 и обеспечивает ввод звена 6 в зону сварки и его деформацию без искажения формы звена.

Эвено, зафиксированное в зоне сварки по трем точкам à, b, с, под-, жимается к толкателям 1 и 2 с помощью цилиндра 9. После того .как звено 6 зафиксировано опускаются электроды 5 и подвижный корпус 4 начинает сближать свариваемые торцы. В процессе сварки усилие поджима звена к толкателям 1 и 2 может быть постоянным в течение всего цикла сварки, а может 40 изменяться, к примеру, по такой программе: ввод звена в толкатели и сварI ка — 500 кГс, поджим спинки звена после сварки 6000 кГс. При увеличении усилия.поджима подвижный корпус

4 может оставаться в положении окончания осадки, а может быть специально отведен на некоторое расстояние назад 1-3 мм для лучшей калибровки звена цепи.

Усилие поджима звена поперек сварочному усилию осуществляют цилиндром 9 с помощью блока 10 и тяги 11, укрепленной на колонне 7. По окончании поджима звена подвижный корпус 4 отходит назад в исходное положение, колонна 7 выводит свариваемое звено

6 из толкателей 1.и 2, транспортирую" щее устройство осуществляет перевод цепи на шаг по зацеплению и сваренное звено поступает в зону удаления грата, а несваренное звено занимает исходную позицию и колонна 7 вводит его в толкатели 1 и 2, ориентируя по точкам à, b, с.

Таким образом, цикл повторяется, Повышение качества звеньев цепей (прочности и точности) достигается установкой по трем точкам перед сваркой звена в толкателях, что предупреждает перекосы стыка, и воз-, действием усилия цилиндра перемещения колонны на свариваемое звено " поперек сварочному усилию, так как этот цйлиндр снабмен устройством программного изменения усилия в процессе цикла сварки. При этом возникает возмомность калибровать звено по шагу главный геометрический параметр) и по ширине, уменьшая до предела расстояние от центра сплошной ветви звена до продольной осевой линии звена. Последиее позволяет уменьшить нагрузку на сварной стык, тем самым повысить прочность цепей.

1058735 (Риа

prinz. 4

Составитель В. Влодавская

Редактор М. Дылын Техред C.Ëåãåçà Корректор И. Иуска

Заказ 9665/11 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4