Гидравлический ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенные в нем поршень-боек, взаимодействующий с ним плунжер, образующие в корпусе камерь рабочего и холостого ходов , ступенчатый золотниковый распределитель с радиальным и осевым каналами и каналы для подачи рабочей жидкости , выполненные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, осевой и радиальный каналы золотника сообщены с каналом для подачи рабочей жидкости больщая ступень золотника имеет закрытый торец , образующий с корпусом камеру управления , а в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий камеру управления с камерой рабочего хода. (Л ел 00 О) CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСг1У БЛИК

„„SU„„1058?69 А

3 (59

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3426411/29-28 (22) 23.04.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. В. Колено, С. В. Григорьев, Г. П. Китайгора и А. И. Пейганович (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского комсомола Белоруссии (53) 621.974 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 354123, кл. В 25 D 9/12; 13.07.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 537803, кл. В 25 D 9/12, 1975 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ

МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещепные в нем поршень-боек, взаимодействующий с ним плунжер, образующие в корпусе камеры рабочего и холостого ходов, ступенчатый золотниковый распределитель с радиальным и осевым каналами и каналы для подачи рабочей жидкости, выполненные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения, конструкции и повышения надежности, осевой и радиальный каналы золотника сообщены с каналом для подачи рабочей жидкости большая ступЕнь золотника имеет закрытый торец, образующий с корпусом камеру управления, а в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий камеру управления с камерой рабочего хода.

1058769

Изоорс 1 liilC 01 IIOC il i C, I г, 11!,.i!! .: : !(ским объемным машинам ударного действия и может быть использовано для разработки твердых и скальных грунтов в строительной индустрии, разрушения крепких пород и полезных ископаемых в горнодобывающей промышленности и в кузнечноштамповочном производстве.

Известно гидравлическое устройство ударного действия, содержащее корпус, расположенные в нем многоступенчатый полый поршень-боек, перемещающийся в гильзах, цилиндрическую трубу, располагаемую в поршне-бойке и соединейную с рабочим инструментом, орган управления, выполненный в виде двух золотников (1) .

Недостатком данного устройства является сложность и громоздкость конструкции из-за многоетупенчатости поршня-бойка, наличия распределительных гильз и органа управления, выполненного из двух золотниковых распределителей. Выполнение поршня-бойка полым уменьшает КПД соударения, а следовательно, снижает реализуемую поршнем-бойком энергию удара на рабочем инструменте устройства. Кроме того, наличие четырех рабочих поверхностей на поршне-бойке значительно усложняет конструкцию корпуса и технологию его изготовления, а следовательно, снижает эксплуатационную надежность гидравлического ударного устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гидравлическиЙ ударный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем поршень-боек, взаимодействующий с ним плунжер, образующие в корпусе камеры рабочего и холостого ходов, ступенчатый золотниковый распределитель с радиальным и осевым каналами и каналы для подачи рабочей жидкости, выполненные в корпусе (2) .

Недостатком известного механизма является сложность конструкции и низкая надежность работы его золотникового распределителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлического ударного механизма и повышейие надежности его работь1.

Эта цель доствгается тем, что гидравлический ударный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем поршень-боек, взаимодействующий с ним плунжер, образующие в корпусе камеры рабочего и холостого ходов, ступенчатый золотниковый распределитель с радиальным и осевым каналами и каналы для подачи рабочей жидкости, выполненные в корпусе, осевой и радиальный каналы золотника сообщены с каналом для подачи рабочей жидкости, большая сту пень золотника имеет закрытый торец, образующий с корпусом камеру управления, а в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий камеру управления с камерой рабочего хода.

40 ударный механизм, 11родоль11ый разрез.

Механизм содержит корпус 1, внутри которого расположены поршень-боек 2, плунжер-толкатель 3, ступенчатый золотниковый распределитель 4, образующие между собой и стенками корпуса гидравлические камеры обратного 5 и рабочего 6 хода соответственно вспомогательную камеру 7 и камеру 8 управления. В ступенчатом 30лотниковом распределителе 4 выполнены осевой 9 и радиальные 10 каналы. Для распределения жидкости в корпусе 1 выполнены напорный канал 11, соединяющий магистраль 12 от насоса с камерой 6; сливной канал 13, соединяющий камеру 7 сп сливной магистралью 14, дополнительный канал 15 управления, соединяющий ";амеры 6 и 8, капал 16 управления, с1еди11111.;— щий радиальные каналы 10 с камерой 5 и канал !7 перелива, соединяющий канал

16 с камерой 7. Рабочий инструмент 18 взаимодействует с обрабатываемой поверхностью.Устройство работает следующим образом.

При отсутстгии нажатия со стороны рабочего инструмента 18 подвижные э..l(:менTbl vcTDoHcTBB находятся 13 исх11 1н.1м жении. Рабочая жидкОсть ПО II<3 iiooiioii ????1???????????????? 12 ???? ???????????? iioci viidut ilo ???????????? 1! ?? ???????????? 6 ???????????????? ???????? ?? ???? ????.;1??.i???????????????????? 15 ???????????????????? ???? ???????? 8 ????????????????????, ?????????????????? . -.??????11.1:-?????? ???????????????????????? ???????????????????????????? 4 ?????????????? ?????????????? ????????>кении. По осевому каналу 9 и радиальным каналам !О в ра< пр»делителе 4 и каналам 16 и 17 в корпусе 1 напорная жидкость поступает в камеру 5 обратного хода и через вспомогательную камеру 7 по каналу 13 в сливну1о магистраль 14. Поршень-боек 2 удерживаетс11 плун жером-толкателем 3 в крайнем положении под действием давления жидкости в камере 6 рабочего хода.

При приложении усилия нажатия рабочий инструмент 18 продвигает поршеньбоек 2 вверх и он поршневой частью пеоекрывает канал 7 перелива. В результате под действием давления напорной жидкости в камере 5 обратного хода поршеньбоек 2 совместно с плунжером-толкателем

3 совершает перемещение вверх, ггока ступень меньшего диаметра плунжера-толкателя 3 не сообщит камеру 8 упр-вления золотникового распределителя 4 с вспомогательной камерой 7, после чего золотниковый распределитель 4 перемещается в нижнее положение и соединяет камеру 5 обратного хода по каналу !6 со сливной магистралью. Плунжер-толкатель 3 совместно с поршнем-бойком 2 совершают рабочий ход под действием напорной жидкости со стороны камеры 6. В конце хода поршечь-боек

2 наносит удар по хвостовику инстру."1еита

1058769

Составитель Ю. Жебелев

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 9670/13 Тираж 1081 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ! 8 .. вс:, ц,. к)(II(и i рабс;1 . С, шдуюцгьс и.;ив лы .,0вторяются аналогично.

Работа устройс Н продолжается до тех пор, пока есть нагрузка на рабочем инструменте 18. После снятия нагрузки подвижные элементы возвращаются в исходное положение, и устройство автоматически выключается.

Таким образом, применение дифференциального золотникового распределителя, в котором выполнены осевой и радиальные 1р каналы, позволяет совместить все функции управления работой устройства в одном распределительном органе без применения

B0II0. i0I аз ельII!>i X 30,10тни ков ния дополнительных каналов в корпус. . гройства, что значительно упростит коп.т,". цию гидравличе. -,ого ударного инст1. та, улучшит технологичность его илго: ления и повысит наде>KHocTI работы. К,, ме того, уменьшение количества и,ьlii ии каналов позволяет значительно i ".епыпить гидравлические потери и у стройстве, 00высив его КПД, упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность.

Предлагаемое изобретение отличают простота конструкции, KQMIIBKTHocTb и легкость в обслуживании.