Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые бор7 та, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крышу, включающую две секции , закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыщи двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которых установлены с возможностью попереч- § ного перемещения другие концы балок, (Л снабженные фиксаторами положений относительно боковых бортов. /г сд 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц511 В 60 P 7/02; В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ив

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462173/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Бурьянов, Н. И. Пасечный, Ю. Я. Маренич, А. И. Дорощук и Ю. Н.Беликов (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский н проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Производственное объединение «Гомсельмаш» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 981035, кл. В 60 P 1/28, 2981 (прототип). (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые бор„„SU„„1058811 А та, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которых установлены с возможностью попереч- Е ного перемещения другие концы балок, снабженные фиксаторами положений относительно боковых бортов.

1058811

40

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.

Известен кузов самосвального транслортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеюшие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов 11).

Недостатком этого кузова является то, что при его разгрузке крыша поворачивается совместно с кузовом, а это приводит к смешению центра тяжести транспортного средства в сторону разгрузки и,в результате, к ухудшению его поперечной устойчивости.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства.

Для достижения указанной цели в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства,и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которых установлены с возможностью поперечного перемещения другие концы балок, снабженные фиксаторами положений относительно боковых бортов.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— кузов в транспортном положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— кузов в транспортном положении при загрузке слева от комбайнов со швырковым загрузочным органом; на фиг. 5 — то же, при загрузке справа; на фиг. 6 — то же, при загрузке от комбайнов с загрузочным органом транспортерного типа; на фиг. 7— то же, при разгрузке кузова влево; на фиг. 8 — то же, при разгрузке вправо.

Кузов транспортного средства состоит из платформы 1, жестко закрепленных на ней торцовых бортов 2, боковых бортов 3, шарнирно установленных с помощью рычагов 4 и осей 5 на торцовых бортах, балок 6, опирающихся также на торцовые борта, вертикальных стоек 7, закрепленных на балках, поворотной оси 8, установленной в трубе 9, закрепленной на вертикальных стойках крыши 10,выполненной из двух секций 11 и 12, поворотно закрепленных на оси 8, трехплечих рычагов 13, шарнирно установленных на этой же оси, силовых цилиндров 14,посредством пальцев 15 закрепленных на балках 6 и соединенных осями 16 с плечами 17 трехплеч.их рычагов. Последние имеют фиксаторы положения, выполненные в виде двуплечих рычагов 18,шарнирно закрепленных на оси 8, отверстий а и б соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах соединительных пальцев 19, установленных в этих отверстиях, и шатунов 20, закрепленных посредством осей 21 на торцовых бортах 2 и соединенных при помощи осей 22 с плечами 23 двуплечих рычагов, упоров 24 закрепленных на частях 11 крыши 10, тяг

25, соединяющих шасси транспортного средства с рычагами 4 боковых бортов 3 и направляющих 26,закрепленных на них.

Каждая из этих направляющих состоит из двух боковин 27 с продольными прорезями в, опорного ролика 28, штанг 29, упорных IlJIdcTHH 30, пружин 31 и отверстий .

Боковины 27 направляющих 26 жестко закреплены на боковых сторонах рычагов 4.

Опорный ролик установлен в прорезях в, а к его оси 32 крепятся штанги 29, которые подвижно установлены в упорных пластинах.

Кроме того, штанги охватываются пружинами, установленными между шайбами 33 и упорными пластинами 30. Балки 6 установлены в направляющих 26 с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси кузова и поочередного соединения с правым или левым бортом фиксаторами положений путем совмещения отверстий г и д, выполненных соответственно в боковинах 27 и балках 6,и фиксации их с помощью пальцев 34.

В транспортном положении секции 11 и 12 крыши 10 закрыты и опираются на балки 6 и торцовые борта 2. Съемные пальцы

34 установлены в отверстия г и д правой и левой направляющей 26 и балки 6 (фиг. 2).

Шток силового цилиндра находится в промежуточном положении.

При загрузке кузова погрузчиком со швыряющим рабочим органом слева,(фиг. 4) втягиванием штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13,поворачивая их на оси 8 (палец 19 изъят из отверстий а и б, трехплечие рычаги 13 и двупле1058811

3 чие рычаги 8 расфиксированы. Поворачиваясь, трехплечие рычаги 13 передают усилие от цилиндра 14 упорами 24,закрепленным на левой части 12 крыши 10, поворачивая ее на оси 8. Левая часть 12 (фиг. 4) открывается, образуя проем для погрузки материала. В этом случае балки 6 и правая часть 11 крыши 10 остаются неподвижными, вставные пальцы 34 установлены в отверстиях г и д направляющих 26 и в балках 6 и фиксируют их между собой. 1О

Загрузка кузова погрузчиком с швыряющим рабочим органом справа (фиг. 8) осуществляется аналогично его загрузке слева, при этом на трехплечий рычаг 13 воздействуют выдвижением штока цилиндра 14.

При загрузке кузова погрузчиком без 1 швыряющего рабочего органа (фиг. 6) пальцы 19 устанавливают в отверстия а и б, соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах, блокируя их. Выдвижением штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13. Через пальцы 19 усилие от силового цилиндра передается двуплечим рычагам 18, вследствие чего последние поворачиваются относительно оси

8 и, опираясь на шатуны 20, передают усилие через ось 8 и стойки 7 на балки 6. 25

Последние своими левыми концами опираются на вставленные в отверстия г и д пальцы 34 и совместно с закрепленной на них крышей 10 (фиг. 6) поворачиваются относительно пальцев, открывая доступ погрузочному органу комбайна к осевой линии

4 кузова. Возврат балок 6 и крыши 10 в исходное положение осуществляется в обратной последовательности.

Во время разгрузки кузова на левую (фиг. 7) или правую (фиг. 8) стороны крышу 10 с помощью пальцев 34 соединяют соответственно с левым или правым рычагами 4, а последние тягами 25 — с платформой транспортного средства. Так, при опрокидывании кузова на левую сторону (фиг. 7) съемные пальцы 34 устанавливают в отверстия г и д левых направляющих 26 и левых концов балок 6 (фиг. 2) и удаляют эти пальцы из правых направляющих. В период поворота кузова одновременно относительно него на осях 5 поворачиваются рычаги 4 и посредством пальцев 34 направляющих 26 воздействуют на балки 6, перемещая их вместе с крышей !0 относительно кузова в правую сторону. т.е. в сторону, противоположную стороне разгрузки. Правые концы балок 6 перекатываются по опорным роликам 28 правых направляющих и вместе с крышей 10 остаются над шасси транспортного средства, повышая его устой вшивость.

В исходное положение после разгрузки кузова крыша возращается под собственным весом.

Предлагаемый кузов обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова.

1058811

1058811

Фиг.Х

1058811

Редактор С. Тимохина

Заказ 9682/15

Фиг. д

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»г г. Ужгород, ул. Проектная, 4