Стенд для испытания тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий опорное устройство со сдвоенными беговыми барабанами, силоизмерительные устройства , фильтры низких частот, входы которых подключены к силоизмерительным устройствам, управляемый ключ, блок коммутации электродвигателей, пороговое устройство , цифровые измерительные приборы, пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышений точности измерений,цифровые измерительные приборы выполнены с внешней синхронизацией, кроме того, стенд снабжен формирователем синхроимпульсов, сумматором, реле времени и триггером, причем входы цифровых измерительных приборов соединены с ключом, один вход которого соединен с формирователем синхроимпульсов , а управляемый вход - с триггером , один вход которого соединен с пультом управления, а другой вход - с реле времени , которое соединено с блоком коммутации, вход реле времени соединен с выходом порогового устройства, вход которого соединен с выходом сумматора, входы которого, в свою очередь, соединены с выходами силоизмерительных устройств.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 60 Т 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3485995/27-11 (22) 19.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) П. И. Иванов, В. Ф. Жерносек и

Ю. А. Чулков (71) Опытно-экспериментальный завод автоспецоборудования. (53) 629. 113-59. 001.4.620. 1-089.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 660873, кл. В 60 Т 17 /22, 1975. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМО3ОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий опорное устройство со сдвоенными беговыми барабанами, силоизмерительные устройства, фильтры низких частот, входы которых подключены к силоизмерительным устройствам, управляемый ключ, блок коммутации электродвигателей, пороговое уст„„Я0„„1058814 А ройство, цифровые измерительные приборы, пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений,цифровые измерительные приборы выполнены с внешней синхронизацией, кроме того, стенд снабжен формирователем синхроимпульсов, сумматором, реле времени и триггером, причем входы цифровых измерительных приборов соединены с ключом, один вход которого соединен с формирователем синхроимпульсов, а управляемый вход — с триггером, один вход которого соединен с пультом управления, а другой вход — с реле времени, которое соединено с блоком коммутации, вход реле времени соединен с выходом порогового устройства, вход которого соединен с выходом сумматора, входы которого, в свою очередь, соединены с выходами силоизмерительных устройств.!

058814

Составитель И.Мороз

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верее Корректор А. Дзятко

Заказ 9682/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройсгвам испытания тормозов автомобильных транспортных средств.

Известен стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорное устройство со сдвоенными беговыми барабанами, силоизмерительные устройства, фильтры низких частот, входы которых подключены к силоизмерительным устройствам, управляемые ключи, блок коммутации электродвигателей, пороговое устройство, цифровые измерительные приборы, пульт управления (1) .

Недостатками этого стенда являются возникновение погрешностей и повышенное время испытаний.

Цель изобретения — повышение точности измерений и уменьшение времени испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания тормозов автомобилей цифровые измерительные приборы выполнены с внешней синхронизацией. Кроме того, стенд снабжен формирователем синхроимпульсов, сумматором, реле времени и триггером, причем входы цифровых измерительных приборов соединены с ключом, один вход которого соединен с формирователем синхроимпульсов, а управляемый вход -- с триггером, один вход которого соединен с пультом управления, а другой вход — с реле времени, которое соединено с блоком коммутации, вход реле времени соединен с выходом порогового устройства, вход которого соединен с выходом сумматора, входы которого, в свою очередь, соединены с выхода м и силс измерительных устройств.

На чертеже представлена схема с сида.

Стенд для испытания тормозов автомобилей содержит опорное устройство 1, куда входят силоизмерительные системы 2 и 3.

Выходы силоимерительных систем соединены с сумматором 4 и фильтрами 5 и 6 с постоянной времени Lcp, достатсчиой для эффективного подавления электрических шумов, возникающих при работе опорного устройства и с таким коэффициентом передачи, чтобы показания приборов соответствовали тормозным силам, приложенным к поверхности барабанов опорного устройства. Фильтры стоят на входе цифровых измерительных приборов 7 и 8. Выход сумматора соединен с пороговым устройством 9, на выходе которого стоит реле 10 времени с временем срабатывания 3 4ь, соединенное с одним входом трипера 11 и с входом блока !2 коммутации, который управляет контактами 13 в силс вой цепи опорного устройства.

Выход триггера соединен с ключом 14, второй вход которого соединен с формирователем 15 тактовых импульсов. Пульт 16 управления соединен с блоком коммутации и вторым входом триггера.

Стенд для испытания тормозов автсмобиля работает следующим образом.

После установки колес какой-либо оси испытываемо.-о автомобиля на опорное устройство 1 с пульта 16 управления проходят команды на триггер 11 и блок 12 коммутации, контакты 13 силовой цепи замыкаются, включается опорное устройство, 20 трипер опрокидывается и открывает ключ !4, через который синхроимпульсы с формирователя !5 начинают поступать на цифровые измерительнь;е приборы 7 и 8, которые при поступлении сигналов от устройств 2 и 3 показывают усилие, приложенное к поверхности барабанов опорного устройства !. На вход порогового устройства 9 с сумматора приходит сумма сигналов, пропорциональная сумме тсрмозных усилий левого и правого колес. При нарастании усилий пороговое устроиство срабатывает и запускает реле 10 времени. По истечении времени срабатывания 3!у> реле 10 времени возврагца т трип.ер 11 в исходное состояние, клк)ч 14 закрыва T поступление синхроимиульсов на цифровые приборы с формирователя 15

35 синхроимпульсов и они «запоминают» усилие, развиваемое левой и правой сторонами стенда ири торможении. Одновременно блок 12 коммутациии размыкает контакты 13 и olключает опорное устройство.

Применение цифровых измерительных приборов с «памятью» на развиваемое тормозное усилие обеспечивает точность vçìåрения и удобство при снятии показаний с приборов, а применение реле времени ограничивает время испытаний, повышая тем самым производительность стенда.