Самоходная система подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к телехке тяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом , при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях обводными шкщивами, охваченными канатом , а тяговый шкив выполнен с двумя канавками , противоположные стороны которых охвачены канатом. (Л сд оо 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »:..

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 2929198/27-11 (22) 22.05.80

H6) 07.12.83. Бюл. № 45 (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент Австрии № 208923, кл. 20 е 12/01, 1959. (72) 11I. М. Орджоникидзе, Т. В. Заридзе, 1О. I . .Надирадзе и Ш. Г. Надирадзе

SU«„1058815 А (54) (57) САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к теле чке тяговый шкив с занасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отяичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях . обводными шкшивами, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.

1058815

Изобретение относится к технике канатных дорог и может использоваться как при грузовых, гак и при пассажирских перевозках.

ИзвеcTIIB самоходная система подвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке -..яговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены -1а конечных станциях подвесной канатной дороги (1). 10

Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности.

Цель изобретения -- повышение эффективности системы путем- увеличения срока службы каната.

Поставленная цель достигается тем, что самоходная система подвесной канатной дороги, содержагцая подвешенный к тележке гяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне при водом, при этом концы каната закреплены ца концевых станциях подвесной канапгпой дороги, снабжена установленными на концевых станциях обводными шкивами, охва енными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.

На чертеже изображена самоходная система подвесной канатной дороги.

Шкив 1, ко-.орый имеет две канавки, подвешcí на несущем канате 2 ходовыми роликами 8 и связан с реверсивным привоJîì 4. который установлен на кабине 5.

На станциях подвесной канатной дороги (IIK„ I) установлены два обводных шкива 6, которые охвачены канатом 7, оставшиеся концы которого облегают по одной канавке шкива 1, а также закреплены на станциях HKiI,. Для регулирования натяжения каната 7 служит контргруз 8, связанный с одним vç обводных шкивов 6.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения в движение вагона в выбранном направлении посредством реверсивного привода 4 шкив 1 принимает врашательное движение. При вращении шки ва 1 против часовой стрелки натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается. При этом сбегающая из той же канавки ветвь каната 7 через шкивы 6 переходит в набегающую на нижнюю канавку шкива 1 ветвь.

Натяжение в ветви каната 7, сбегаюшей из нижней канавки шкива 1, уменьшается.

Вследствие того, что натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается, а натяжение в ветви, сбегающей из нижней канавки шкива 1, уменьшается, разница между этими натяжениями вызывает перемещение шкива 1 и, следовательно, кабины 5 (в данном случае слева направо).

Предлагаемая система обеспечивает вывод застрявшеlo вагона при случайной остановке привода посредством одного из обводных шкивов путем врашения последнего.

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верее Корректор A. Тяско

Заказ 9683/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4