Устройство оповестительной сигнализации о движении железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ОПОВЕСТИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащее блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен с выключателем световой сигнализации , узел формирования звукового сигнала , между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала включения кнопка включения звуковой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено узлом контроля исправности, один вход которого соединен с выходом узла формирования звукового сигнала, а другой вход подключен к выключателю световой сигнализации, к первому и второму выходам узла контроля исправности соответственно подключены блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1058819 А д(5ц В 61 1. 23/06

/ г,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ОПОВЕСТИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащее блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого сое(21) 3481507/27-11 (22) 02.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. 45 (72) В. Ф. Валеев (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (53) 656.259.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 742224, кл. В 61 1. 23/06, 1980. динен с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, a между входом и выходом узла формирования звукового сигнала включения кнопка включения звуковой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено узлом контроля исправности, один вход которого соединен с выходом узла формирования звукового сигнала, а другой вход подключен к выключателю световой сигнализации, к первому и второму выходам узла контроля исправности соответственно подключены блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации.

1058819, 25

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что yçåë формирования звукового сигнала содержит триггер, счетчик временных импульсов, счетчик пройденного расстояния, генератор временных импульсов, элемент И, элемент ИЛИ, генератор одиночных импульсов и датчик перемещения локомотива, выход которого связан с единичным входом триггера, с одним входом счетчика временных импульсов и с одним входом счетчика пройденного расстояния, выход генератора временных импульсов соединен .с одним входом элемента И, выход которого связан с входом «Сброс» счетчика временных импульсов, выход которого соединен с нулевым входом триггера и с другим входом счетчика пройденного расстояния, выход которого связан с первым входом элемента

ИЛИ, выход триггера подключен к другому входу элемента И и к второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом генератора одиночных импульсов, выход которого является выходом узла формирования звукового сигнала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел контроля исправности содерИзобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для оповещения о приближении поезда, преимущественно на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Известно устройство оповестительной сигнализации о движении железнодорожного состава, содержащее блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала — кнопка включения звуковой сигнализации. (1).

Известному устройству присуща недостаточная надежность, связанная с отсутствием контроля исправной работы устройства в кабине локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения указанной цели устройство оповестительной сигнализации о движении железнодорожного состава, содержащее блок звуковой сигнализации. и блок световой сигнализации, источник сигнального напряжения, выход которого соединен жит первый и второй резисторы, блок контроля тока звуковой сигнализации, блок контроля тока световой сигнализации, блок сигнализации о неисправности, первую и вторую сигнальные лампы, причем первая сигнальная лампа и первый резистор включены параллельно, одни их выводы, являющиеся первым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся первым выходом узла контроля исправности, подключены к другому входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторая сигнальная лампа и второй резистор включены параллельно, причем одни их выводы, являющиеся вторым входом узла контроля исправности,. соединены с одним входом блока контроля тока световой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся вторым выходом узла контроля исправности, подсоединены к другому входу блока контроля тока световой сигнализации, а выходы блока контроля тока звуковой сигнализации и блока контроля тока световой сигнализации соединены соответственно с первым и вторым входами блока сигнализации о неисправности. с выключателем световой сигнализации, узел формирования звукового сигнала, между входом которого и выходом источника сигнального напряжения включен выключатель звуковой сигнализации, а между входом и выходом узла формирования звукового сигнала вклк>чена кнопка включения звуковой сигнализации, снабжено узлом контроля исправности, один вход которого соединен с выходом. узла формирования звукового сигнала, а другой вход подключен к выключателю световой сигнализации, к первому и второму выходам узла контроля исправности соответственно подключены блок звуковой сигнализации и блок световой сигнализации.

Кроме того, узел формирования звукового сигнала содержит триггер, счетчик временных импульсов, счетчик пройденного расстояния, генератор временных импульсов, элемент И, элемент ИЛИ, генератор.одиночных импульсов и датчик перемещения локомотива, выход которого связан с единичным входом триггера, с одним входом счетчика временных импульсов и с одним входом счетчика пройденного расстояния, выход генератора временных импульсов соединен с одним входом элемента И, выход которого связан с входом «Сброс» счетчика временных импульсов, выход которого соединен

10588 с нулевым входом триггера и с другим входом счетчика пройденНого расстояния, выход которого связан с первым входом элемента ИЛИ, выход триггера подключен к другому входу элемента И и к второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом генератора одиночных импульсов, выход которого является выходом узла формирования звукового сигнала.

Узел контроля исправности содержит первый и второй резисторы, блок контроля 10 тока звуковой сигнализации, блок контроля тока световой сигнализации, блок сигнализации о неисправности, первую и вторую сигнальные лампы, причем первая сигнальная лампа и первый резистор включены параллельно, *одни их выводы, являющиеся 15 первым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся первым выходом узла контроля исправности, подключены к другому входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторая сигнальная лампа и второй резистор включены параллельно, причем одни их выводы, являющиеся вторым входом узла контроля исправности, соединены с одним входом блока контроля тока 25 световой сигнализации, а другие их выводы, являющиеся вторым выходом узла контроля исправности, подсоединены к другому входу блока контроля тока световой сигнализации, а выходы блока контроля тока звуковой сигнализации и блока контроля З0 тока световой сигнализации соединены соответственно с первым и вторым входами блока сигнализации о неисправности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блоки звуковой 1 З5 и световой 2 сигнализации, устанавливаемые на хвостовом вагоне, а также устанавливаемые на локомотиве источник 3 сигнального напряжения, связанные с ним выключатели звуковой 4 и световой 5 сигнализации, кноп-4р ку 6 включения звуковой сигнализации, провода 7 и 8 линии связи между локомотивом и хвостовым вагоном состава, узел 9 формирования звукового сигнала и узел 10 контроля исправности.

Узел 9 формирования звукового сигнала45 содержит генератор 11 временных импульсов, который через элемент И 12 связан со счетчиком 13 временных импульсов, датчик 15 перемещения локомотива, выход которого связан со входом «1 триггера 16, элемент ИЛИ 17, первой и второй входы ко-50 торого связаны с выходом счетчика 14 пройденного расстояния и с выходом триггера 16, генератор 18 одиночных импульсов, соединенный с выходом элемента ИЛИ 17.

Узел 10 контроля исправности содержит>5 первую сигнальную лампу 19 и первый резистор 20, включенные параллельно, причем одни их выводы соединены с одним входом

19

4 блока 21 контроля тока звуковой сигнализации, а другие их выводы подключены к второму входу блока контроля тока звуковой сигнализации, вторую сигнальную лампу 22 и второй резистор 23, включенные параллельно, причем одни их выводы соединены с одним входом блока 24 контроля тока световой сигнализации, а другие — с другим.

Выходы блока 21 контроля тока звуковой сигнализации и блока 24 контроля тока световой сигнализации соединены с входами блока 25 сигнализации о неисправности.

Устройство работает следующим образом.

От источника 3 сигнального напряжения при включении выключателя 5 световой сигнализации напряжение поступает через второй резистор 23 и провод 8 линии связи на блок 2 световой сигнализации. 3а счет. падения напряжения на втором резисторе 23 включается вторая сигнальная лампа 22 и срабатывает блок 24 контроля тока световой сигнализации, сигнал которого блокирует работу блока 25 сигнализации о неисправности. При нарушении провода 8 линии связи или выходе из строя источника 3 сигнального напряжения вторая сигнальная лампа 22 гаснет и снимается блокировочный сигнал с выхода блока 24 контроля тока световой сигнализации. Блок 25 сигнализации о неисправности вырабатывает световые и звуковые сигналы, обращающие внимание машиниста локомотива на неисправность световой сигнализации на хвостовом вагоне.

При включении выключателя 4 звуковой сигнализации счетчик 13 временных импульсов, счетчик 14 пройденного расстояния и триггер 16 сбрасываются в исходное состояние (схема сброса не показана). При этом элемент И 12 закрыт для импульсов от генератора 11 временных импульсов, а на выходе счетчика 14 пройденного. расстояния отсутствуют выходные сигналы. В момент начала движения от датчика 15 перемещения локомотива импульсы поступают на счетчик 14 пройденного расстояния. Каждый импульс соответствует определенной величине пройденного пути, например 1 м. Первый импульс переводит триггер 16 в состояние

«1», при этом передний фронт сигнала переключения триггера 16 через элемент ИЛИ 17 воздействует на генератор 18 одиночных импульсов. В результате этого на выходе узла 9 формирования звукового сигнала возникает импульс напряжения и блок 1 звуковой сигнализации сработает. В случае исправности устройства за счет существующего падения напряжения тока звуковой сигнализации на первом, резисторе 20 включается пенвая сигнальная лампа 19, сигнализирующая машинисту локомотива об исправной работе звуковой сигнализации.

Одновременно с этим срабатывает блок 21 контроля тока звуковой сигнализации, сиг10588!9

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фклиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 9683/15

5 нал с Bl>lx(, да к )торого блокирует работу б,нжа сигнализации о неисправности. При нарушении провода 7 линии связи, при выходе . з строя источника 3 сигнального напряжения первая сигнальная лампа 19 гаснет и снимается блокировочный сигнал с выхода блока 21 контроля тока звуковой сигнализации. Блок 25 сигнализации о неисправности вырабатывает световые и звуковые сигналы, обращающие внимание машиниста локомотива на неисправность звуковой сигнализации на хвостовом вагоне.

Одновременно с этим первый и последуюгцие импульсы от датчика 15 перемещения локомотива поступают на счетчик 14 пройденного расстояния. При заполнении счетчика

14 пройденного расстояния (например, до 15

20 импульсов) на его выходе появляется импульс, который через элемент ИЛИ 17 запускает генератор 18 одиночных импульсов и работа схемы повторяется. В дальнейшем при перемещении локомотива на

20 м, что соответствует отсчету 20 импульсов датчика 15 перемещения локомотива, автоматически подаются звуковые сигналы.

Одновременно с началом движения начинают работать элементы схемы, контролирующие остановку локомотива. Переброс триггера 16 в состояние (l » разрешает прохождение временных импульсов от генератора 11 временных импульсов через элемент И 12 на счетный вход счетчика 13 временных импульсов, рассчитанного, например, на прием 30 импульсов. Если от датчика 15 перемещения локомотива не поступают импульсы, сбрасывающие счетчик 13 временных импульсов в состояние

«О», то через 30 импульсов на выходе этого счетчика появляется импульс, возвращающий схему в исходное состояние, при котором триггер 16 и счетчик 14 пройденного расстояния переходят в состояние «О». Таким образом, после остановки локомотива устройство готово к счету импульсов от датчика 15 перемешения локомотива. В процессе движения устройство вырабатывает звуковые сигналы автоматически с частотой,прямо пропорциональной скорости движения железнодорожного состава.

Применение устройства повышает безопасность труда на железнодорожных путя., за счет своевременного оповешения о движении подвижной единицы с учетом ее фактической скорости движения. При остановке сигнализация автоматически выключается, а исправность элементов схемы контролируется автоматически.