Инерционно-импульсное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах , генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков , установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников , связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой . сл 00 00 kc
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(1) В 62 D 57 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /-К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3494412//27-11 (22) 26.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Н. Г. Ковалев и Т. И. Степенкова (71) Смоленский филиал Московского ордена Ленина энергетического института (53) 629.113.033 (088.8) ,(56) 1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1929.
2. Авторское свидетельство СССР № 854798, кл. В 62 D 57/00, 1979 (прототип). (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плос„„SU„„1058821 A кости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде с ользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой— с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка — с горизонтальной балкой. Q
1058821
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости,в частности к таким из них, которые приводятся в движение инерционно-импульсным движителем.
Известно транспортное средство, которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного средства, а средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес (1).
Недостатком этого транспортного средства является то, что главный вектор генератора механических колебаний вращается в вертикальной плоскости, чем обусловлено лишь частичное использование энергии колебаний для горизонтального перемещения корпуса и наличие значительных вертикальных колебаний.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционно-.импульсное транспортное средство, содержащее корпус, устатор механических колебаний подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках,и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний (2).
Недостатком этого транспортного средства является то,что для его поступательного движения используется только один рабочий импульс генератора механических колебаний, а обратный импульс передается на тормозные башмаки и не используется для движения транспортного средства в заданном направлении, в связи с чем плавность хода и КПД понижены.
Цель изобретения — повышение плавности хода и КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-импульсном транспортном средстве, содержащем корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользяших по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирной тяги с генератором механических колебаний, между шарнирной тя25
55 новленный на неприводных колесах, генерагой и горизоьтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой — с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка — с горизонтальной балкой.
На чертеже схематически показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди.
Инерционно-импульсное транспортное средство содержит корпус 1, установленный на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3. На корпусе 1 при помоши шарнирных подвесок 4 установлен генератор 5 механических колебаний, имеюший двигатель и систему неуравновешенных масс, образуюших при врашении силовые импульсы, главный вектор которых расположен вдоль продольной оси транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) ..Генератор 5 установлен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвращения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактируюших с ободьями колес 2 и 7 самотормозящих башмаков 8 и 9, которые шарнирно присоединены к концам вертикальных тяг 10, поворотно установленных на осях 3. Шарниры 11 башмаков 8 и 9 соединены с горизонтальной балкой 12, выполненной в данном случае в виде прямоугольной рамы, которая через тягу 13 и рычаг 14 соединена с одной стороны с генератбром 5 механических колебаний, а с другой — с корпусом 1. Башмаки 8 и 9 снабжены механизмом поворота их в шарнире 11 (механизм поворота не показан), который дает возможность вводить в контакт с ободьями колес 2 и 7 попеременно башмак 8 или 9.
При работе генератора 5 его рабочие импульсы вправо воспринимаются правым упором 6 корпуса 1, в результате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом башмаки 8 не препятствуют врашению колес 2 и 7. Импульсы обратного направления (налево) не передаются корпусу 1 через левый упор 6, так как генератор 5 до него не доходит. Импульсы обратного направления через тягу 13, рычаг 14 и балку 12 воспринимаются башмаками 8, которые заклиниваются на ободья колес, но в то же время рычаг 14,воздействуя на левый упор 6,засталяет транспортное средство. двигаться вправо. Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве для его движения в заданном направлении используются как прямой рабочий импульс генератора механических колебаний, так и обратный (холостой).
При необходимости движения транспортного средства в обратном направлении включается механизм поворота башмаков 8 и 9 до контактирования с ободьями колес башмаков 9. В этом случае рабочий импульс
1058821
Составитель Д. Аптер
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Алексеенко
Заказ 9684/15
3 генератора влево воспринимается левым упором 6, а обратный импульс вправо замыкается башмаками 9 и с помощью рычага 14, который изменяет направление импульса, перемещает транспортное средство также влево.
Применение изобретения позволит значительно сократить расход энергии при передвижении транспортного средства и улучшить условия работы на нем, поскольку продольные колебания корпуса резко снижаются.