Брашпиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БРАШПИЛЬ, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два щвартовных барабана , два ленточных тормоза якорных барабанов , а также приводной двигатель и редуктор , отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик. грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую щестерню , через которую пропущена средняя часть грузового вала, а также волновую передачу, включающую генератор волн, закрепленный на конической щестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное -на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зад В 63 В 21/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ го
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2453106/27-11 (22) 15.02.77 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. И. Виницкий и А. А. Седов (53) 629.12.015.13 (088.8) (56) 1. Камнев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы.
Л., «Судостроение», 1976, с. 181-185, рис. 92 и 94 (прототип). (54) (57) БРАШПИЛЬ, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик,,„Я0„„1058826 А грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую шестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала, а также волновую передачу, включающую генератор волн,закрепленный на конической шестерне, гибкое колесо, расположенное соосно. грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внутренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.
1058826
Составитель О. Васильева
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Алексеенко
Заказ 968611 16
Изобретение относится к якорно-швартовым механизмам, в частности брашпилям.
Известен брашпиль, содержащий раму, в которой смонтирован грузовой вал, несуший два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор (1) .
Недостатком данного устройства являются его высокие весогабаритные характе- 10 ристики.
Цель изобретения — снижение весогабаритных характеристик устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в брашпиле, содержащем раму, в которой смонтирован грузовой вал, несущий два якорных и швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, а также приводной двигатель и редуктор, грузовой вал выполнен из трех частей, соединенных друг с другом посредством муфт, каждая из которых содержит зубчатую втулку и обойму с внутренним зубчатым венцом, а редуктор включает полую коническую шестерню, через которую пропущена средняя часть грузового вала,а также волновую передачу, включаюшую генератор волн, закрепленный на конической шестерне, гибкое колесо, расположенное соосно грузовому валу и закрепленное на конце одной из крайних частей грузового вала, а также жесткое колесо, неподвижно закрепленное на раме и контактирующее с гибким колесом, на котором установлен указанный внут2 ренний зубчатый венец одной из муфт грузового вала.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Брашпиль содержит раму 1, стойки 2 и 3, приводной двигатель 4, грузовой вал, выполненный из трех частей 5, 6 и 7, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состояшей из зубчатой обоймы 8 и зубчатой полумуфты 9, справа посредством гибкого колеса 10, которое жестко соединено с крайней частью 5 грузового вала и несет внутри себя обойму 11 с внутренним зубчатым венцом, в которую помешена зубчатая полумуфта 9, жестко посаженная на средней части 6 грузового вала, два якорных барабана (звездочки)
12, два швартовных барабана 13, два ленточных тормоза 14 якорных барабанов, коническое колесо 15 и коническую шестерню 16, которые установлены в стаканах 17 и 18, генератор 19 волн, жесткое колесо 20 и корпус 21.
Брашпиль работает следующим образом.
Вращение от двигателя 4 через коническое колесо 15, коническую шестерню 16 передается генератору 19 волн, который, деформируя гибкое колесо 10, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 11 и 8 передает вращение грузовому валу, якорным и швартовным барабаам.
Брашпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известным имеет меньшие габариты и вес.