Кранцевое устройство дока для заведения в него судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ В НЕГО СУДОВ , содержащее опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы дока, опорь выполнены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, которь1е снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами. (Л

СОЮЗ СОВЕТЦ ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(м)) В 63 В 5 2

r--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ:::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 348072ф7-11 (22) 12.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Н. Ф. Семенов (53) 629 12.0 1106.015.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 673531, кл. В 63 В 5ф2, 27.07.77 (прототип). (54) (57) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЛСТВО

ДОКА ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ В НЕГО СУ.ДОВ, содержащее опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы дока, опоры выполнены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, которые снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами.

1О 382

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, обеспечивающим мягкую швартовку судов и различных плавсредств, и может быть использовано в доках, предназначенных для транспортировки судов.

Известно кранцевое устройство дока для заведения в него судов, содержащее опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы (1).

Недостатками известного устройства являются громоздкость и большие габариты по ширине, причем в работе участвует только один кранец, что приводит к значительному увеличению удельного давления на корпус судна, в связи с чем возможно образование вмятин корпуса судна и нарушение окрасочного защитного слоя корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности работы дока.

Указанная цель достигается тем, что в кранцевом устройстве дока для заведения в него судов, содержащем опоры и шарнирно закрепленные на опорах кранцы, опоры выполнены с тросом, натянутым вдоль продольной переборки дока на поддерживающих стойках, которые снабжены шарнирно закрепленными на них неравноплечими коромыслами.

На фиг. 1 изображена доковая камера с кранцевым устройством, план; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1 (положение кранцевого устройства при вертикальной форме борта); на фиг. 3 — то же, при наклонном борте; на фиг. 4 — то же, в положении

«по-походному».

Кранцевое устройство состоит из опоры, выполненной в виде троса 1, натянутого с небольшим усилием вдоль продольной переборки дока. Трос удерживается в рабочем положении поддерживающими стойками

2, прикрепленными шарнирно под сотрым углом к переборке дока удерживаемыми в таком положении гибкими оттяжками 3, например цепными. К верхнему концу стойки шарнирно прикреплено качающееся кранцевое коромысло 4. По его концам установлены вращающиеся резиновые цилиндры 5, являющиеся рабочим органом кран10 цевого устройства.

Количество необходимых кранцев в устройстве определяют в зависимости от длины доковой камеры.

Самоустановка кранцев и восприятие нагрузки одновременно обоими резиновыми цилиндрами (независимо от формы обводов судна) происходит за счет коромысла.

В свободном состоянии кранцы находятся постоянно в вертикальном положении за счет небольшой неравноплечности коромыгО сел

При заводке плавсредства в док его корпус касается одного из кранцевых коромысел 4, при этом в работу вступают два резиновых цилиндра 5. Вся нагрузка, воспринятая кранцами, передается через верх25 нюю часть стойки 2 на трос 1, который благодаря своей упругости мягко амортизирует эту нагрузку. Гибкая оттяжка 3 при этом обеспечивает отклонение стойки в сторону продольной переборки, тем самым освобождая ее от рабочей нагрузки.

Таким образом, кранцевое устройство отличается небольшим весом хорошей амортизационной способностью за счет суммарной упругости резиновых кранцев и троса.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы дока.

A-А

1058829

A-A

Фиг. 3

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 968616 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4