Устройство для испытания судовой гребной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее разъемную кольцевую коробку , состоящую из внутренней и наружной обечаек, и подведенные к ней воздуховоды, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения, перед выходным сечением кольцевая коробка выполнена с кольцом из упругого материала, которое закреплено на внутренней или наружной обечайке коробки. СП 00 оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИаЛИСтИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК мя) В 63 Н 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3497137/27-11 (22) 04.06.82 (46) 07,12.83. Бюл. № 45 (72) А. К. Гриценко, Ю. С. Казанцев, В. А. Ковальчук и В. С. Зорин (53) 629. 12.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 414149, кл. В 63 В 21/00, 24.11.71 (прототип).

„SU„„1058831 А (54) (57) УСТР(;1ЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее разъемную кольцевую коробку, состоящую из внутренней и наружной обечаек, и подведенные к ней воздуховоды, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения, перед выходным сечением кольцевая коробка выполнена с кольцом из упругого материала, которое закреплено на внутренней или наружной обечайке коробки.

1058831

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых гребневых установок.

Известно устройство для испытания судовой гребной установки, содержащее разъемную кольцевую коробку, состоящую из внутренней и наружной обечаек, и подведенные к ней воздуховоды (1).

Недостатком известного устройства является то, что при частоте вращения гребного винта до 55-60 /о от номинала, когда 10 сила засасывания незначительна, оно не обеспечивает поступления к винту атмосферного воздуха, потому что выходное сечение кольцевой коробки постоянно открыто и та масса воды, которая увлекается из нее в зону пониженного давления перед засасывающей стороной лопасти, снова возвращается в кольцевую коробку фронтом повышенного давления, идущим впереди входящей кромки следующей лопасти. Только при 55-60 /о частоты вращения гребного винта от номинала сказывается действие силы засасывания, всасывающей воду из кольцевой коробки и обеспечивающей стабильное поступление воздуха.

Цель изобретения — расширение области применения устройства. 25

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовой гребной установки, содержащем разъемную кольцевую коробку, состоящую из внутренней и наружной обечаек, и подведенные к ней воздуховоды, перед выходным сечением коль- ЭО цевая коробка выполнена с кольцом из упругого материала, которое закреплено на внутренней или наружной обечайке коробки.

На чертеже изображено устройство для испытания судовых гребневых установок.

Устройство содержит разъемную кольцевую коробку 1, выполненную в виде наружной и внутренйей цилиндрических обечаек, соединенных в вертикальной плоскости при установке на яблоке ахтерштевня.

К разъемной кольцевой коробке подведены воздуховоды 2 и 3, которые выводятся выше уровня воды и прикрываются регулировочными заслонками 4. Выходное сечение кольцевой коробки закрыто резиновым кольцом 5, закрепленным на внутренней или наружной обечайке.

Устройство работает следующим образом.

При вращении гребного винта за счет разрежения, возникающего на засасывающей стороне лопастей, резиновое кольцо 5 отгибается в местах разрежения и через образовавшиеся щели из кольцевой коробки 1 высасывается вода, обеспечивая поступление к винту атмосферного воздуха через воздуховоды 2 и 3, в то время как фронт повышенного давления воды, идущий впереди входяш,ей кромки каждой лопасти, закрывает резиновым кольцом 5 выходное сечение кольцевой коробки в местах действия повышенного давления, исключая поступление в нее воды и обеспечивая работу устройства на малых частотах вращения гребного винта.

Использование изобретения позволит проводить обкатку и испытание судовой гребной установки без перегрузок на малых частотах вращения гребного винта, что особенно важно при приработке трущихся деталей двигателя, так как исключается повышенный износ подшипников и поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы и их повреждение.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит около 10 тыс. руб.

Составитель В. Жернов

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 9686/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4