Канатоведущий шкив для многоканатной подъемной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТОВЕДУДИЙ ШКИВ ДЛЯ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ, включающий закрепленные на общем валу диски с .упругой футеровкой в виде пнев малин , внутренние полости котсчЕМаОС выполнены сообщакяцимися между собой/ от ли ча ющи йся тем, что, с целью повышения надежности работы шкива, он снабжен выпо хненными иэ футерованных секторов обечайками, размещенными на поверхности упругой футеровки, и механизмом|раздвижения обечаек, выполненным в :вийе тя1,однил ми концами maptiHpHO П1 1креплевных к обечайкам, а другими - к дискам. О СП эо ЭО 0 4

СОКИ СОВЕТСНИХ

COUNVI | .РЕСПУБЛИК..SU„„10 А

359 В 66 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

FOCNAPCTBEHHblA ЙОМИТЕТ СССР

AO. ДИ(АМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437868/29-03 (22) 13 05.82 (46) 07. 12 i 83 i Бюл 945 . (72) И.Н.Хальфин, А.П.Гадючко, A.A.ÊîðîTêHé и A,Ã.Êîéôìàí (71)- Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический

Институт им..Серго Ордконикидзе. (53) 622в673е34(088 8) (56) 1..Храпов N.Ä.. и 10хименко A.l".

Подъемные установки на зарубежных рудниках. И., Недра, 1971, с.42.

2. Авторское свидетеЛьство СССР

В 179443, кл. В 66 В 15l04, 1962. (54) (57) КАНАТОВЕД УЩИИ ШКИВ ДЛЯ ИНОГОКАНАТНОЯ ПОДЬЕИНОИ УСТАНОВКИ включающий. закрепленйые на общем валу дис ки с,упругой футеровкой в виде пнев мошин,внутренние полости которых вы- полнейы сообщающимися между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы шкива, он снабжен выполяенными из футерованных секторов обечайками, размещенныьй на поверхности упругой футеровки, и механизмом, раздвижения обечаек, выполненным в:виде тяг,одни1 мн концами шарнирно прикрепленных к обечайкам, а другими - к дискам, 1058864

Изобретение отйосится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для шахтных подъемных установок,, а именно, для многоканатных подъемных машин со шкивом трения. 5

Известны устройства в многоканат« ном подъеме для выравнивания усилий, возникающих в отдельных подъемных канатахг балансирные, роликовые, гидравлические, пружинные идругие под-1g весные устройства jl) .

Однако применение таких устройств значительно усложняет их конструкцию и приводит к увеличению расстояния между подъемными канатами, а следо- 15 вательно, к неоправданному увеличению ширины шкивов трения и веса подъемных сосудов .

Наиболее близким пО технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является канатоведущий шкив для многоканатной подьемной установки, включающий закрепленные на общем валу диски с упругОЙ футеровкой в виде пйевмошинвнутренние полости которых выполнены сообщающи« мися между собой Я

Недостатком данного шкива являет- ся неравномерная деформация упругой футеровки по периметру пнеЪмошин,что приводит к снижению надежности работыз0 шкива.

Цель изобретения - повышение надежности работы шкива.

Поставленная цель достигается тем, что канатоведущий шкив для многоканат35 ной подъемной установки, включающий закрепленные на общем валу диски с упругой футеровкой в виде,пневмо,шин, внутренние полости которых выполнены сообщающимися между собой, 40 снабжен выполненными из футерованных, секторов обечайками, размещенными на, .поверхности упругой футеровки, и ме-: ханизмом раздвижения обечаек, выполненным в виде тяг,одними концами шар-45 нирно прикрепленных к обечайкам, а другими ."" к,".дискам.

На фиг.l изображен канатоведущий шкиву общий вид,на фиг. 2 - разрез

A-A на фиг.l„ 50

Канатоведущий шкив выполнен в . виде дисков 1, при помощи шпонок 2, неподвижно смонтированных на общем приводном валу 3. На каждом иэ дисков

1 канатоведущего шкива размещены упругие футеровки 4, выполненные в виде пневмошин, заполненных жидкостью.

Внутренние полости пневмошин сообщаются между собой через соединительные шланги 5. На упругие футеровки 4 каждого из дисков 1 по периметру укреплены обечайки 6, выполненные в виде футерованных секторов с желобами под подъемные канаты 7 — 10 и направляющими 11. Футерованные сектора смонтированй с возможностью радиального пе- .. ремещения посредством механизма раздвижения,выполненного в виде тяг 12, которые при помощи шарнирных соединений 13 одним концом закреплены на каждом из футерованных секторов обечаек1 б, а другим концом ЗакрепЛенЫ на втулках 14, напрессованных на наружные обоймы подшипников .15. Внутренние обоймы подшипников 15 упираются в распорные втулки 16. Приводной вал 3 уцирается концами на подшипники . 17.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы за счет разности в радиусах вращения до центра, один из канатов 7 - 10 или обгоняет другие,I за счет чего происходит увеличение усилия в нем, или отстает, за счет чего усилие в нем ослабевает.

Когда усилие в одном из канатов

7 - 10 возрастает, этот канат с большей силой, чем другие, Прижимает обечайку 6, которая, премещаясь к центру посредством тяг 12 механизма раздвижения, eHElNReT диаметр шкива. Жидко ать из упругой футеровки 4 по соединительным шлангам 5 передается в другие упругие футеровки 4,в которых воэрасттает давление и обечайки 6 посредством тяг 12 механизма раздвижения увеличивают диаметр других секций, что через некоторое время приводит к вырыванию длин канатов, а следовательно, и усилий во всех канатах

7. - 10. Таким образом, происходит выравнивание усилий непосредственно в процессе работы, автоматически беэ какой-либо подрегулировки. Диаметры . секций шкива изменяются постоянно в процессе работы, за счет чего усилия в ветвях канатов 7 - 10 остаютсй,f постоянными, т.е. Равными между собой, Применение изобретения позволяет повысить надежность работы шкива за счет выравнивания усилий в канатах °

1058864

Составит цжь: Л Черепенкина

Редактор Т.Иитейко Техред;В,Далекорей". корректор, С.Шекмар

Заказ 9691/18 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 филиал ППП Патент г. Ужгород-, ул. Проектная, 4