Устройство для управления разгрузкой думпкаров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ 5ШРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ, содержащее на -локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного останова и кнопочные выключатели в цепи питания двигателя наСоса, а н& каждом думпкаре - датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов гидрораспределителей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , устройство снабжено установленным на пульте управления переключателем режимов управления, а на каждом думпкаре - электромагнитными реле с сёшоблокировкой и размыкающими контактами и дополнительными кнопочными выключаогелями , через контакты которых и контакты переключателя режимов управления обмотки реле подключены к источнику питания, при этом размывающие контакты реле включены в цепи питания обмоток электромагни (Л тов гидрораспределителей.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ й

РЕСПУБЛИК

//,",»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 2836199/27-11 (22) 11.11.79 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72) В.A. Мотора, Я.М..Стеринэат и A.È. Шведов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения(53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 503765 кл. В 61 0 9/12, 1974 (прототип). (54) (57) уСТРОЯСФВО ДЗЩ уйрАВЩ-

НИЯ РАВРРуЗ 0й ДУМПкАРОВ, содержащее на .локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного останова и кнопочные выключатели в цепи питания двигателя насоса, а на каждом думпкаре — датчики положения, че„,Я0„„70 А рез контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов гидрораспределителей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, устройство снабжено установленным на пульте управления пе-. реключателем режимов управления, а на каждом думпкаре — электромагнитными реле с самоблокировкой и размыкающими контактами и дополнительными кнопочными выключателями, через контакты которых и контакты переключателя режимов управления обмотки реле подключены к источнику питания, при этом размывающие контакты реле включены s цепи питания обмоток электромагнитов гидрораспределителей.

1058870

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается систем разгрузки думпкаров.

Известно устройство для управления разгрузкой думпкаров,содержащее на локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, индикатор точного останова и кнопочные выключатели в цепи питания двигателя насоса, а на каждом думпкаре — датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки,электромагнитов распределителя (1J .

Однако в данном устройстве управление гидравлической разгрузкой возможно только из локомотива, в то время как часто возникает необходимость управления разгрузкой непосредственно с думпкаров, Целью изобретений является. павышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления разгрузкой думпкаров, содержащее на локомотиве пульт управления с переключателем режимов работы, инднкатор точного останова и кнопояные выключатели в цепи питания двигателя насоса, а на каждом думпкаре — датчики положения, через контакты которых подключены к источнику питания обмотки электромагнитов гидрораспределителей,снабжено установленным на пульте управления переключателем. режимов управления, а на каждом думпкаре — электромагнитными реле с самоблокировкой и раэмыкающими контактами и дополнительными кнопочными выключателями, через контакты которых и контакты переключателя режимов управления обмотки реле подключены к ис точнику питания, при этом размыкающие контакты реле включены в цепи питания обмоток электромагнитов гидрораспределителей.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предла гаемого устройства.

Устройство содержит расположен-. ные на пульте 1 управления локомотива электромагнит 2 гидрораспредели теля, контактор включения двигателя мотор-насосной установки с.обмоткой

3 и контактом 3.1, подключенным параллельно кнопочному выключателю 4, включенному в цепи питания обмотки

3 последовательно с кнопочными выключателями S и б, переключатель

7 режимов работы и переключатель 8 режимов управлении, и индикатор точной оетановки 9 с резистором.10 в цепи его питания, а на думпкареуправляеные магнитами {не показаны) на коллее в местах разгрузки датчики положения на герконах 11 и 12, контакты которых включены в цепь питания последовательно с обмотками электромагнитов 13 и 14 гидрораспределителей и конечными выключателями 15 и 16. Устройство содер5 жнт также кнопочные выключатели 17 и 18 посадки на одну сторону вагона и кнопочные выключатели 19 и 20 посадки на другую сторону, включенные в цепи питания электромагнит ð ных реле 21 с контактами 21.1, 21 .2, и 21.3 и 22 с контактами 22.1 и

22.2.

Контакты 21.2 и 22.2 включены последовательно с концевыми выклю>5 чателями 23. начала подъема кузова в цепь питания обмотки электромагнита 24 соответствующего гидро распределителя, параллельно которой включена обмотка другого электромагнита 25 распределителя через концевой выключатель 2б. В цепях питания обмоток электромагнитов включены разделительные диоды 27-35.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузочных операциях от каждого дуыткара на локомотиве выключателем 6 производится включение схемы. Переключатель 8 устанавливается в положение местного управяе30 ния. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопочного выключателя 4 чЕрез контактор. Мотар-насосная установка включается на работу без нагрузки, так как электромагHBT 2

35 обесточен. для разгрузки думпкара, например, влево нажимается выключатель 17,при этом включается реле 21 и через свой контакт 21.1 становится на .само" блокировку., Одновременно запитываются электромагниты 2 и 13,сообщая через гидрораспределители напорные . и сливине магистрали локомотива и думпкара с соответствующими полостями гидроцилиндров. В момент начала подъема кузова выключатель 23 замыкает свою цепь. Осуществляется разгрузка. При достижении кузовом .думпкара предельного положения выключатель 15 разрывает цепь электромагнитов 13 и 2. Мотор-насосная установка переключается на работу без нагрузки.

Посадка кузова думпкара производится при нажатии на выключатель 20.

55 При этом реле 21 обесточивается и через контакт реле 21.3 и 22 и выключатель 23 включаются электромагниты

24 и 2, осуществляя посадку. При дос.тижении кузовом думпкара поездного

60 положения выключатель 23 разрывает цепи питания электромагнитов 24 и 2 и мотор-насосная установка переключается на работу без нагрузки.

Установив переключатель 8 в по65 ложение дистанционной разгрузки, 4

1058870

Составитель Г. Корнева

РЕдактОр Т. Иитейко Техред,g,метелева, Корректор!С. Шекмар

° в a&4

Заказ 9691(18

Тираж 861 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 включаются в цепи управления моторнасосной установкой контакты герконов.11 и 12. Устройство позволяет, в зависимости от сложивюейся ситуации, осуществлять управления разгрузкой как дистанционно, с локомотива, так и с каждого думпкара в отдельности, что делает его универсальным и удобным в эксплуатации.